Совет 1: Как привлечь посетителей в кафе

Чтобы привлечь посетителей в кафе, необходимо провести внутренний аудит кухни и сервиса. Это надо сделать, чтобы убедиться: впервые пришедшие гости останутся довольны и захотят вернуться. Ведь хорошую выручку большинству предприятий питания делают именно постоянные посетители, а не случайные визитеры.
Вам понадобится
  • - маркетинговый план;
  • - новостные поводы;
  • - телефон;
  • - интернет.
Инструкция
1
Составьте маркетинговый план, в котором предусмотрите три части: пиар-кампанию, рекламу и акции, направленные на повышение лояльности гостей. Пиар – это способ информирования. Он призван показать, что такое кафе есть, в нем кипит жизнь, постоянно происходят какие-то интересные вечеринки, фестивали и пр. Реклама – средство привлечения публики. Она всегда должна иметь побудительный элемент. Другое ее отличие от пиара – в большинстве случаев реклама довольно затратна. Акции, рассчитанные на увеличение лояльности гостей, нужны для того, чтобы случайных посетителей превратить в завсегдатаев. Иначе говоря, привязать их к кафе с помощью скидочных карт, подарков в день рождения, наличия именных пивных кружек и пр.
2
Разработайте информационные поводы. Этот способ привлечения гостей – один из самых малозатратных. Немного фантазии, составление пресс-релиза, его рассылка по бумажным и электронным СМИ – вот и все, что надо для информирования потенциальных гостей. В данном случае важно понять базовое правило, при соблюдении которого ваши пресс-релизы всегда будут публиковаться, а не попадать в корзину. Разработанный информационный повод должен быть интересен не только вашей целевой группе, но и целевой группе издания, в которое вы отправляет пресс-релиз.
3
Не забывайте про интернет - с точки зрения малозатратного маркетинга один из самых эффективных инструментов привлечения посетителей в кафе. Собственный сайт с предусмотренной системой интерактива (чаты, форумы, гостевые книги и т.д.) – особенно выгоден. Вы платите деньги за изготовления сайта один раз, далее – только за раскрутку виртуального офиса в поисковых системах, домен и хостинг. Поддерживать общение с гостями может ваш специалист, например, маркетолог или пиарщик. При правильном стиле общения – без панибратства, угодничества и других нелицеприятных заискиваний, в день хороший сайт может приводить к вам до 10-15 человек. Разумеется, при условии, что он выполнен правильно, хорошо индексируется и удобен потенциальным гостям.

Совет 2: Как привлечь посетителя в ресторан

Российский рынок общественного питания продолжает развиваться. Новые заведения открываются, конкуренция растет, а количество клиентов на одно заведение, соответственно, уменьшается. Чтобы не прогореть – нужно искать способы привлечения клиентов в ресторан.
Инструкция
1
Повышение культуры и уровня обслуживания.
Даже если блюда в заведении изумительны, впечатление от них может испортить некачественный сервис.
Одним из вариантов решения данной проблемы является набор официантов, имеющих большой опыт работы и хорошие рекомендации. Для решения этой задачи можно воспользоваться услугами кадровых агентств. Также можно нанять специалиста и провести тренинг для повышения уровня обслуживания. В больших ресторанах и ресторанных сетях этим обычно занимается специальный отдел фирмы.
2
Мотивация персонала.
Не нужно забывать о рабочем персонале ресторана. При правильной мотивации рост прибыли не заставит себя долго ждать. Стоит подумать о введении системы штрафов и поощрений.
3
Оформление зала.
Оформление зала зависит от целевой аудитории, на которую рассчитано заведение. Например классический интерьер и дорогая мебель элитного ресторана будет не по карману и не востребована с спорт-баре.
Также возможностям целевой аудитории должны соответствовать меню и цены. Ведь бюджет, цель визита и привычки у футбольного фаната и посетителя элитного кафе разные.
4
Яркий внешний облик ресторана.
Внешний облик заведения должен соответствовать его внутреннему содержанию. Вывеска и само здание должны быть заметными. Иначе посетитель просто не заметит его и пройдет мимо.
5
Внедрение программы лояльности.
В программу лояльности входит комплекс маркетинговых инструментов по продвижению товара. Это различные акции, небольшие подарки, конкурсы и викторины. Клиентов всегда привлекает что-то «бесплатное». Придумайте какую-нибудь акцию. Например: «Каждый второй коктейль бесплатно» или «В среду девушкам десерт бесплатно».
6
Установка Wi-Fi.
Рестораны и кафе активно пользуются данным способом привлечения клиентов. Многим клиентам важно, чтобы они смогли не только вкусно поесть, но и бесплатно зайти в сеть интернет. Установите в заведении так называемую "точку доступа". Вокруг нее образуется зона Wi-Fi радиусом около 50-100м.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500