Совет 1: Как отсасывать сопли у грудничков

Для взрослого человека насморк не является серьезным заболеванием, потому что возможность высморкаться позволяет при необходимости освободить дыхательные пути. Но для грудного ребенка, не умеющего избавляться от содержимого носовых ходов самостоятельно, заложенность носа превращается в настоящую проблему, справиться с которой можно только при помощи взрослого. Именно поэтому приспособления для отсасывания слизи у грудничков пользуются большой популярностью среди молодых родителей.
Вам понадобится
  • - шприц без иглы
  • - детский назальный аспиратор
Инструкция
1
Если вам нужно недорогое средство, которое поможет избавиться от скопления слизи в дыхательных путях ребенка, приобретите в аптеке обычный одноразовый шприц. Одной рукой вставьте кончик шприца без иглы в одну ноздрю ребенка, а второй - осторожно потяните на себя выдвигающуюся пластмассовую часть прибора.
2
Когда внутренняя часть шприца будет заполнена соплями, уберите приспособление и промойте его теплой водой с мылом. Затем сделайте эту же процедуру для второй ноздри. Повторите действия по удалению слизи до тех пор, пока не убедитесь в чистоте носовых ходов малыша.
3
Чтобы сделать процесс отсасывания слизи более удобным, купите детский назальный аспиратор в виде спринцовки. Перед первым применением обязательно промойте его.
4
Затем сожмите грушу двумя пальцами и, не разжимая их, вставьте носик приспособления в носовой ход. Придерживая аспиратор, медленно разожмите пальцы.
5
Промойте устройство от слизи и произведите те же действия со второй ноздрей ребенка. Повторите процедуру до тех пор, пока дыхание малыша не станет свободным.
6
Если вы хотите откачать скопившуюся слизь за один прием, то приобретите механический аспиратор с длинной трубочкой. Вставьте мягкий кончик приспособления в носовой ход ребенка и втяните в себя воздух с помощью трубочки.
7
Когда слизь из ноздри будет полностью откачана, выньте трубочку изо рта и извлеките аспиратор из носа малыша. Повторите эту же процедуру для второго носового хода.
8
Удалите из аспиратора использованный фильтр и промойте приспособление. Очистите кожу около носа ребенка от остатков слизи с помощью влажной салфетки.
9
Если вы хотите избавить ребенка от соплей за несколько секунд, не затрачивая лишних усилий, и стоимость приспособления не имеет особого значения, то купите электронный назальный аспиратор. Вставьте наконечник устройства в одну ноздрю и нажмите кнопку.
10
Через несколько секунд повторите это действие со вторым носовым ходом малыша. После этого обязательно промойте резервуар аспиратора от извлеченной слизи.

Совет 2: Как избавиться от соплей у детей

Многие из нас не воспринимают насморк как заболевание. Между тем, оно сказывается на нашем самочувствии, не только лишая нас обоняния, но и затрудняя приток кислорода в организм. Особенно тяжело переносится насморк маленькими детьми. Как с ним бороться?
Инструкция
1
Лечение ребенка от насморка надо начинать немедленно с появления первых симптомов. Если это сделать быстро и адекватно, то можно купировать насморк на начальной стадии и обойтись двумя-тремя днями болезни вместо обычных семи.
2
Как правило, первым симптомом приближающегося насморка является усиленное чихание. Оно свидетельствует о нарушении нормального состояния слизистой носа и повышенной чувствительности к аллергенам, пыли, микробам. В этот период следует начать орошать слизистую носа препаратами, изготовленными с использованием морской воды, которые хорошо очищают нос. Например, это могут быть Аква Марис, Маример или Аквалор. При их использовании обращайте внимание на способ применения. Для детей до года это, как правило, капли, после года можно использовать спрей.
3
Если купировать насморк на начальном этапе не удалось, и из носа появились серозные выделения похожие на прозрачную водичку можно в качестве лечения использовать препараты укрепляющие местный иммунитет.
4
В виде капель лучше использовать человеческий интерферон в дозировке 0,25 мл в каждую ноздрю 2 раза в день. Очень хороший результат показывает ИРС-19 в виде спрея, по одному впрыску в каждую ноздрю также 2 раза в день.
5
Перед использованием подобных лекарств обязательно нужно промыть нос солевыми растворами и очистить от всего содержимого, с помощью различных аспираторов. Некоторые мамы используют для этого резиновую грушу, но специальные соплеотсосы конечно помогают очистить нос наиболее полно.
6
Пользоваться сосудосуживающими препаратами типа: Називин, Назол, Пиносол следует очень осторожно, лучше один раз на ночь, поскольку они вызывают быстрое привыкание к ним слизистой носа.
7
На фоне применения указанных препаратов желательно использование общеукрепляющих средств на травах усиливающих иммунитет. Это может быть Афлубин или Иммунал. Такие средства следует применять не менее недели для наступления выраженного терапевтического эффекта.
8
Лечение ребенка будет наиболее полным, если дополнительно для улучшения носового дыхания использовать специальный пластырь с эфирными маслами, прикрепляя его на ночь, например, на грудь? ребенка.
Обратите внимание
Сопли и соль - промывание. Нос промывают соленой водой (чайная ложка соли идет на 0,5 стакана горячей воды). Соль лучше взять морскую. Жидкость для промывания наливают в широкую емкость и втягивают ее носом, поочередно закрывая одну, то другую ноздрю. Сопли и календула. От соплей и хронического насморка поможет избавиться настой календулы.
Совет полезен?
Простудные заболевания на сегодняшний день являются самыми распространенными. Чаще всего все начинается с насморка, и если его в свое время не вылечить, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Как избавиться от соплей в домашних условиях, знают в любой семье. Кто-то доверяет медикаментам и различным каплям, а кто-то прибегает к народным методам лечения.

