Совет 1: Как склеить купюру

Если купюра распалась на две части, нет повода огорчаться. Во-первых, она, скорее всего, не потеряла свою платежеспособность с юридической точки зрения. Во-вторых, ее можно склеить, причем, таким образом, что место склейки окажется почти незаметным.
Инструкция
1
Обязательно убедитесь, что купюра распалась именно на две части, а не, скажем, на три. Если суммарная площадь всех сохранившихся частей банкноты меньше 50 процентов, либо если ни на одной из них нет номера и серии, с потерей платежеспособности купюры придется смириться.
2
Если имеются все части купюры с суммарной площадью более 50 процентов и хотя бы с одним номером, но они очень малы, лучше не склеивать банкноту, а обменять ее в банке.
3
В случае, если банкнота гарантированно распалась именно на две части, то все зависит от того, какая из них потерялась. Если нет меньшей части, а большая имеется, то вам повезло - в банке купюру обменяют на новую. Меньшая часть, даже если она потом найдется, и на ней есть номер, платежеспособности не имеет.
4
Если сохранились обе части купюры, приступите к их склеиванию. Возьмите канцелярский клеящий карандаш. Никакие другие клеи, даже если они также являются канцелярскими, в том числе, ПВА и силикатный, использовать нельзя. То же касается и клейкой ленты любого рода - шов будет очень заметным, а при попытке отклеить ленту можно повредить купюру до такой степени, что она потеряет платежеспособность.
5
Взяв в руки одну половину банкноты. Нанесите клей на ее рваный край с обеих сторон. То же сделайте и со второй половиной.
6
Прижмите их друг к другу таким образом, чтобы полностью совместить изображение как по горизонтали, так и по вертикали. Поместите склеенную купюру между двумя листами бумаги, затем на несколько секунд приложите к шву давление.
7
Аккуратно, чтобы снова не разделить банкноту, снимите со шва оба листа бумаги.
8
Проведите по шву клеящим карандашом сначала с одной стороны, затем с другой.
9
Поставьте купюру вертикально, чтобы шва ничего не касалось, и дайте клею высохнуть. Если банкнота крупная, сушите ее в сейфе.
10
Не опускайте склеенную купюру в платежный автомат. Там она может распасться и испортить купюроприемник.

Совет 2: Как склеить треугольник

Для различных обучающих детских игр и прикладных видов творческой деятельности в виде наглядных пособий для объяснения материала может потребоваться склеить объемный треугольник. Задача эта не особенно сложна, однако требует аккуратности и тщательности при выполнении отдельных операций.
Инструкция
1
Для начала нужно подготовить заготовки для будущего изделия. Для этого на бумаге, картоне или любом другом материале нарисуйте два одинаковых треугольника нужного размера. Они не должны располагаться плотно друг к другу, так как далее нужно будет дорисовывать эти фигуры. Лучше всего будут выглядеть равнобедренные или равносторонние треугольники, у которых равны либо две, либо все три стороны.
2
После этого дорисуйте к полученным фигурам прямые, идущие из углов треугольника наружу таким образом, чтобы они делили угол, из которого выходят, наполовину. Длина линии должна соответствовать толщине будущего объемного изделия.
3
Отметив необходимую длину линий, из полученных трех точек постройте еще один треугольник, который должен получиться наподобие внутренней фигуры, только больше на толщину изделия. Проделать это нужно с каждым из двух треугольников, которые будут впоследствии передней и задней сторонами фигуры.
4
Далее аккуратно прорежьте линии, идущие из вершин меньшего внутреннего треугольника, и согните внутреннюю фигуру по линиям контура. В результате получается фигура нужного размера, за которой находятся припуски на толщину изделия.
5
В конце нужно соединить два полученных треугольника, причем имеющиеся припуски, образующие боковые стороны объемной фигуры, должны входить друг в друга.
6
Углы припусков и срезы подрежьте, затем вставьте друг в друга, чтобы они не выступали за контуры детали. Тщательно примерив две половинки изделия, промажьте припуски на толщину ПВА или другим клеем для используемого материала и, соединив половины, склейте их.
7
Если используется плотный материал, который не клеится сразу, соедините две из сторон треугольника и зафиксируйте швы скрепками. Когда стороны просохнут, можно склеить и третье ребро.

