Совет 1: Как держать скрипку

Скрипка – утонченный музыкальный инструмент, при игре на котором многое зависит от правильной позы музыканта. Чтобы долгие репетиции были комфортными и не вызывали усталости в руках, чтобы смотреться с инструментом органично и уверенно, научитесь правильно держать скрипку.
Инструкция
1
Если вы правша, то держите скрипку с левой стороны; правой рукой работайте смычком.
2
Держать скрипку нужно прямо перед глазами, чтобы взгляд был направлен на гриф. При этом пальцы левой руки должны быть перпендикулярно направлены к струнам и располагаться ближе к деке, чтобы кончики пальцев легко ударяли по струне.
3
Не опускайте скрипку на плечо и не кладите ее на подушку – это отрицательно сказывается на качестве извлекаемого звука. На опускайте с силой подбородок на специальную подушку – эта возможность используется для дополнительной фиксации инструмента, но не для расслабления шеи.
4
Большой палец левой руки не вытягивайте над грифом, а немного направляйте к третьему пальцу, чтобы облегчить игру на скрипке и слегка растянуть руку.
5
Старайтесь направить руки друг к другу, слегка наклоняясь вправо. Поднимайте скрипку вверх, чтобы правая рука свободнее владела смычком, но не позволяйте левой руке соприкасаться с телом.
6
Нет определенных правил, как держать смычок. Многие известные скрипачи держали смычок разными пальцами. Все зависит от индивидуального строения кисти. Почувствуйте, какими пальцами вам будет удобнее направлять смычок. Поднимая его над грифом скрипки, расслабьте кисть, позвольте ей «упасть» на струны. Во время игры на скрипке никогда не используйте силу всей руки для извлечения звука. Нажимайте на струны пальцами или – максимум – кистью. При этом наблюдайте, как отзывается скрипка, как меняется звук инструмента. Варьируйте эти действия, «играйте» с ними.
7
Если вы еще не держали смычка в руках, тренируйте свою руку на карандаше. Расслабьте кисть, при этом пальцы слегка согнутся. В «колечко», образованное большим и указательным пальцем, вложите карандаш. Средним и безымянным пальцами слегка зафиксируйте карандаш, но не давите на него. Мизинец оставляйте расслабленным. После того, как ваша рука привыкнет к расслабленному, но фиксированному положению, учитесь держать смычок.

Совет 2: Как держать смычок

Овладеть игрой на таком инструменте как скрипка совсем не просто, и в этом процессе нет ни одной детали, которой нужно было бы уделять меньше внимания - абсолютно все имеет значение и обращать внимание на все нюансы нужно в самом начале занятий, ведь, согласитесь, что переучиваться гораздо сложнее. Важно, естественно, и то, как держать смычок в процессе игры.
Инструкция
1
Многие педагоги по игре на скрипке утверждают, что рука, держащая смычок, должна быть опущена, а именно, когда вы берете в руки смычок, позвольте кисти упасть, а ваши пальцы сами примут необходимое положение.
2
Какого-то определенного правила, которое диктует, какие пальцы и как должны держать и управлять смычком, в принципе, не существует. Можно сказать, что это вопрос чисто субъективного характера - он во многом зависит от ваших физиологических особенностей. Поэтому понять, как именно нужно держать смычок, вы сможете только после многократных попыток понять, какое положение руки и пальцев позволяет добиться желаемого результата.
3
Многие всемирно известные скрипачи, такие как, к примеру, Сарасате, Иоахим и Венявский, имели свою собственную манеру держать смычок, ведь у каждого рука была особой формы, пальцы и мускулы на руках также индивидуальны. К примеру, Иоахим держал смычок при помощи второго, третьего и четвертого пальцев (не считая большого), поднимая при этом первый палец. А Изаи, например, держит смычок при помощи первых трех пальцев, приподнимая мизинец. Сарасате же держал смычок сразу всеми пальцами и умел при этом придать своим пассажам легкость и воздушность, а тону исключительную певучесть. Однако, истории известно, что все эти великие мастера использовали только давление кисти на струны инструмента (это значит, что не стоит использовать для этого всю руку). Конечно, узнать, какое именно давление выбирали эти известные скрипачи для каждого отдельного момента, нам не дано.
4
Возьмите смычок так, как удобно вам, поставьте пальцы в рабочее положение (домиком) и освободите мизинец. Проведите смычком сначала по воздуху, а потом по струнам. Если руке не комфортно, положите и вновь возьмите смычок.
Видео по теме
Источники:
  • как держать смычок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500