Совет добавлен

Как составить аннотацию к статье

Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, научной работы или литературного произведения. Как правило, каждая научная или публицистическая статья, направляемая в редакцию, должна сопровождаться аннотацией. Это делается для того, чтобы редактор, просматривая полученные материалы, мог сразу определить, подходит ли для его издания данная работа или нет. Поэтому для автора так важно уметь составлять содержательные и интересные аннотации.
Как составить аннотацию к статье
Инструкция
1
Первое требование к аннотациям, которое вы должны твердо запомнить – краткость. Это значит, что какой бы объемной ни была ваша статья, аннотация к ней не должна превышать 10-15 предложений. Следовательно, вам придется изложить содержание своей работы в этом небольшом тексте и еще дополнительно пояснить, кому и чем может быть полезна эта статья. Поэтому прежде чем писать аннотацию, внимательно перечитайте всю работу и подумайте, как бы вы могли изложить ее главную идею двумя-тремя предложениями.
2
Чтобы справиться с этой непростой задачей, опишите, чему посвящена статья, для чего она написана и какие выводы сделаны в итоге. Не нужно цитировать целыми абзацами авторский текст, но вы можете включить в аннотацию пару оригинальных предложений, заключив их в кавычки как цитату.
3
Основное назначение любой аннотации – это дать потенциальному читателю представление о содержании работы, ее особенностях и практическом применении. Поэтому текст аннотации должен быть максимально ясным, простым и доступным для понимания даже для людей, не специализирующихся в данной тематике.
4
Если речь идет о научной статье, как правило, очень важна ее практическая полезность. То есть в аннотации вы должны указать, кому может интересна и полезна эта работа и чем конкретно. К примеру, она может использоваться студентами определенных факультетов при подготовке практических заданий или в качестве научной гипотезы рассматриваться в рамках какого-либо исследования.
5
Обратите внимание, что аннотации всегда пишутся от третьего лица в безличной форме. То есть даже если вы составляете аннотацию к своей собственной статье, где изложены ваши взгляды и выводы, вы все равно не должны писать в ней фразы типа «В моей работе речь пойдет о …» или «На основе полученных данных я сделал вывод о …». Также в аннотациях крайне нежелательны эмоциональные и субъективные оценки. Текст должен быть максимально объективным, содержательным и описывающим только факты.
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?