Совет 1: Как доказать авторское право

Проблема доказательства нарушения авторских прав, на сегодняшний день, во многом из-за существования интернета, является одной из самых острых и важных. Для того, чтобы при необходимости с легкостью доказать свои авторские права, нужно юридически грамотно и своевременно подойти к сбору доказательств своего авторства.
Инструкция
1
Согласно статьи 9 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», автором произведения, при отсутствии доказательств иного, считается лицо, которое указано в качестве автора на оригинале или одном из экземпляров произведения. Таким образом, если автору публикации на бумажном носителе достаточно для доказательства своих прав предъявить экземпляр, вышедший или напечатанный раньше пиратского, то человеку, разместившему свое произведение на сайте, никак не доказать дату публикации. В этой ситуации можно прибегнуть к показаниям свидетелей, но их не всегда можно найти, и суд может отнестись к их показаниям весьма скептически.
2
Заранее обеспечьте защиту своих авторских прав. Обратитесь к нотариусу, при помощи которого можно доказать авторство не только статьи, но и аудио- и видеозаписи, и даже целого веб-сайта со всем его контентом. Документ, заверенный нотариусом, обладает значительной доказательной силой в судебном споре.
3
Заверьте у нотариуса текст публикации, с указанием знака авторства, имени автора и года опубликования. Нотариус заверяет подпись автора и указывает дату совершения нотариального действия, которое дополнительно отмечается в реестре.
4
Чтобы доказать свои авторские права на аудио- и видеозаписи или на веб-сайт с его контентом, упакуйте в конверт подшивки листов и диски с информацией. При принятии конверта нотариус скрепит его своей печатью, и вместе с вами оставит подпись. Дата передачи конверта будет зафиксирована в реестре. Автор может забрать конверт сразу или оставить на хранение у нотариуса.
5
В большинстве случаев цифровые произведения требуют соответствующей цифровой защиты. Это могут быть практически безошибочно позволяющие идентифицировать автора водяные знаки, которые используются в файлах. Второй способ – аналог нотариального заверения произведения в цифровом виде – веб-депозитарии, в которых хранятся копии произведений с фиксированной датой занесения в реестр. Этот вариант позволяет избежать необходимости перевода произведения в аналоговую форму. В этом случае заверяется не только дата поступления произведения в депозитарий, но и само произведение, что является весомым аргументом в судебных спорах.
6
При создании произведений в рамках своих трудовых обязанностей, подпишите не только гражданско-правовой договор, но и добейтесь составления авторского договора. Необходимо различать понятия авторское право и исключительное право на распоряжение произведением. Правообладателем произведения является предприятие – работодатель автора. Автор вправе распоряжаться произведением по своему усмотрению лишь в том случае, если правообладатель не использовал продукт авторства в течение трех лет. Подобные нюансы, включенные в авторский договор, помогут избежать неприятных ситуаций, связанных с доказательством авторства.

Совет 2: Как доказать авторство

Если вы пишите стихи или прозу и собираетесь разместить произведения в СМИ или Интернете, нужно, прежде всего, позаботиться об оформлении авторского права на свои произведения. Существует «Презумпция авторства», которая закреплена статьей 1257 ГК РФ. Статья гласит, что лицо, указанное в качестве автора на произведении (оригинале или экземпляре), считается его полноправным автором, если не доказано иное.
Инструкция
1
Способ первый. Если ваши произведения пытаются присвоить иные лица без заключенной между вами договоренности, подайте на них иск, ссылаясь на статью 1257 ГК РФ. Оформите заявление, письменно приложив оригинал или экземпляр своего произведения с вашими инициалами, датой и подписью (или без подписи).
2
В этом случае суд вынесет решение в вашу пользу, применив административное наказание к лицам, пытавшимся присвоить себе ваши произведения. Если же обвиняемые лица, предоставят в качестве доказательства своей невиновности оригинал или экземпляр того же документа с указанием своих инициалов и ранней датой, тогда суд вынесет решение не в вашу пользу, а к вам будет применено административное взыскание.
3
Способ второй. Во избежание возможных недоразумений, задепонируйте свои произведения в КОПИРУС, который призван оказывать помощь авторам для подтверждения их права обладания тем или иным трудом. Чтобы задепонировать свои произведения, сдайте их экземпляры на хранение в КОПИРУС, указав там свои инициалы и дату написания.
4
КОПИРУС проставит на них дату депонирования и выдаст вам свидетельство о принятии ваших произведений на хранение и внесет их в свой реестр. После получения свидетельства вы сможете доказать свое право обладания тем или иным произведением.
5
Способ третий. Доказать свое авторство можно на основе заключенных договоров с редакциями. Предоставьте оригиналы и копии данных договоров, которые та или иная редакция заключила с вами на создание какого-либо вида произведения с дальнейшей его публикацией. Приложите их к своему иску вместе с оригиналами или экземплярами оспариваемых произведений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500