Совет 1: Как запустить блок питания без материнки

Запуск блока питания без материнской платы обычно необходим, когда вам надо проверить его исправность или использовать для питания других устройств. На большинстве компьютеров установлены импульсные блоки питания АТХ, которые запускаются с материнской платы. Но включить блок питания, не подключая его к материнской плате, не так уж и сложно.
Инструкция
1
Все операции по разъединению и соединению разъемов и проводов выполняйте при выключенном питании компьютера. В дальнейшем вам придется подавать напряжение при снятой крышке компьютера. Не забывайте о мерах безопасности: у вас будут в открытом состоянии элементы монтажа, находящиеся под напряжением.
2
Снимите крышку с компьютера, отсоедините разъем кабеля, идущего с блока питания на материнскую плату. Обычно это 20-ти или 24-х штырьковый разъем.
3
Проследите, чтобы после отключения блока питания от материнской платы, он не остался без нагрузки. Обычно что-то остается подключенным, например, CD или DVD привод, жесткий диск - этого достаточно. Импульсные блоки питания ни в коем случае нельзя включать совсем без нагрузки.
4
На разъеме, который вы отключили от материнской платы, найдите выводы PS-ON и GND. PS-ON (включение) - это 14-й контакт разъема, провод на нем почти всегда зеленого цвета. Иногда он бывает серого цвета - это китайские производители путают английские слова green и gray. GND (земля) - это 5-й контакт разъема, провод на нем всегда черного цвета. Для полной уверенности, что вы нашли нужные провода, посмотрите надписи на плате блока питания рядом с точками, куда припаяны провода. Чтобы включить блок питания, просто соедините провода PS-ON и GND, а потом подайте напряжение на блок питания.
5
Если вы хотите, чтобы блок питания включался сразу после подачи питания на него, так и оставьте провода PS-ON и GND соединенными. Но лучше поставьте между ними какой-нибудь переключатель и включайте блок питания с его помощью уже после подачи питания.
6
Если вы включаете блок питания не для тестирования, а с целью долговременной работы с другими устройствами, учтите, что мощность, указанная на блоке питания - это пиковая мощность. Средняя мощность, рассчитанная на длительный период работы, существенно меньше. Поэтому нельзя подключать устройства с такой суммарной мощностью на длительный промежуток времени.

Совет 2: Как собрать сервер с нуля

Сборка сервера позволяет вручную настроить и получить нужное оборудование для последующего использования. Собирая сервер самостоятельно, вы можете создать более тонкую конфигурацию, которая максимально хорошо подойдет для ваших целей и задач. Чтобы сборка была максимально эффективной, необходимо придерживаться определенной последовательности при выборе комплектующих.
Инструкция
1
Определитесь с платформой и примерной стоимостью всего оборудования. Определите системные требования, предъявляемые к серверу для его успешного функционирования. Стоит заметить, что в зависимости от целей использования будет изменяться и требуемая мощность. Так, если вы решили организовать небольшое файловое хранилище, на котором вы планируете размещать только файлы для личного пользования, вам вряд ли потребуется дорогая и мощная машина. Однако если вы планируете запустить интернет-ресурс со средней посещаемостью, вам потребуется более дорогое оборудование.
2
Выберите процессор, который будет являться главной составляющей вашего сервера. Изучите отзывы и обзоры по самым свежим моделям и используемым технологиям. Для боле-менее мощных машин желательно минимальное наличие 4 ядер в процессоре. Для файлового хранилища или личного прокси-сервера подойдет одноядерное устройство. Популярными серверными платформами на сегодняшний день являются Intel Xeon и AMD Opteron.
3
Под выбранную модель процессора подберите материнскую плату. Если вы хотите, чтобы ваш сервер занимал минимальное пространство в комнате, изучите платы формфактора MicroITX. Также существуют более крупные материнки формата MiniATX и ATX, которые различаются по размеру. При выборе уделите вниманию количеству доступных интерфейсов, например, наличию нескольких подключаемых разъемов SATA, слотов для планок памяти и наличия дополнительных портов для подключения периферийного оборудования.
4
Начните подбор дополнительных комплектующих. Приобретите планки оперативной памяти в соответствии с разъемом на материнке и жесткие диски нужного объема. При необходимости купите новую сетевую плату, если встроенный в материнскую плату адаптер не устраивает вас по каким-либо параметрам. Особое внимание уделите охлаждению всей системы – приобретите несколько кулеров для обеспечения работы всего оборудования без перегревов.
5
На последнем этапе подберите корпус и блок питания к нему. Корпус должен подбираться в зависимости от размеров материнской платы. Устанавливать блок питания следует исходя из энергопотребления вашего оборудования. Суммируйте общую мощность каждого из элементов системы, сложив характеристики энергопотребления каждой приобретенной платы. Основываясь на этих данных, выберите подходящий блок питания. Сборку можно считать завершенной.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500