Совет 1: Как разводить сомиков

Сомики - одна из самых распространенных разновидностей аквариумных рыбок. Они способны вызвать интерес как у начинающих, так и у более опытных аквариумистов, из-за своего необычного и деятельного поведения. Для тех, кто желает попробовать свои силы в разведении этих рыбок, лучше выбрать для первых опытов крапчатых сомиков.
Вам понадобится
  • Отдельный аквариум объемом 30-40 л.
  • Сачок для пересадки рыб
  • Одна самочка и два-три самца крапчатого сомика
  • Водное растение
  • Аэратор для аквариума
Инструкция
1
Крапчатые сомики могут провести нерест и в общем аквариуме, но отдельный сосуд послужит гарантией того, что икринки, а потом и мальки, будут в безопасности. Выделите рыбкам для нереста аквариум объемом 30-50 литров. Пересадите туда одну самку и двух-трех самцов. Самку крапчатого сомика легко отличить от самца, поскольку она крупнее.
2
Создайте сомикам условия, которые простимулируют их готовность к нересту. Для этого нужно добавить в аквариум свежей холодной воды (так, чтобы температура понизилась на 2-3 ° С) и создать усиленную аэрацию. Грунт не обязателен, а вот растения могут понадобится самке для размещения икры. Поместите в аквариум хотя бы один кустик водоросли, прижав его корешки камнем. Самка может также отложить икру на стекло сосуда, если этот вариант покажется ей более привлекательным.
3
Нерест должен произойти в течении суток после пересадки рыбок, скорее всего, утром или днем, так как сомики не проявляют активности ночью. Если рыбки не хотят торопиться с нерестом, оставьте их в нерестилище и покормите - это значит, что им просто требуется немного больше времени на подготовку к процессу. Во время нереста сомики вначале быстро двигаются по аквариуму, а потом самка, выбрав наиболее освещенные участки стекла или растений, прикрепляет к ним икринки. Через некоторое время процесс повторяется. После нереста рыбок можно вернуть в общий аквариум.
4
В течении следующих 8 -12 суток икра будет развиваться. Если поднять температуру в нерестилище до до 27-28°С, икра разовьется гораздо быстрее, что спасет ее от воздействия грибков-паразитов, которые неизбежно губят часть икры. Сохранить икру поможет также использование противогрибковых препаратов, например, метиленового синего. Как только из икринок проклюнутся мальки, верните температуру воды к прежнему значению.
5
Поскольку мальки у сомиков вылупляются довольно крупные, подобрать им еду несложно. Если нет специального сухого корма для мальков, можно растереть в порошок корм для взрослых рыб, или мелко нарезать трубочника. Существует особенный вид корма для сомиков - таблетки-гранулы, которые опускаются на дно, где их подбирают рыбки. Мальки же вполне способны одну такую таблетку съесть коллективно, облепив ее со всех сторон. При достаточном питании и частой смене воды, молодые сомики растут быстро. К месячному возрасту они уже могут достигать около одного сантиметра длины, а в 8 месяцев - считаются половозрелыми и способными к размножению.

Совет 2: Как разводить сомов

Во многих странах, к примеру, в Венгрии и Чехословакии, сомов разводят в специальном рыбопитомнике. Молодыми особями затем заселяют водоемы разного назначения. В России такой вид рыб разводят для зарыбления крупных водоемов.
Инструкция
1
Сом является крупной хищной рыбой. К примеру, в Днепре можно встретить экземпляры, длина которых около 5 метров, а масса – 300 килограммов. Обычно сомы весят от 16 до 55 килограммов. Эта рыба быстро растет. Созревание происходит 4-5 летнем возрасте.
2
Выращивать сома можно в водохранилищах и прудах. Именно за счет этого рыбопродуктивность повышается на 110 кг/га. Эти особи питаются сорной рыбой, лягушками, головастиками, жесткой фауной рыбоводных прудов, а также фитофильными организмами зообентоса.
3
Производителя обычно заготавливают в естественных водоемах. Делается это примерно за год до начала рыбоводных работ. Благоприятные для этого периоды – осень и весна. Именно в этот момент сомы концентрируются на ямах. Ловить сома можно активным орудием лова. Лучше всего для размножения подходят 5-9 летние особи. Длина их около 1 метра. В зимнее время сом не питается, поэтому его можно держать вместе с другой рыбой в зимовальном пруду.
4
Весной нужно отделить самок от самцов. Отличаются они выпуклым брюшком и округленной головой. У самцов же брюшко подтянуто, а голова имеет угловатую форму. В связи с тем, что определение пола и состояния половых продуктов у сома затруднено, необходимо применять специальный прибор, который осуществляет оптический контроль состояния. Чаще всего используется для такой цели уретроскоп, цистоскоп и отоскоп.
5
Перед началом нереста сом активно потребляет пищу. Для нереста рыбу необходимо поместить в небольшой пруд, площадь которого около 700 м2. Дно обязательно должно быть плотным. Для нерестового субстрата лучше всего применять гнезда, которые изготавливаются из воздушного корня ивы. Их крепят к кругу, диметр которого примерно 70 сантиметров. Данный круг делается из проволоки. Гнездо можно прикрепить кольями на высоту 35 сантиметров от дна. Средняя глубина пруда должна быть не менее 1 метра, а температура воды 20С.
Видео по теме
Источники:
  • квартира сомов
Обратите внимание
Помните, что аквариуму, в котором живут сомики, необходима постоянная фильтрация, поскольку эти рыбки, исследуя дно в поисках пропитания, могут сделать воду мутной.
Полезный совет
При выборе корма для обитателей аквариума, где есть сомики, отдавайте предпочтения кормам, которые опускаются на дно, вместо того, чтобы плавать на поверхности. Поскольку эти рыбки не любят подниматься к поверхности в процессе кормежки, велика вероятность, что большую часть корма, предназначенного для сомиков съедят другие рыбы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500