Совет 3: Как обменять порванную купюру

Порванные купюры часто не принимают в крупных магазинах, также ими невозможно оплатить какие-либо услуги через терминал или банкомат.Поэтому, если у вас в кошельке появилась порванная купюра, постарайтесь избавиться от нее как можно скорее.
Инструкция
1
Самый простой способ обменять порванную купюру (если повреждение не слишком сильное) – расплатиться ею в автобусе или в маршрутном такси. Водители в конце дня сдают выручку в общую кассу, поэтому принимают к оплате практические любые купюры. Исключение составляют банкноты, у которых не хватает какой-либо части, поэтому, если купюра порвалась на несколько кусков, необходимо сразу склеить их между собой скотчем.
2
Расплатиться порванной купюрой вы можете на рынке или в продуктовых палатках. Как правило, продавцы торговых точек, не имеющих кассовых аппаратов, без возражений принимают к оплате поврежденные деньги.
3
Если повреждение купюры настолько велико, что не позволяет обменять ее вышеуказанными способами (например, от купюры оторван большой кусок или она разорвана на несколько частей), то вы можете сдать купюру в одном из отделений Сбербанка России.
Для совершения обмена вам необходимо обратиться в кассу банка, имея при себе все части разорванной купюры и документ, удостоверяющий личность (паспорт). Купюра будет принята работником банка даже в том случае, если она склеена из двух половинок разных банкнот, имеющих один номинал.
Обратите внимание
Сбербанк России принимает к обмену только те купюры, на которых сохранился идентификационный номер. Если от купюры оторвался кусок, на который был нанесен данный номер, то купюра будет признана не подлежащей обмену.
Также Сбербанк не принимает к обмену купюры, площадь которых составляет менее пятидесяти пяти процентов от первоначальной.
Совет полезен?
Кроме порванных купюр, в отделении Сбербанка России вы можете обменять стиранные купюры (на которых в процессе стирки стерлось нанесенное изображение), а также купюры с обожженными краями и те купюры, поверхность которых запачкана краской, грязью или чернилами.

Совет 4: Как поменять порванную купюру

Вспомните, наверное, у вас возникала ситуации, когда в кошельке обнаруживалась порванная купюра. И если раньше ее могли поменять только в отделениях Сберегательного банка и только после соответствующей экспертизы, то теперь это обязаны делать все кредитные организации, т.е. коммерческие и государственные банки.
Инструкция
1
Но при этом не стоит обольщаться. В некоторых случаях в немедленном обмене порванной купюры вам могут отказать, например, если она очень сильно изношена или у кассира возникают сомнения в ее подлинности. В такой ситуации порванную купюру примут на экспертизу и только после нее примут решение о возможности обмена.
2
Помните, что к банке вам обязаны поменять купюру или приять ее на экспертизу, если она сохранила не менее 55 % своей площади, т.е. вы можете принести на обмен не целую купюру, а только ее часть. Если вы самостоятельно склеили купюру из нескольких фрагментов, принадлежащих одной банкноте, то ее тоже обменяют. Но опять же должно соблюдаться условия – один из фрагментов должен быть не менее 55 % площади купюры.
3
Вы можете обменять в любом кредитом учреждении две части купюры, принадлежащие разным банкнотам одного наминала, если каждая из них имеет не менее 50 % от первоначальной площади и отличается от другой графическим изображением. Иными словами, вам обменяют купюру, состоящую из двух половин от разных банкнот.
4
Кроме того, вам обязаны обменять не только порванные купюры, но и изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовом свете, но только если это не банкноты, залитые красящими веществами для предотвращения хищения. А также обмену в кассах кредитных учреждений подлежат бракованные купюры. К ним относятся бумажные деньги, по размеру длиннее или короче установленных образцов, а также имеющие проколы и иной производственный брак.
5
Для того чтобы обменять порванную купюру, обратитесь в любой банк, работающий с физическими лицами. Взамен испорченной банкноты вам выдадут новую равного номинала. При этом обменять вы можете неограниченное количество купюр любого номинала. Комиссия банком за такую услугу не взимается. Если коммерческий банк отказывает вам в обмене, можно смело обращаться с жалобой в территориальное отделение Центрального банка.

