Совет 1: Как вязать последний ряд спицами

При вязании спицами важно научиться правильно закрывать петли последнего ряда. От аккуратности вязальщицы и способа выполнения работы зависит внешний вид готового изделия. Ваша задача – сделать завершающий ряд из одинаковых по размеру петель, чтобы кромка вещи была абсолютно прямой и ровной. Иначе детали кроя будут неодинакового размера, что выглядит чрезвычайно кустарно. При желании края наряда можно задекорировать простым рельефным узором или обвязкой крючком из столбиков без накида.
Вам понадобится
  • - две вязальные спицы одного номера или с разницей в один размер;
  • - крючок;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Закрывайте петли в последнем ряду только с лицевой стороны изделия. Для завершения работы первую (кромочную) петлю ряда снимите на правую спицу, оставив ее непровязанной. Следующую за ней петлю необходимо вывязать согласно основному узору полотна.
2
Подцепите кончиком нерабочей (левой) спицы петельку, снятую непровязанной. Слегка вытяните ее дужку в высоту и протяните через нее петлю с рабочей (правой) спицы. Можете проделать то же самое, подхватывая нитяную дужку крючком – это особенно рекомендуется начинающим рукодельницам, чтобы петли не слетали в процессе работы.
3
Продолжайте вязать последний ряд спицами, протаскивая одну петлю через другую. У вас должен получиться ровный край изделия. Чтобы он не сузился (по сравнению с основным вязаным полотном), не следует слишком туго затягивать завершающие петли. Чтобы дужки получились одинакового размера, можно не вытягивать нитки, а использовать для работы одну спицу на половину размера или на размер больше (например, взять спицы №3 и №№3,5 или 4).
4
Отрежьте рабочую нитку по окончании работы, оставив свободный конец около 4-5 см. Крепко затяните «хвостик» (однако не стягивайте угол полотна!) и аккуратно протяните его с помощью крючка верх по кромочной линии изнаночной стороны изделия.

Совет 2: Как вязать последний ряд

Последний ряд при вязании является, пожалуй, самым главным и самым решающим, ведь в случае оставления его незакрепленным, вы рискуете потерять свое изделие, так как оно будет просто-напросто распущено. Закрепить последний ряд, то есть закрыть его петли, возможно несколькими методами, в зависимости от узора вязки.
Инструкция
1
Способ первый - провязывание косички по краю. Провяжите за задние нитки, объединив в одну лицевой вязкой кромочную и первую петли, получив таким образом одну петлю.
2
Переведите полученную петлю с одной (правой) спицы на другую (левую). Провяжите ее за задние нитки лицевой вязкой вместе со следующей петлей. Вяжите подобным способом до конца ряда.
3
Оборвите нить, когда останется на спице одна петля. При этом от края нити следует оставить 4-5 см. Сделайте петлю и затяните ее.
4
Второй способ - провязывание растягивающейся косички. Обычно применяется для резинки. Снимите кромочную петлю на правую спицу.
5
Свяжите вторую петлю. В зависимости от выбранного узора лицевой или изнаночной вязкой так, чтобы на правой спице образовались уже две петли. Введите левую спицу в снятую петлю.
6
Вытяните немного петлю и протяните через нее вторую. Вяжите все последующие петли до конца ряда подобно первой и второй, то есть таким образом, чтобы каждая следующая петля протаскивалась через предыдущую на правой спице.
7
Оборвите нить, когда останется одна петля на левой спице, оставив около 4 см до кончика. Введите нить в петлю и затяните.
8
Третий способ - при помощи иглы. Оборвите основную нить так, чтобы ее длина была равна трем длинам закрываемого ряда. Свяжите несколько последних рядов (5-6) открытыми петлями при помощи дополнительной нити. Выньте спицы из петель.
9
Проутюжьте свой край через влажную ткань. Распустите ряды, вязанные дополнительной нитью.
10
Вденьте оставленную основную нить в иглу с большим ушком. Выполните шов по своим открытым петлям. При этом изделие следует держать лицевой стороной к себе.
Видео по теме
Полезный совет
Если последний ряд работы станет горловиной или манжетой, то можно предварить его несколькими рядами платочной вязки - в лицевых и изнаночных рядах выполняйте только лицевые петли. Такой незамысловатый (и вместе с тем нарядный) рельефный узор чрезвычайно функционален – он прекрасно держит форму кромки, не позволяя ей неаккуратно сворачиваться.

После закрытия завершающих петель можно обвязать края вещи крючком, столбиками без накида – прямым и обратным рядами. Этот прием также хорошо фиксирует края изделия и придает ему завершенность. Используйте пряжу той же толщины, что и при выполнении основной работы; при желании можно выбрать нитки другого подходящего цвета.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500