Совет 1: Как уложить плитку на даче

Для создания тротуара на даче люди часто используют плитку. Дело в том, что данный материал имеет приемлемую стоимость. К тому же, участок после работы, будет иметь отличный вид. Хорошая плитка будет служить долгие годы.
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к работе, необходимо правильно выбрать плитку. Обратите внимание на важные элементы. Для начала нужно уделить внимание весу. Дело в том, что хорошая тротуарная плитка не может мало весить. Вибролитая плитка, которая изготавливается без пластика, не подвергается деформации при высокой температуре, зимой не скользит и имеет приличный вес. Обязательно обратите внимание на наличие сколов, а также на однородность окраски.
2
Далее можно переходить к подготовке участка под укладку. Для начала нужно выполнить разметку. После этого необходимо тщательно выровнять поверхность, чтобы можно было без проблем выполнить укладку плитки. Отгороженный участок отсыпьте гравием. Поверхность обязательно сделайте ровной. Если есть возможность, то лучше всего произвести утрамбовку. Для трамбовки можно использовать специальную вибромашину. Но в большинстве случаев можно обойтись и без нее. Достаточно применить обычное толстое полено. Затем укладывается слой речного песка. Его также нужно хорошо выровнять и утрамбовать.
3
Теперь можно переходить к самой укладке тротуарной плитки. Для этой цели заранее приготовьте резиновый молоток и уровень. Укладу лучше всего начинать от угла. Положите одну плитку и с помощью киянки подгоните ее. Вторая плитка должна быть подогнана под первую и так далее. Чаще производите проверку уровнем.
4
Итак, плитка выложена. Осталось только произвести заполнение межплиточных швов. Производить затирку цементным раствором очень утомительно. Именно поэтому смешайте песок и цемент в равных количествах, а полученную смесь рассыпьте по выложенной поверхности. После этого старайтесь тщательно замести смесь в межплиточные швы. Останется только обработать выложенную поверхность водой. Дайте цементу хорошо высохнуть.

Совет 2: Как делается опалубка для дорожки на даче

Независимо от того, где будут пролегать дорожки, и каким покрытием они будут оснащены, необходимо для них обустроить опалубку. От естественных тропинок лучше отказаться, так как таяние снега и сезоны дождей будут способствовать их расползанию и образованию грязи. На залитый в опалубку бетон можно будет уложить плитку, дерево, искусственный или натуральный камень.
Прежде чем обустраивать опалубку для дорожки, следует составить топографический план участка, используя миллиметровую бумагу, на которой нужно изобразить контуры тропинок. С использованием плана следует разметить территорию.

Рекомендации по обустройству опалубки

Для того чтобы обеспечить надежное крепление опалубки, следует использовать колья, длина которых должна быть равна 50 см, будут необходимы при строительстве и полосы пластика, которые позволят сформировать температурные швы. Опалубка должна быть прочной, ведь ее элементы будут претерпевать давление бетона, поэтому ограничительные щиты не должны быть выполнены из тонкого пластика. В качестве наилучшего варианта для этого выступят доски.

Древесина для опалубки должна быть мягкой, а ее ширина не может превышать 25 мм, это позволит создать плавные изгибы, а вот твердые доски будут ломаться. Для того чтобы немного изогнуть толстую доску, на ½ ее толщины будет необходимо сделать поперечные надпилы в нескольких местах, шаг между надпилами должен быть равен 12-15 см.

Фиксирующие колья следует прибить к деревянной опалубке, что позволит исключить ее смещение. Чем тоньше доски, тем большее количество кольев будет необходимо для их укрепления в положении «на ребре».

Можно предпочесть и другие виды опалубки, среди которых, например, сборная. Ее металлические элементы собираются по типу конструктора, полосы могут быть жесткими или гибкими, последний вариант позволит создать зигзагообразные дорожки. При обустройстве тропинок можно использовать и готовые формы в качестве опалубки.

Технология обустройства опалубки

Разметку следует произвести методом натягивания 2-х шнуров, под прямым углом друг к другу с одной исходящей точкой, в качестве которой выступит вбитый колышек. От него можно отсчитывать интервалы по шнурам, следуя плану, для разметки контуров дорожки нужно использовать колья. Затем можно избавиться от растительного слоя по ограниченной кольями полосе.

На дно образовавшейся траншеи необходимо уложить геотекстиль, укрыв его песком до ½ глубины. Песчаная подушка должна быть смочена и утрамбована виброплитой либо ручным катком. Следующим слоем станет мелкофракционный щебень, на который предстоит уложить песок вровень с землей, поверхность вновь следует утрамбовать, смачивая водой.

Далее можно переходить к монтажу опалубки, применяя для фиксации ее элементов разметочные колья и добавляя новые, если нужно. После можно приступать к заливке бетона. Для того чтобы в бетоне не образовались трещины, с шагом в 1,5 м следует создать деформационные швы, в качестве которых выступят разделители из тонкого пластика. Их следует монтировать заподлицо с опалубкой, после застывания пластик можно не убирать.
Видео по теме

Совет 3: Как укладывать плитку на улице

На современном рынке строительных материалов довольно большой выбор плитки и брусчатки. Её используют для укладки перед дачей, домом или же в огороде. Любой человек может легко выбрать брусчатку, однако к процессу укладки нужно подходить более ответственно.
Инструкция
1
Для начала нужно произвести установку бордюрного камня. Натяните капроновый шнур. Именно он будет показывать месторасположения ребер бордюрного камня. Под этим шнуром с помощью штыковой лопаты прокопайте траншею в ширину штыка. Три четверти этой ширины должны лежать снаружи периметра. Глубина траншеи должна быть около 20 сантиметров. После этого заполните ее песком на пару сантиметров. С помощью мастерка выровняйте поверхность. Расстояние до капронового шнура должно быть около 20 сантиметров.
2
Вдоль траншеи разложите бордюры. Приготовьте цементный раствор в пропорции с песком 1 к 3. Для раствора используйте мелкий чистый песок, а также воду с центрального источника водоснабжения.
3
Затем перейдите к нанесению раствора. Наносите его в траншею слоем в 1,5 сантиметра. На слой раствора уложите бордюр. С помощью резинового молотка подбейте бордюр до соприкосновения его ребра с капроновым шнуром. После этого займитесь подготовкой подушки под следующий бордюр. В нижнюю часть торца установленного бордюра уложите немного цементного раствора. Следующий бордюр должен быть вплотную пододвинут к предыдущему. После того как выполнена установка, укрепите цементным раствором бока бордюров.
4
Далее можно приступать к укладке плитки. Для начала выберите угол, от которого будет начинаться укладка. Легче всего делать ее под прямым углом. Плитка должна вплотную ложиться к бордюрам. Вы можете дальше продолжать выкладывать её, но уже по прямой. Через каждые 2 метра натягивайте крест-накрест капроновые шнуры. Именно они помогут определить правильность укладки.
Как правильно укладывать природный камень
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500