Совет 5: Как обменять испорченную купюру

Бумажные деньги изготавливаются из материала повышенной прочности, но от частого или неосторожного обращения купюра может порваться или будет повреждена. Если такая неприятность случилась с вашими деньгами, не переживайте – в соответствии с Указанием Центробанка РФ «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монет Банка России обменять испорченную купюру можно бесплатно в любом государственном или коммерческом банке.
Инструкция
1
Если вы заметили, что продавец выдал вам сдачу надорванной или дефектной купюрой, попросите тут же, на месте, обменять деньги на целые. Продавец обязан сделать это по первому вашему требованию.
2
В случае если вы не заметили, что вам была сдана испорченная рублевая купюра или когда вы сами по неосторожности повредили ее, обратитесь в любой банк, в его кассовый отдел. Обменять можно купюру любого достоинства, сохранившую не менее 55% своей площади на том клочке, где напечатан ее номер. Она может быть даже склеена из кусочков или состоять из двух частей от разных купюр. В спорных случаях банк может назначить проведение специальной экспертизы, которая по времени занимает около 10 дней. Таким образом можно поменять не только порванные деньги, но и те, что поменяли цвет, имеют масляные, красочные пятна или другие загрязнения, а также большую степень износа.
3
С валютой придется сложнее. Возможность обменять надорванную или испорченную купюру в долларах, евро или других иностранных денежных знаках, зависит от сотрудника банка, к которому вы обратитесь. В банке вам могут отказать в просьбе заменить порванную купюру или потребуют за обмен комиссию, которая может составить до 10% от номинала.
4
Часто валюту хранят дома, поэтому бывает испорчено или повреждено сразу большое количество бумажных денег. В этом случае обменять их легче, чем одну единственную дефектную купюру. Во многих банках принимают к обмену на инкассо только крупные суммы в поврежденной валюте. Затем эти деньги пересылают в заграничные банки, которые и принимают решение о выплате адекватного возмещения. В этом случае услуга может обойтись вам до 7% от номинальной стоимости суммы, подлежащей обмену.
5
Когда вы часто ездите за границу, нет смысла менять поврежденные бумажные деньги в валюте на территории России. Вывезите их за рубеж и обменяйте по номиналу в любом банке-эмитенте. К ним относятся: Европейский центральный банк, Федеральная резервная система США, национальный банк страны, выпустившей данную валюту. В США легче всего обменять любую поврежденную купюру в долларах, сохранившую более половины своей площади. В некоторых случаях, вам поменяют на целую даже бумажку, размер которой менее 50%, для этого вам придется написать убедительное объяснение случившемуся.
Источники:
  • Указание Центробанка РФ «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монет Банка России».
  • как обменять монеты в банке

Совет 6: Как определить поддельную купюру

Сегодня фальшивомонетничество распространено во всех странах обладающих своей валютой. В России в основном подделываются 1000- и 5000-рублевые купюры. Хотя основное количество фальшивок выявляется в банках, гражданину необходимо знать способы определения подлинности купюры чтобы не стать объектом мошенничества.
Вам понадобится
  • Руки, глаза, вода, лупа, свет
Инструкция
1
Возьмите купюру в руки и внимательно осмотрите при хорошем освещении. Если бумага из которой она изготовлена имеет глянец, бликует - это означает что вы держите в руках подделку.Подлинные банкноты не изготавливаются из глянцевой бумаги.
2
Смочите или увлажните банкноту Если наблюдается расплыв красителя, проще говоря, если краситель размазывается по банкноте - это верный признак подделки.
3
Возьмите купюру в руки, несколько раз согните и легко проведите вдоль сгиба ногтем - на фальшивых купюрах некачественная краска будет отслаиваться на перегибах даже при незначительном воздействии на нее.
4
Внимательно осмотрите края купюры.Как правило, самые распространенные подделки банкнот склеены из 2-х слоев тонкой бумаги. Если купюра поддельная, то при внимательном рассмотрении (тут может пригодиться лупа), можно увидеть отслоение бумаги на углах.
5
Осмотрите бумагу на просвет. Обратите внимание на защитную «ныряющую» нить (серебристая прерывистая полоса с краю купюры). У подлинных банкнот на просвете, эта прерывистая линия образует сплошную полосу. У подделок она нанесена серебристой краской на поверхности оборотной стороны банкноты, поэтому, при рассматривании поддельной купюры на просвет наблюдается не совпадение «серебристой» нити на оборотной стороне с линией, нанесенной на внутреннем слое бумаги.
6
Вновь посмотрите на просвет купюру. На лицевой стороне купюры, вы увидите число, обозначающие ее номинал, выполненное микроотверстиями. Если микроотверстия выглядят нечетко или не ровно, а так же чувствуются на ощупь как неровности или шероховатость на купюре, то это еще один из признаков подделки.
7
Взгляните на водяные знаки. Для этого еще раз посмотрите купюру на просвет.На лицевой стороне банкноты имеется надпись «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ». Справа на лицевой стороне на просвете будет виден водяной знак - изображение данной купюры, слева же - водяной знак , изображающий номинал купюры. Отсутствие водяных знаков, либо их неправильное расположение является признаком подделки купюры.
8
Ощупайте купюру. Для людей с ослабленным зрением на подлинных купюрах предусмотрена рельефность изображения. В частности надпись «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ» можно почувствовать кончиками пальцев. На подделке же рельеф текста и меток для людей с ослабленным зрением отсутствует.
9
Возьмите купюру крупного достоинства (1000 или 5000 рублей) и поднесите к источнику света так, чтобы его лучи под углом падали на герб города, изображенный на купюре. Если купюра подлинная, то герб начнет переливаться. Если вы держите в руках подделку, то рисунок не изменит цвет.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, если вы установили или уверены в том, что купюра фальшивая и осуществляете ей платеж, то вы подлежите уголовной ответственности. Установив поддельность купюры обратитесь в банк, где достоверно определят ее подлинность и надлежащим образом ее у вас изымут.
Совет полезен?
В случае если вы затрудняетесь сами определить подлинность купюры - обратитесь в банк. У его работников есть специальное оборудование с помощью которого они могут дать точный ответ о подлинности купюры
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500