Совет 1: Как мерить температуру во рту

Знание температуры тела позволяет оценить состояние больного и поставить точный диагноз. Однако традиционное измерение в подмышечной впадине имеет определенную погрешность, к тому же отнимает довольно много времени. Оральный способ измерения температуры дает быстрый и точный результат.
Инструкция
1
Для измерения температуры в ротовой полости используйте только чистый медицинский термометр. Существует два вида подобных приборов: один имеет длинный заостренный конец, другой короткий и закругленный. Точность их показаний не отличается, однако при данном способе измерения удобнее будет использовать градусник первого типа (второй используется для измерения ректальной температуры).
2
Протрите спиртом наконечник термометра и поместите его под язык с любой стороны от уздечки. Плотно закройте рот, чтобы исключить контакт градусника с холодным воздухом окружающей среды. Имейте ввиду, что показания будут неточными, если вы употребляли горячую или холодную пищу менее, чем за полчаса до измерения. Курение непосредственно перед процедурой также снижает точность результата.
3
Измеряйте температуру около трех минут. Как правило, этого времени достаточно для получения достоверного результата.
4
Оцените полученный результат измерения. Имейте ввиду, что температура в ротовой полости выше на 0,3-0,5 градуса, чем в подмышечной впадине, поэтому значение до 37,3 считается нормальным.
5
Еще раз продезинфицируйте термометр спиртом и упакуйте его в пластиковый чехол, который, как правило, поставляется в комплекте с самим прибором.

Совет 2: Как мерить температуру во рту

Повышение температуры тела свидетельствует о патологических процессах, происходящих в организме. Этот показатель имеет важное диагностическое значение. Оральный способ измерения температуры по точности и скорости превосходит традиционный способ измерения в подмышечной впадине.
Инструкция
1
Для измерения температуры в полости рта используйте ртутный термометр с длинным заостренным концом. Обработайте его спиртовым раствором и поместите с любой стороны от подъязычной уздечки. Во время процедуры дышите носом и не разговаривайте, иначе показания градусника будут неточными из-за воздействия низкой температуры окружающей среды.
2
Извлеките градусник через 3-4 минуты. Температура во рту отличается от температуры в подмышечной впадине примерно на 0,5 градуса, поэтому незначительное превышение отметки 37 градусов допустимо. Если показания термометра выше 37,3 градусов, нужно обратиться к врачу, чтобы выяснить причину отклонения и получить рекомендации.
3
Данный способ измерения температуры не подходит для детей дошкольного возраста и людей с неуравновешенной психикой. Случайное повреждение стеклянного наконечника термометра небезопасно. Альтернативой ртутному термометру является электронный градусник, позволяющий снять температурные показания за считанные секунды.
4
После предварительной обработки наконечника электронного градусника спиртом поместите его в рот так же, как делали бы это с ртутным термометром. Скорость измерения в этом случае будет гораздо выше. Уже через 15-30 секунд (в некоторых моделях градусников - через 60 секунд) раздастся звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что измерение закончено.
5
После использования упакуйте градусник в пластиковый чехол, который продается в комплекте как с ртутным, так и с электронным термометром.
6
Измерение температуры во рту непосредственно после приема пищи бессмысленно. Полученный результат будет больше зависеть от температуры съеденной пищи, нежели от объективного состояния человека. Курение также искажает результат. Если нет возможности перед процедурой выждать хотя бы час, воздержитесь от измерения температуры оральным способом.
Обратите внимание
Не измеряйте данным способом температуру у детей в возрасте до 5 лет. Они могут случайно надкусить хрупкий наконечник термометра, в результате чего ртуть, содержащаяся внутри, попадет сначала в ротовую полость, а затем и в пищеварительный тракт. По тем же причинам этот способ измерения температуры не подходит людям с неуравновешенной психикой.

Если у вас затруднено носовое дыхание, воздержитесь от орального измерения температуры. Увеличение частоты дыхательных движений влияет на точность результата.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500