Совет 1: Как избавиться от страха одиночества

У многих людей чувство страха одиночества в первый раз возникает еще в раннем детстве, когда ребенок боится потерять своих родителей. Во взрослой жизни этот страх приобретает новые источники, подпитывающие его. Ими могут быть и потеря близкого человека, и предательство друга, и не совсем удачный опыт личных отношений.
Инструкция
1
Примите свое одиночество. Создайте установку, что вам вполне комфортно с самим собой. Признайте, что этот период жизни, в котором вы находитесь без присутствия людей вокруг вас, вы используете, чтобы избавиться от страха, остаться одиноким. Ведь в данной ситуации вы обладаете двумя неоценимыми преимуществами – массой свободного времени и свободой. Именно их вы можете эффектно использовать во благо себе.
2
Займитесь самосовершенствованием, всесторонним развитием своей личности. Ведь ответ на вопрос, как избавиться от страха одиночества, находится внутри нас. И постепенно, по мере усовершенствования и развития вашей личности начнут изменяться ваши взаимоотношения с окружающей вас действительностью и с людьми.
3
Определите причины своего страха одиночества. Их может быть очень много, все они связаны с конкретной личностью и носят строго индивидуальный характер. Поэтому всем, кто испытывает страх одиночества, необходимо заняться психоанализом.
4
Поставьте перед собой вопросы и дайте максимально откровенные ответы на них:
1. Какого одиночества я боюсь? Ответы могут быть самые разные. То ли вы опасаетесь остаться без близкого и дорогого вам человека. То ли вы испытываете страх оказаться один на одни перед сложными жизненными проблемами и т.п.
2. В каких ситуациях вы опасаетесь остаться одиноким? Подвергните анализу каждую ситуацию и свою реакцию на нее. Старайтесь сформулировать новые, позитивные эмоции, найти что-то хорошее в этой ситуации.
5
Нейтрализуйте причины, вызывающие у вас страх одиночества. Начинайте с изменения самого себя. Начинайте активно действовать в направлении трансформации своего внутреннего мира. Одновременно с этим займитесь поиском новых друзей. Знакомьтесь с людьми, посещая курсы, тренинги, спортивные клубы.

Совет 2: Как избавиться от фобии

Фобии стали верным спутником многих людей в современное беспокойное и торопливое время. Страх высоты или замкнутого пространства, страх одиночества или публичных выступлений часто сопровождают людей на протяжении всей жизни, отнимая возможность дышать полной грудью и наслаждаться теми дарами, которые дает им судьба. В таких случаях страхи необходимо прорабатывать и избавляться от фобий, учиться преодолевать их по мере возникновения.
Инструкция
1
Фобия – это необоснованное тревожное состояние, которое может сопровождаться панической атакой. Корни возникновения навязчивых состояний обычно кроются во впечатлениях детства и юности, но спрятанные в «чулан души», так и остаются с человеком и следуют за ним как тень, то вырастая, то исчезая.
2
Самое неприятное, что навязчивые страхи мешают личности в жизни и часто не позволяют себя реализовывать. Кроме того, приводят к соматическим проявлениям. Таким, например, как увеличение артериального давления и затрудненное дыхание, вплоть до асфиксии.
3
Если вы испытываете подобные ощущения, например, оказавшись в лифте или выйдя на сцену, вам, прежде всего, необходимо восстановить дыхание. Для этого сделайте короткий сильный вдох и долгий выдох и повторите это не менее 10 раз. После того, как дыхание станет ровным, вы уже сможете адекватно реагировать на ситуацию.
4
Если же речь идет о перманентном страхе высоты, темноты или больших скоплений людей, существует несколько способов преодолеть его самостоятельно. Один из них – это изобразить свой страх в виде рисунка, поделки или описать его на бумаге. Можно даже написать сказку о своем беспокойстве. После этого результат творения рвут, ломают или изменяют. Так можно справиться с любым гложущим вас чувством.
5
Еще один способ преодолеть навязчивый страх – принять его. Это означает совершать поступки вопреки своему страху. Например, если вы боитесь высоты, идите в горы или прыгайте с парашюта, если боитесь публичных выступлений, декламируйте стихи в парке или раздайте листовки, конфеты на площади, например. Да, для этого нужна воля, но результат действительно стоящий.
6
К сожалению, не все фобии можно победить подобным образом. Они могут быть связаны и со страхом смерти, и с интимной стороной жизни (страх импотенции, бесплодия, дефлорации) и со страхом приобрести неизлечимую болезнь (рак или СПИД). В этих случаях предыдущие подходы не подойдут или даже усугубят ситуацию. Или, например, маниакальная ревность, возникающая у людей злоупотребляющих алкоголем, тоже не может быть исправлена с помощью арт-терапии или действиям навстречу навязчивому беспокойству.
7
Конечно, можно говорить о том, что важно самому работать над собой, развивать внутренний мир, но некоторые страхи находятся так глубоко в детстве, что вспомнить и понять самостоятельно, в чем причина и что в действительности вызывает панику, просто невозможно.
В подобных случаях обратитесь психологу или другому специалисту, который сможет провести глубинный анализ и понять в чем причина, оказать реальную помощь.
Видео по теме
Полезный совет
Испытывая страх одиночества, не стоит убеждать себя в том, что все это не так важно, что можно прожить и одному. Не стоит загонять внутрь свой страх. Необходимо научиться избавляться от страха одиночества.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500