Совет 1: Как пересадить орхидею

В настоящее время довольно много людей занимается разведением орхидей. Перед ними постоянно возникает вопрос – как правильно выполнять пересадку растения? Данное занятие совсем не сложное. Однако от вас требуется особое внимание.
Инструкция
1
Сразу нужно отметить, что пересадка орхидей производится только после того, как закончился период цветения. Не рекомендуется пересаживать растение чаще, чем один раз в два года. Определить, нуждается ли растение в пересадке, можно по сомнительному качеству грунту, а также по неудовлетворительному состоянию корней. Также можно обратить внимание на внешний вид листьев. Они будут вялые, поникшие и пожелтевшие. Всё это указывает на непорядок корневой системы.
2
Итак, вы всё-таки определили, что делать пересадку необходимо в ближайшее время. Не стоит бояться этого дела. Пересадка растения дело хоть и деликатное, но под силу даже новичкам цветоводам. Для того чтобы выполнить пересадку растения, необходимо запастись всем необходимым. Заранее нужно приобрести специальный грунт для орхидей, прозрачный горшок, в котором имеются несколько отверстий на дне, керамзит, маленькие ножнички и молотую корицу, с помощью которой производится присыпка срезов корней. Вместо горшка можно использовать пластиковое ведерко. На его стенках и дне нужно сделать небольшие отверстия, чтобы происходила циркуляция воздуха.
3
Довольно редко происходит разрастание системы орхидеи до такой степени, что она нуждается в горшке большого размера, чем предыдущий. Горшок необходимо подбирать по размеру орхидеи. Корни цветка нужно опустить в горшок, и если сбоку остается расстояние около 2 сантиметров, то он подходящий.
4
Перед пересадкой растение нужно хорошо полить. Это необходимо для того, чтобы корни были пластичными. Растение можно будет легко вынуть из старого горшка. Аккуратно освободите растение из субстрата. Делайте всё крайне аккуратно, старайтесь не повредить корни. В противном случае растение погибнет. Не бойтесь, если корни поредеют. Цветок в будущем сможет нарастить новую корневую массу.

Совет 2: Как пересадить орхидею в горшок

Орхидея – один из самых красивых цветков, который не перестает восхищать глаз своим изяществом. Однако это растение категорически не любит пересадки и достаточно болезненно переносит эту процедуру.
Вам понадобится
  • - специальный грунт для орхидей;
  • - прозрачный горшок (с отверстиями в дне);
  • - керамзит;
  • - древесный или активированный уголь (можно заменить корицей);
  • - острый нож.
Инструкция
1
Рекомендуется пересаживать орхидею только после окончания периода цветения растения, и не чаще одного раз в три года. По внешним признакам можно более точно определить, когда именно растению требуется пересадка:

- если в почве имеется неприятный запах компоста и плесени, а также запах прелых листьев;
- в горшке образовалось свободное место, субстрат осел (если горшок прозрачный, можно рассмотреть плотные и слежавшиеся участки);
- видны серые, подгнившие участки корней (здоровые корни имеют зеленый или красноватый оттенок, иногда белый).
2
Корни орхидеи очень хрупкие, поэтому постарайтесь свести риск повреждений к минимуму. Для этого хорошо увлажните растение перед пересадкой, это поможет легко отделить корни от стенок емкости. Если орхидея росла в глиняном горшке, придется потрудиться (аккуратно отделите корни от стенок горшка деревянной палочкой). Значительно проще обстоят дела с пластиковыми горшками.
3
После того как вы успешно извлекли растение, замочите его в чуть теплой, отстоянной воде. При этом корни полностью намокнут и старый субстрат легко от них отделится. Если на корнях остались некоторые кусочки коры, которые держатся крепко, не желательно их отрывать, лучше оставьте. Пока растение отмокает, приготовьте субстрат.
4
Когда старый субстрат отделится от корней, осмотрите их внимательно на предмет гнили. Удалите отмершие части при помощи острого ножа (ни в коем случае не руками) вплоть до живой ткани. Все сделанные срезы подсушите и припудрите древесным или активированным углем для обеззараживания.
5
На дно подготовленного горшка чуть большего диаметра насыпьте слой керамзита, затем часть подготовленного субстрата. Аккуратно поместите растение в горшок и постепенно присыпьте почвой до равномерного заполнения. Не утрамбовывайте сильно субстрат, целесообразно будет прикрыть его мхом.
6
После пересадки поставьте горшок с орхидеей с затемненное место и периодически опрыскивайте вокруг него воздух. Поливать рекомендуется спустя 1-1,5 недели.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500