Совет 3: Как промыть нос новорожденному

Промывание носа грудному ребенку — процедура экстраординарная. Проводить ее следует только по рекомендации врача. Если у ребенка появился насморк, прежде всего обратитесь к участковому педиатру, даже если нет температуры. Насморк у грудничка может быть функциональным. В этом случае он обычно проходит без всякого постороннего вмешательства. Но случается, что скопившаяся слизь очень мешает нормальному дыханию. В этом случае врач может посоветовать помыть нос.
Вам понадобится
  • -резиновая груша;
  • -шприц без иголки;
  • -специальный солевой раствор или поваренная соль.
Инструкция
1
Перед тем, как промыть носик, удалите оттуда слизь. Это можно сделать с помощью маленькой резиновой груши, которая обязательно должна быть у вас в аптечке. Малышу эта процедура может не понравиться, как и вообще промывание носа. Но сделать ее необходимо, иначе все усилия пойдут впустую. Раствор просто будет вытекать обратно.
2
Специальный детский солевой раствор можно купить в аптеке. Обычно их несколько видов, и можно выбрать тот, который более всех прочих соответствует как вашим целям, так и возрасту малыша. Точно следуйте инструкции. Если же подходящего средства в продаже не окажется, сделайте его сами. Растворите 1 чайную ложку соли в литре воды. Для приготовления воду можно взять и горячую, но перед процедурой ее необходимо остудить до комнатной температуры.
3
Приготовьте шприц. Лучше взять маленький диабетический на 5 мл, именно столько раствора вам потребуется. Иголку необходимо снять. Если у вас есть только более крупный шприц, внимательно следите за количеством жидкости.
4
Малыша положите на бочок. Воду вливайте слабыми струйками сначала в одну ноздрю, потом в другую. Если нос заложен, рот у ребенка обычно открыт, но за этим необходимо проследить. Пронаблюдайте, чтобы малыш не подавился раствором. Если это вдруг случилось, положите его на руку на живот и слегка похлопайте по спине.
5
Если врач выписал капли, закапайте их после промывания. Самолечением заниматься опасно, малышу подходят далеко не все лекарства, которыми лечатся взрослые или даже дети более старшего возраста.
Видео по теме
Обратите внимание
Соль для приготовления раствора необходимо брать без добавления йода.

Не промывайте носик с помощью резиновой груши. У нее, конечно, мягкие края. Но вы не можете контролировать, сколько жидкости вылилось в каждую ноздрю. Излишки опасны, потому что грудничок может захлебнуться.

