Совет 1: Как делать французские узелки

Французские узелки относятся к видам ручной вышивки, которые, несмотря на свое название, не были придуманы во Франции. Они известны под названием «французские» в западном мире, потому как именно французские рукодельницы были первыми в Европе, которые проявили повышенный интерес к ним. Это было в то время, когда с Китаем стал налажен постоянный товарообмен. Эти рукодельницы видели узелковую вышивку на различных элементах одежды, привезенной именно из Китая, и старались необычную технику повторить.
Инструкция
1
Повторяя китайскую вышивку, европейские рукодельницы придали узелкам свои особенности, которые сохранились и по сегодняшний день: выполняя французский узелок, нужно обернуть нитку вокруг иголки не меньше двух раз. В плетении китайских узелков достаточно это сделать всего один раз.
2
Основной функцией французских узелков является декоративная. Ими доводят, как правило, готовую вышивку до совершенного образа. К примеру, вышивают сердцевины цветов (ведь французские узелки просто идеально подходят для создания тычинок), вишенки, бутоны роз, мелкие цветочки. Или прошивают достаточно мелкие детали, такие, как черты лица, родинки или глаза. Или другие элементы – шерсть ягненка, горошек на платье, кудри ангелочка. На самом деле в таком виде вышивки заложен значительный потенциал, который откроется любой терпеливой вышивальщице. При помощи одних лишь французских узелков можно выполнять потрясающие картины или очаровательные предметы для дома – абажуры, игольницы, подушки, украшения – кольца, броши, заколки.
3
Приготовьте ткань, иголку и нити для вышивания.
Нить закрепите с изнаночной стороны ткани, а затем ее вытяните на лицевую сторону.
4
Как можно поближе к ткани намотайте нитку вокруг иголки два раза (в направлении от себя), при этом туго натягивайте саму нить.
5
Иголку опустите рядом с тем участком ткани, где нить вышла на поверхность.
6
Затем протяните нитку на изнаночную сторону, очень осторожно подтягивая ее, чтобы получившийся узелок не рассыпался.
7
Ничего сложного на первый взгляд, техника совершенно понятна. Однако существует ряд секретов, которые помогают такую работу сделать более качественно. Во-первых, обе руки должны быть свободными для манипуляций. Поэтому лучше заключать участок ткани, который предназначен для вышивки, в пяльцы. Во-вторых, эта ткань должна быть очень хорошо натянута и та нить, которой вы будете обматывать иголку. В-третьих, когда иголку вы вводите обратно в ткань, постарайтесь делать это поближе к первому отверстию, из того, где выходит нить.

Совет 2: Как научиться делать французские узелки

Делать французские узелки вопреки распространенному мнению впервые начали не во Франции, а в Китае. Французские рукодельницы переняли у китайцев эту технику после того, как они ее увидели на богато украшенных причудливой вышивкой товарах, которые привозились купцами из Китая.

Вам понадобится
  • - пяльцы;
  • - ткань;
  • - иголки;
  • - нитки мулине.
Инструкция
1
Французские вышивальщицы не только освоили древне-китайское искусство, но и внесли свою лепту. Они смогли добавить еще один виток нитки вокруг иглы. Казалось бы, мелочь, но это значительно меняет внешний вид вышивки. Немного выпуклые, аккуратные китайские стежки выглядят не столь рельефно, как французские узелки. Однако оба этих вида являются сильным инструментом в руках вышивальщицы, поскольку они позволяют довести до совершенства задуманную работу, проработав отдельные детали.
2
Чаще всего в вышивке французские узелки применяются для придания цветам объема. В зависимости от размера узелка они получаются различного размера. Крупные узелки могут стать сердцевиной ромашки или большими бутонами роз. А мелкие французские стежки прекрасно подходят для изображения мелких соцветий (к примеру, сирени) или же цветов, которые находятся на втором плане.
3
Такая техника при вышивке картин редко применяется как самостоятельная. Однако выполнить кудри на портрете, тычинки цветка или маленькую родинку рукодельница может как раз при помощи французских узелков. После этого вышивка приобретет очень красивый и завершенный вид. И лишь при большом художественном мастерстве эти стежки могут использоваться в качестве самостоятельной техники, при помощи которой возможно создавать панно, картины, миниатюры на кольцах и браслетах, аксессуары и детали одежды, многие очаровательные вещицы для дома (абажуры, игольницы, заколки, подушки).
4
Итак, как научиться выполнять стежок в технике «французские узелки»? Прежде всего, к ней нужно приступать после стирки и глажки ткани. Последнюю следует закрепить в пяльцах, освободив обе руки. Важно, чтобы ткань должна быть достаточно хорошо натянута. Закрепите нить с изнаночной стороны ткани и вытяните на лицевую сторону работы. Нить дважды наматывайте вокруг иголки по направлению от себя, максимально близко к ткани. Обязательно проследите, чтобы нитка была натянута как можно сильнее.
5
После этого проколите ткань и вытянуте иглу на изнаночную сторону. Прокалывать нужно максимально близко к тому месту, из которого выходит нитка, однако не точно туда, в противном случае французский узелок со временем распадется. Протягивая наизнанку нить, осторожно придерживайте и поправляйте узелок, чтобы он не мог рассыпаться и красиво, аккуратно лег на ткань.
6
Для более крупного французского узелка выбирайте нить потолще, а не увеличивайте количество витков вокруг иглы. Следуя этим несложным правилам и оттачивая навык, со временем вы сможете стать опытной вышивальщицей в такой технике.
Видео по теме

