Совет 1: Как оформить куплю садового участка

Самостоятельное оформление купли садового участка обладает рядом преимуществ, которые обуславливаются экономией денежных средств. В этом случае нет необходимости в пользовании услугами частных лиц или агентств недвижимости, стоимость услуг которых бывает непосильной многим гражданам. В этом есть и негативный момент: неопытный человек может попасть в паутину бюрократических инстанций. Это значительно увеличит время оформления документов.
Инструкция
1
Убедитесь в наличии правоустанавливающих документов у продавца садового участка. Участок должен быть оформлен без уголовных проблем и обременений. Потребуйте справку из налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие задолженности по земельному налогу. Потребуйте выписку из Единого государственного реестра, подтверждающую отсутствие обременений и ограничений на садовый участок. Получите нотариально заверенное письменное согласие супругов обеих сторон сделки на куплю-продажу садового участка.
2
Обратитесь в землеустроительную организацию для межевания участка. Геодезисты определят границу участка, составят план и сформируют межевое дело. Передайте межевое дело в местный земельный комитет. Здесь документы проверят на подлинность. Передайте документы в Кадастровую палату, которая занесет сведенья о садовом участке в Единый государственный земельный кадастр. Получите кадастровый номер участка и его кадастровый план в трех экземплярах.
3
Обратитесь в Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости. Здесь проведут комплекс работ для оценки имущества. В это государственное предприятие необходимо подать также справку о наличии или отсутствии строений на садовом участке. Если на участке имеется строение, то необходимо получить справку о характеристиках дома.
4
Заключите договор купли-продажи, который придаст сделке правовой статус. Эту процедуру можно оформить в любой нотариальной конторе. Договор должен быть выполнен в четырех экземплярах. Договор купли-продажи оформляете вместе с актом приема-передачи объекта. В договоре указывается: адрес объекта, кадастровый номер, виды разрешенного использования, категории земель, наличие постройки, вид постройки с площадью, инвентарный номер на дом. Для того чтобы обеспечить грамотность заполнения документа, пройдите некоторые государственные структуры для сбора этой информации.

Совет 2: Как оформить куплю-продажу садового участка

Садовый участок – это объект недвижимости. Оформление сделки купли-продажи осуществляется в соответствии со всеми правилами и законами сделок с недвижимостью. Но если участок был приобретен до 30 октября 2001 года, то можно воспользоваться Федеральным законом под номером 93-Ф3 об упрощенном порядке регистрации прав собственности. А данное право обязательно должно быть зарегистрировано, так как распоряжаться недвижимостью может только собственник.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о собственности на участок и строения;
  • - выписка из кадастрового паспорта участка и строений;
  • - копия кадастрового плана участка и строений;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - квитанция об оплате за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы продаете дачный участок и ваше право собственности не зарегистрировано, то вы не имеете право оформить сделку до тех пор, пока не зарегистрируете право собственности. Чтобы это сделать, пригласите инженера по кадастру из земельного комитета. Он проведет технические работы и выдаст документы о проведенных работах. Обратитесь с ними в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии. Вам оформят кадастровый паспорт. Возьмите из него выписку и получите копию кадастрового плана. Если на участок нет никаких документов, то получите выписку из похозяйственной книги в правление садоводства или в местной администрации.
2
Если на вашем дачном участке имеется строение, обратитесь в БТИ, вызовите технического сотрудника. Вам составят опись строения или строений, оформят кадастровый паспорт. Получите из него выписку и копию плана. С полученными документами на дачный участок и строения, обратитесь в ФУГРЦ. Напишите заявление. Ваши права собственности зарегистрируют, после чего вы сможете распорядиться дачным участком по своему усмотрению, в том числе продавать его.
3
Далее идет оформление купли-продажи, происходящее по обычным правилам продажи недвижимости. Оформите с покупателями договор купли-продажи. Его можно написать от руки, учитывая ряд статей Гражданского кодекса, которые регулируют договора (ст. №№ 550, 421, 420, 549, 432, 554, 317, 555, 292, 558) или оформить у нотариуса, который учтет все юридические аспекты и составит документ в соответствии со всеми требованиями закона.
4
Но если на дачный участок оформлены права собственности на нескольких человек, то прежде чем оформлять договор купли-продажи, получите нотариальное разрешение на продажу от всех собственников и только после этого заключайте договор.
5
Составьте акт приема-передачи строений и земельного участка, без которого невозможна регистрация прав собственности на покупателей. Заключительным этапом сделки является ее регистрация в ФУГРЦ.
Источники:
  • купля продажа садовых участков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500