Совет 1: Как вышить французский узелок

Французские узелки замечательно подходят для того, чтобы вышивка казалась объемной. Ими можно вышить шерсть барашка, серединки цветов, черты лица и элементы одежды. Как ни странно, этот вид вышивки появился вовсе не во Франции. Просто в один прекрасный момент в эту страну попали изделия ручной работы из Китая. Французским рукодельницам пришелся по душе необычный шов, и они попытались его повторить. Это им удалось. Правда французский узелок несколько отличается от китайского.
Вам понадобится
  • - тонкая вышивальная игла;
  • - ткань;
  • - канва;
  • - нитки мулине.
Инструкция
1
Иголку для этого шва возьмите самую тонкую, какую только можете выбрать. Разумеется, она при этом должна быть с широким ушком. Красиво смотрятся только аккуратные французские узелки, и от выбора инструмента и материала зависит очень много. Вденьте нитку мулине в 1-2 сложения.
2
Закрепите нить так же, как вы делаете это всегда. Если вы сочетаете эту вышивку с крестиком или гладью, рабочую нить закрепите несколькими стежками, которые потом закроете основной вышивкой. При выполнении узора одними только французскими узелками пару раз обмотайте ее вокруг одной из ниток основы. В принципе, при выполнении данной вышивки допустимо завязать узелок, как при шитье. Но это смотрится не очень красиво. Наматывать нитку нужно по направлению от себя. Вывести нить на лицевую сторону нужно как можно ближе к тому месту, где будет узелок.
3
Взяв иголку в правую руку, левой немного отведите нитку в сторону и слегка ее натяните. Обмотайте рабочую нить вокруг иглы 1-2 раза. Китайский узелок обязательно должен быть с одним витком, французский — и с одним, и с двумя.
4
Проколите иголкой ткань рядом с тем местом, где вы ее выводили на лицевую сторону. Поскольку узелки должны быть достаточно мелкими, пропустить можно не более 1 нити ткани. Придерживая большим и указательным пальцем намотанные витки, аккуратно выведите нить на изнаночную сторону. Следите, чтобы узелок не расползся.

Совет 2: Как делать французские узелки

Французские узелки относятся к видам ручной вышивки, которые, несмотря на свое название, не были придуманы во Франции. Они известны под названием «французские» в западном мире, потому как именно французские рукодельницы были первыми в Европе, которые проявили повышенный интерес к ним. Это было в то время, когда с Китаем стал налажен постоянный товарообмен. Эти рукодельницы видели узелковую вышивку на различных элементах одежды, привезенной именно из Китая, и старались необычную технику повторить.
Инструкция
1
Повторяя китайскую вышивку, европейские рукодельницы придали узелкам свои особенности, которые сохранились и по сегодняшний день: выполняя французский узелок, нужно обернуть нитку вокруг иголки не меньше двух раз. В плетении китайских узелков достаточно это сделать всего один раз.
2
Основной функцией французских узелков является декоративная. Ими доводят, как правило, готовую вышивку до совершенного образа. К примеру, вышивают сердцевины цветов (ведь французские узелки просто идеально подходят для создания тычинок), вишенки, бутоны роз, мелкие цветочки. Или прошивают достаточно мелкие детали, такие, как черты лица, родинки или глаза. Или другие элементы – шерсть ягненка, горошек на платье, кудри ангелочка. На самом деле в таком виде вышивки заложен значительный потенциал, который откроется любой терпеливой вышивальщице. При помощи одних лишь французских узелков можно выполнять потрясающие картины или очаровательные предметы для дома – абажуры, игольницы, подушки, украшения – кольца, броши, заколки.
3
Приготовьте ткань, иголку и нити для вышивания.
Нить закрепите с изнаночной стороны ткани, а затем ее вытяните на лицевую сторону.
4
Как можно поближе к ткани намотайте нитку вокруг иголки два раза (в направлении от себя), при этом туго натягивайте саму нить.
5
Иголку опустите рядом с тем участком ткани, где нить вышла на поверхность.
6
Затем протяните нитку на изнаночную сторону, очень осторожно подтягивая ее, чтобы получившийся узелок не рассыпался.
7
Ничего сложного на первый взгляд, техника совершенно понятна. Однако существует ряд секретов, которые помогают такую работу сделать более качественно. Во-первых, обе руки должны быть свободными для манипуляций. Поэтому лучше заключать участок ткани, который предназначен для вышивки, в пяльцы. Во-вторых, эта ткань должна быть очень хорошо натянута и та нить, которой вы будете обматывать иголку. В-третьих, когда иголку вы вводите обратно в ткань, постарайтесь делать это поближе к первому отверстию, из того, где выходит нить.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Когда выводите нитку на изнаночную сторону, старайтесь ее не дергать. Узелок может провалиться вслед за ней и тогда все придется распарывать.

Если вы используете этот шов как декоративный, а вся остальная вышивка пр этом выполняется крестиком, с лицевой стороны вводите иголку там, где будет центр крестика.
Полезный совет
Французскими узелками можно выполнять целые картины, точно так же, как крестиком, полукрестиком и гладью. У такой работы получается очень интересная и необычная фактура.
Источники:
  • вышивка как сделать узелок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500