Совет 1: Как отчистить мазут

Мазут – это вторичный продукт после переработки нефти. Имеет темный цвет, специфический нефтяной запах. В своем составе содержит жирные масла и смолы, плохо смывается и отстирывается. Для его удаления с любых поверхностей и тканей нужно использовать специальные средства и приложить немало усилий.
Вам понадобится
  • - бензин;
  • - растворитель;
  • - уайт-спирит;
  • - ацетон;
  • - чистящие средства;
  • - моющие средства;
  • - стиральный порошок;
  • - скипидар;
  • - нашатырный спирт;
  • - крахмал;
  • - пищевая сода;
  • - акустическая сода;
  • - губка.
Инструкция
1
Никогда не используйте для удаления мазута солярку. Мазут вы, может быть, удалите, но запах солярки придется отстирывать и выветривать очень долго.
2
Для удаления мазута с любых поверхностей и тканей используется обычный бензин. Обработайте нужную поверхность или ткань, затем ткань просто тщательно постирайте, а поверхности вымойте с помощью синтетических моющих средств.
3
Второй вариант. Обработайте поверхность или ткань растворителем или уайт-спиритом. Они справляются с любыми жирными пятнами и легко удаляют жидкие смолы, а именно такой состав и имеет мазут. Для использования любого средства нанесите его на поверхность или пятна на ткани с помощью губки, оставьте на 30-40 минут. Ткань постирайте с большим количеством порошка, поверхность промойте чистящими и моющими средствами.
4
Также замечательно справляется с пятнами от мазута ацетон. Для использования смочите нужную поверхность, затем обработайте с помощью моющих средств.
5
Если мазут глубоко въелся в рабочую одежду, разведите в тазу состав из акустической соды, замочите одежду на 2 часа, прополощите, постирайте в стиральной машине с порошком. Такой способ поможет отстирать все мазутные пятна, чего не скажешь об обычном способе стирки.
6
Еще один способ справиться с мазутом - это приготовить состав из пищевой соды, крахмала, нашатырного спирта и скипидара. Для приготовления смешайте две столовые ложки соды с двумя столовыми ложками крахмала, добавьте чайную ложку скипидара и чайную ложку нашатырного спирта, тщательно размешайте, нанесите на загрязнение, оставьте до полного высыхания и промойте с помощью моющих средств или постирайте изделие.
7
Средства, изготовленные из высокоактивного бензина, отлично справляются с мазутными пятнами. Для использования нанесите на мазутные пятна, оставьте на 2-3 часа, постирайте ткань или промойте поверхность.

Совет 2: Как удалить пятна от мазута

Пятна от мазута на одежде ничего, кроме огорчения не приносят. К тому же, от них очень трудно избавиться, а универсальный пятновыводитель еще не изобрели. Но все же существует несколько эффективных способов удаления пятен от мазута.
Инструкция
1
Специальные средства на основе высокоактивного бензина. Начните обработку ткани с краев, пятно не должно расползаться. После чистки тщательно простирайте вещь с порошком для серьезных загрязнений.
2
При помощи ватного диска нанесите на мазутное пятно эвкалиптовое масло. Втирайте средство до полного исчезновения загрязнения. Затем хорошо простирайте одежду.
3
Используйте солярку или бензин. Сначала обработайте грязное место маслом или маргарином. Затем пропитайте ватный диск одним из растворов (солярки или бензина) и тщательно вотрите в пятно. Старайтесь проводить процедуру быстро и в хорошо проветриваемом помещении, так как топливо имеет свойство моментально испаряться.
4
Положите под одежду бумагу, которая хорошо впитывает. Пройдитесь несколько раз горячим утюгом по вещи. Значительная часть мазута останется на бумаге. Оставшийся мазут удалите при помощи щетки и эвкалиптового масла.
5
Воспользуйтесь каустической содой (вы сможете ее найти в магазинах хозяйственных товаров в виде порошка). Застирайте вещь с мазутным пятном сначала в растворе соды, а затем в порошке.
6
Купите специальное средство для автомобилей. Оно удаляет различные виды пятен с поверхности машины, в том числе выведет и мазутное пятно. Вещество бережно относится к краске, так что вы не увидите блеклых пятен после обработки ткани.
7
Чайную ложку белой глины и чайную ложку сухого крахмала смешайте с несколькими каплями нашатырного спирта и скипидара. Вотрите полученную смесь в мазутное пятно и оставьте до высыхания. Затем щеткой обработайте загрязненное место. Если пятно не удалилось до конца, проделайте процедуру очистки снова.
8
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог избавиться от пятна, обратитесь в химчистку.
Обратите внимание
Имейте в виду то, что мазут сильно въедается в ткань. Поэтому обработайте одежду как можно быстрее.
Полезный совет
Если ни один способ не принес результатов, что очень маловероятно, обратитесь в химчистку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500