Совет 3: Как декорировать джинсы

Если джинсы кажутся вам старыми и немодными, не спешите их выкидывать. Немного фантазии и подручных материалов позволят превратить их в произведение искусства. А главное, что аналогичных не будет ни у кого. В зависимости от настроения и стиля жизни их можно превратить в яркие и вызывающие или скромные, но очень стильные.
Инструкция
1
Самый интересный способ украшения джинсов — вышивка. Сегодня существует несколько разных техник для создания рисунка: крестик, гладь, французские узелки, вышивка лентами. В сети можно найти сотни тысяч красивых рисунков для украшения брюк. Это могут быть небольшие композиции, которое разместятся хаотично на всей поверхности ткани, могут быть рисунки, подходящие для карманов, а можно взять большое изображение, которое будет украшать все джинсы. Выбирая вышивку, оцените свои возможности. Это довольно кропотливый труд, который требует времени. Не выбирайте слишком мелкие стежки, чтобы процесс шел быстрее.
2
Сегодня из моды не выходят джинсы с потертостями и дырками. Создать такой эффект совсем не сложно. Выбирайте место, где этот эффект будет уместен. Чтобы сделать дырку, лезвием сделайте две горизонтальные параллельные полосы. Между ними вертикальные ниточки выдерните вручную. Это удобно делать пинцетом. Продольные нитки останутся, их можно немного прорядить. Сегодня такой эффект очень актуален. Чтобы сделать потертости, возьмите наждачную бумагу и начните тереть брюки. Всего несколько движений изменят облик вещи. Но помните, что вернуть все к первозданному виду не удастся.
3
Аппликации и заплатки — это тоже интересный способ декора. В швейных магазинах есть специальные рисунки на клеевой основе. Их прикладывают к ткани, проглаживают, и они успешно держатся на одежде. Чаще всего их делают для детей, но и взрослым есть, что выбрать. Учтите, что подобная вещь может отклеиться при частой стирке, поэтому края рисунка можно аккуратно пришить к поверхности брюк.
4
Металлические детали так же могут украсить любые джинсы. Очень оригинально будет, если на штанину нацепить много булавок. Цепляйте их одну за другой довольно близко, на расстоянии около 1 мм. Можно их сделать лишь участком, можно сбоку вдоль всей ноги. К этим же джинсам добавьте несколько металлических цепей, закрепите их на ремне. Различные клепки, пуговицы единого стиля тоже украсят вещь, и она станет очень индивидуальной.
Видео по теме

Совет 4: Как освоить вышивание лентами

Вышивание шелковыми или другими лентами – это достаточно давно известный вид рукоделия, но популярность к нему пришла после появления современных материалов для работы. Использование этой техники позволяет за короткое время получить объемную вышивку, которая эффектно будет смотреться на любом изделии – от обычной настенной картины до предметов гардероба.
Вам понадобится
  • - ткань для вышивания (чаще всего в этом качестве используется канва для вышивки крестиком с большим размером ячеек – Аида 14 или 11 или аналогичные ткани полотняного переплетения);
  • - хлопчатобумажные или шелковые ленты разной ширины;
  • - иглы для вышивания лентами;
  • - пяльцы;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Нужно правильно обрабатывать ленту до начала работы – от бобины ее нужно отрезать под острым углом. Затем ленту заправляют в ушко углы, оставляя хвостик в 5 см, закрепляют ленту в иголке, прокалывая ее хвостик на расстоянии 7 см от конца, и протягивают длинный хвост ленты, фиксируя ее в игле. Длина ленты не должна быть более 30 см – так она не будет путаться и сминаться.
2
Для фиксации ленты на изнанке вышивки используют плоский узел. Его делают, подогнув края ленты дважды и прокалывая центр подогнутого края. Ленту протягивают через подгиб и затягивают.
3
Основным элементом вышивки является прямой стежок, для выполнения которого иглу выводят на лицевую сторону вышивки, делают стежок нужной длины и выводят иглу на изнаночную сторону работы. Следует при выполнении этого элемента следить, чтобы лента не перекручивалась, и регулировать ее натяжение при выполнении стежка.
4
Для выполнения объемного французского узелка иглу и ленту выводят на лицевую сторону работы, обвивают иголку лентой 3-4 раза и стараются вывести иглу на изнанку, не распустив при этом сделанные обороты ленты – выполнение этого элемента потребует определенной тренировки.
5
Прямой стежок с завитком начинают выполнять так же, как и обычный прямой стежок, затем ленту прижимают к канве лицевой стороной и вкалывают иглу в центр ленты на расстоянии длины стежка. Иглу проводят на изнанку, стараясь не развернуть завиток.
6
Изогнутый прямой стежок требует для выполнения наличия дополнительной иглы с нитью мулине такого же цвета. Ее вкалывают в ленту на расстоянии требуемой длины стежка и выполняют наметочный стежок. Иглу с лентой выводят на изнанку работы и регулируют угол между двумя стежками по рисунку вышивки.
7
Остальные элементы вышивки лентами основываются на использовании этих самых простых стежков и их комбинаций, поэтому освоить этот вид рукоделия несложно.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше