Совет 1: Как устроить дымоход

Чтобы удалить продукты сгорания из отопительного агрегата, необходимо использовать дымоход. Он представляет собой вертикальную трубу, в которой присутствует естественная тяга. Благодаря тяге, в топку поступает воздух, а дымовой газ удаляется. Если трубу дымохода невозможно расположить внутри помещения, то можно использовать внешний способ монтажа.
Инструкция
1
Когда производится прокладка трубы через стену, должны учитываться несколько моментов. В том месте, где она проходит через стену, не должны быть стыковки элементов трубы. Сама же труба должна иметь изоляцию от стены. Для этой цели можно использовать любой соответствующий изолирующий материал. Если стена деревянная, то труба в проеме должна быть обязательно обложена негорючим материалом. Лучше всего использовать асбест или же кирпич. Если стена бетонная или же кирпичная, то необходимо использовать специальный фартук. От трубы и отопительного агрегата зависит толщина и вид изоляции. Довольно часто можно встретить дымоходы, которые уже имеют изоляцию.
2
Для начала нужно подготовиться к установке вертикальной трубы. На выведенном конце горизонтальной трубы необходимо произвести установку колена или же тройника с креплениями для вертикальной трубы. Если будет использовать колено, то нужно предусмотреть возможность прочистки горизонтального участка, возможно, со стороны котла. Если же используется тройник, то нижний вывод обязательно должен быть блокирован снимаемой нижней крышкой. Иногда же используется тройник с ревизией. Если есть возможность, то лучше всего крепить вертикальную трубу к стене. Для этой цели обычно используют стенные кронштейны. Между ними должно быть не менее 2 метров. Если у трубы большой вес, то нужно установить колено на опору.
3
Учтите, дымоход должен быть выше конька кровли примерно на 0,5 метра. Иногда возникает проблема, связанная с тем, что дымоход невозможно закрепить к стене по всей длине. В этой ситуации применяют систему растяжек. На вертикальную трубу устанавливают хомуты с ушками. К ушку на зажим крепится трос растяжки нужной длины. Необходимо для запаса прибавить несколько метров. Для растяжки должен использовать трос диаметром более 3 миллиметров.

Совет 2: Как утеплить дымоход своими руками

Каждый знает о необходимости утепления стен, оконных блоков и дверей, но некоторые пренебрегают утеплением дымоходов, а может даже не знают, что этот элемент жилища тоже необходимо утеплять.

Если не провести данную процедуру, то дымоход подвергается быстрому разрушению. Особенно это проявляется в холодный период, когда велика разница домашней температуры к уличной. Необходимо помнить, что утепленный дымоход будет надежно сохранен от воздействий многих факторов. 

Для утепления этого элемента вам не потребуется много материала. Как правило, в качестве утеплителя используют шлакобетонные плиты или штукатурку. Главное при выборе материала учесть его вес, так как слишком высокая нагрузка может подвергнуть разрушению крышу вашего дома. Для того чтобы утеплить дымоход штукатуркой, вам необходимо зачистить внешнюю поверхность. Затем с помощью готового раствора и металлической сетки слой за слоем наносить утеплитель. Помните о том, что чрезмерное количество слоев утяжелит конструкцию, поэтому не переусердствуйте.

Для утепления плитами вам понадобится гипс и глина. Соорудив короб на расстоянии восьми сантиметров от дымохода, необходимо заполнить полость раствором. 

Вот два надежных и недорогих способа по утеплению дымохода. После проведенной операции вы навсегда забудете о своих проблемах и будете наслаждаться комфортом и уютом в вашем доме. Удачи!

Совет 3: Как спроектировать дом из керамзитобетонных блоков

Керамзитобетонные блоки - оригинальный материал строительства. Он создается синтетическим способом, но состоит из вполне природных видов сырья. Блоки скрепляют стандартным раствором, и получаются красивые прочные дома. Не забудьте: инженерные сети, водопровод, канализацию продумывают и устраивают до начала работ.
Вам понадобится
  • Керамзитобетонные блоки.
  • Цементный раствор.
  • Строительные инструменты.
  • Проект будущего дома.
Инструкция
1
На первом этапе нужно попытаться понять, потребуется ли вам производить керамзитобетонные блоки самостоятельно. Это просто. В продаже есть специальные установки, решающие соответствующие задачи. Если дом малоэтажный - можно создать материал самостоятельно. Блоки бывают полыми и монолитными. Но для создания стен, как правило, используют полые серии. Если же нужно возвести, к примеру, дымоход или печь - берут монолитные конструкции.
2
Составьте проект будущего дома. Выясните высоту стен и положение комнат, наличие дверных проемов и другие архитектурные особенности строения.
3
Сделайте фундамент. Хотя керамзитобетон считают легким материалом, он требует мощной опоры. Подходит классический ленточный фундамент, и лучше дополнительно упрочнить его.
4
Не забудьте: кровля у дома должна быть качественной. Только после ее устройства приступают к отделке снаружи и внутри. Укладывая блоки, нужно стремиться, чтобы шов между ними был не менее и не более 1 см. по ширине. Тогда дом будет оптимально надежным и долговечным.
Видео по теме
Обратите внимание
Облицевать такой дом можно большинством подходящих материалов. Часто выбирают кирпич. Стены из этого отделочного материала красиво выглядят и придают зданию улучшенные свойства.
Совет полезен?
Утеплите конструкцию изнутри. Разбирая, как спроектировать дом из керамзитобетонных блоков, многие волнуются, что в нем будет холодно. Это оправданные волнения. Решить проблему поможет классическая минеральная стекловата.

Совет 4: Как утеплить дымоход

Достойное утепление дымохода – это гарантия того, что во время эксплуатации не случится переохлаждения, которое чревато выпадением конденсата. Дымоход, выполненный из кирпича, можно утеплить, предварительно оштукатурив его.
Вам понадобится
  • Известково-шлаковый раствор с добавлением цемента, арматура, сетка, вода, известковая или меловая краска, деревянный каркас, шифер, теплоизоляционный материал, гипсовые или бетонные плиты.
Инструкция
1
Установите арматуру. Натяните по арматуре сетку. Необходимо, чтобы сетка отступала от трубы дымохода примерно на 20-30 мм. Она должна оказаться в толще штукатурки.
2
Смочите трубу водой. Нанесите первый слой штукатурки. Нанесите еще несколько слоев тестообразного раствора (от 3 до 5). Нанеся последний слой штукатурки, разгладьте и затрите поверхность. Затем дайте штукатурке просохнуть.
3
Когда раствор просохнет, устраните трещины, если они есть, и покройте поверхность известковой или меловой краской.
4
Изготовьте или возьмите готовый деревянный каркас, который должен быть больше дымохода, чтобы между каркасом и трубой оставалось расстояние примерно 100-120 мм. Облицуйте каркас шифером. Обитой стороной приставьте каркас к трубе и скрепите между собой все плиты.
5
Закройте верх под кровлей плитами из гипса или бетона. Замажьте имеющиеся щели.
Заполните пространство между щитами и дымоходом теплоизоляционным материалом, способным выдержать высокую температуру. Утеплить кирпичный дымоход также можно, облицевав его шлакобетонными плитами. В этом случае плиты крепятся к трубе при помощи проволоки. Используются плиты, толщина которых составляет 40-50 мм. Швы заделывают раствором гипса.
Видео по теме
Обратите внимание
Какой бы утеплительный материал ни был использован при работе, следует периодически осматривать дымоход. При наличии любых повреждений, даже тех, которые могут показаться незначительными, их необходимо сразу же устранить.
Источники:
  • Выбор дымохода
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500