Лучше пользоваться специальными средствами, поскольку они не только промывают нос, но и оказывают лечебное воздействие.
Совет полезен?
Нос ребенка необходимо держать в чистоте всегда, вне зависимости от того, есть у него насморк или нет. Промывать постоянно, конечно, не следует. Но внимательно осматривайте новорожденного каждый день. Если вы заметите, что в носу появились корочки, удалите их с помощью ватного жгутика и смажьте носик специальным маслом. Чистить нос для профилактики не следует.
Источники:
  • как правильно промыть ребенку нос видео

Совет 4: Как убрать ребенку сопли

Насморк у маленького ребенка - мучение не только самому малышу, но и его маме и всем окружающим. Эта напасть не дает малышу спокойно спать, а не выспавшийся ребенок приносит в жизнь кучу проблем. Кроме того, благодаря насморку, может появиться еще и кашель и тогда жизнь точно не покажется раем.
Инструкция
1
Избавиться от этого бедствия непросто, но возможно. Высмаркивать нос малыши обычно либо не могут, либо не хотят. А надо. Если вам не сложно перед сном отсосать сопли ртом, только не переусердствуйте. Можно также отсосать эту противную массу при помощи маленькой груши, главное - не поранить при этом нежный маленький носик. А после процедуры закапайте грудным молоком, если есть. Если же нет, тогда физраствором Так как это самое простое средство, капать можно каждый час даже по пол-пипетки в каждую ноздрю, его невозможно передозировать.
2
Деткам постарше полугода можно закапывать в носик сок каланхоэ, после чего они начинают чихать и все неприятности при этом вылетают. Так же можно использовать разведенный сок свеклы, или убойное средство из смеси,в равных частях, сока лука, воды и растительного масла. В перерывах между закапываниями носа можно смазывать слизистую соком алоэ. Так же хороши лечебные ванны. Используйте травы: календула, лист березы, тысячелистник и шалфей, в равных частях. На большую ванну надо 50гр. смеси, а на детскую ванночку 25гр. В ванну выливать отвар, который предварительно надо 2 часа настоять в термосе. Принимать ванну с температурой воды не менее 36-37 градусов необходимо не менее 20 минут, в течении 5-10 дней.
3
Хороший эффект дают согревающие мази и настойки, которыми натирают пяточки, крылья носа и гайморовые пазухи. А ним относятся мази календулы и зверобоя, доктор МОМ и Пульмекс-беби - только для пяток и галстучной области. Аромотерапия тоже приносит свои плоды Используйте масло Туи по 1-2 капли на небольшую посудинку с кипятком, которую надо поставить в комнате, где находится ребенок. Масло чайного дерева можно использовать только после полугода, его по 1 капле капают на подушку перед сном.
Видео по теме
Источники:
  • как убрать сопли у грудничка

Совет 5: Кандидомикозный стоматит у грудничков

Одно из самых распространенных заболеваний у новорожденных – это молочница, научное название – кандидомикозный стоматит. Заболевание вызывает грибок рода Candida, который всегда присутствует на слизистой, но обычно его рост подавляется другими микроорганизмами.
Инструкция
1
Очень часто молочница возникает в период прорезывания зубов, при легком ОРВИ, когда грудничок начинает самостоятельно передвигаться и тянуть все в рот. Но чаще всего данным заболеванием новорожденный заражается от мамы во время родов, в момент прохождения по родовому пути, если женщина была больна молочницей и не пролечилась до беременности и родов.
2
Основным признаком возникновения молочницы являются очаги кандидоза на слизистой оболочке рта, округлой или продолговатой формы, характерного белого цвета и творожистого вида. Если во рту малыша появился такой налет, то ни в коем случае нельзя пускать начавшееся заболевание на самотек. Такие очаги могут появиться на языке, деснах, нёбе, а также на внутренней стороне щек.
3
Налет при кандидомикозном стоматите легко снимается, а под ним обнаруживается покраснение и даже кровоточащая ранка. Этими ранками и опасно данное заболевание, т.к. организм малыша не защищен от опасных инфекций. Малыш становится беспокойным, отказывается от груди или бутылочки, а если к молочнице присоединилась бактериальная инфекция, то может подняться температура.
4
При начинающейся молочнице, если ребенок на грудном вскармливании, необходимо перед каждым кормлением смачивать сосок в слабом растворе соды или меда, если у малыша нет аллергии. Если же новорожденный находится на искусственном вскармливании, то после каждого кормления нужно давать соску, также смоченную в растворе соды или меда.
5
Рекомендуется регулярно обрабатывать раствором соды или кипятить все предметы, окружающие ребенка, включая погремушки, пустышки, бутылочки, дабы избежать осложнений заболевания и повторного заражения.
6
При прогрессирующей молочнице необходимо обрабатывать ротовую полость ребенка раствором пищевой соды. Для этого, разведите 1 ч.л. соды в 1 стакане кипяченой воды. За 30 минут до кормления намотайте на указательный палец стерильный бинт и окуните его в содовый раствор. Затем откройте ротик малышу и обрабатывайте пораженную слизистую. Данная процедура должна повторяться каждые 3 часа в течение 4-5 дней.
7
Для профилактики возникновения кандидомикозного стоматита содержите грудь в чистоте, принимая душ раз в день и меняя лактационные прокладки 1-2 раза в день. На искусственном вскармливании, после каждого кормления давайте малышу 1-2 глотка теплой кипяченой воды, т.к. вода помогает восстановить баланс микрофлоры во рту. Обязательно стерилизуйте пустышки, соски для бутылочек, и сами бутылочки.

Совет 6: Почему у человека две ноздри

"Нос один, а дырочки две? Зачем нам две дырочки?" – вопрос ребенка застал врасплох...Вроде и все логично, а объяснить я как-то не в состоянии. "Вот уха два, и дырочки две, рот один, и дырочка одна, - продолжает ребенок, - нос один, а дырочки две, почему?" Пришлось крепко задуматься...
Инструкция
1
При вдыхании воздух попадает в легкие, о чем все знают. Но не все знают, что каждая ноздря напрямую связана с о своим легким. И даже сужение одной половины носа может отразиться на работе легкого на той же стороне. Природа вообще очень предусмотрительная дама: даже если вдруг одна ноздря перестанет работать (палец в носу застрянет, например), то через некоторое время вторая ноздря "примет" весь процесс дыхания на себя, что является защитной функцией дыхательной системы и нашего организма в целом, т.е "закупоренное" легкое не пострадает.
Почему у человека две ноздри
2
Второе, и не менее важное - человек по ночам спит. Не так много, как хотелось бы, но все таки спит. И под действием силы тяжести (гравитации) одна ноздря находится в заложенном состоянии, а значит если бы дырочка была одна, спали бы мы постоянно переворачиваясь, и не только с боку на бок, а еще и со спины на живот. А так как ноздри две, то пока вторая "спит" вместе с нами, первая мужественно трудится за двоих.
Почему у человека две ноздри
3
Существует еще мнение, что каждая ноздря должна немного отдохнуть от своей основной работы. И в течение дня одна из них является доминирующей, а другая подчиненной. Соответственно, проходящий через первую ноздрю поток воздуха более интенсивный, чем через вторую. А потом они меняются местами (правильно, отдыхать нужно по очереди).
Почему у человека две ноздри
4
Если уж совсем влезть в дебри, то каждый запах проникает к нам в нос со своей скоростью, и оседает на наших обонятельных рецепторах в разное время. И когда "активная" ноздря вдыхает "быстрый" и яркий аромат (в этот момент поток воздуха сильнее), то "пассивная" улавливает более медленный и тонкий запах. Именно так мы ощущаем сложные "букеты" ароматов и простые отдельные запахи.
Видео по теме

Совет 7: Как удалить сопли из носа ребенка

Родители новорожденного уже в первый месяц жизни малыша могут столкнуться с проблемой заложенного носа. Ребенок еще не может сам высморкаться, поэтому родители должны обязательно ему в этом помочь. Ведь заложенный нос является причиной затрудненного дыхания, беспокойного сна и плача малыша.
Вам понадобится
  • 1. Детский назальный аспиратор
  • 2. Назальные капли для детей
  • 3. Игрушка
  • 4. Ватные палочки
Инструкция
1
Возьмите физиологический раствор или назальные капли для детей и закапайте 2-3 капли в носовой проход, где обнаруживается слизь или засохшие корочки. Чтобы ребенок не плакал, отвлекайте его игрушкой. Подождите 5-7 минут, если слизь корочкообразная.
Как удалить сопли из носа ребенка
2
Когда слизь размягчится, достаньте аспиратор и осторожно произведите всасывание. Если слизь не выходит, закапайте еще несколько капель в нос ребенка и снова произведите всасывание. Если высосать содержимое не удается, отложите процедуру до следующего раза.
Промойте аспиратор горячей водой с моющим средством и высушите.
Как удалить сопли из носа ребенка
3
Если у края носового прохода видны очень маленькие загрязнения, можно аккуратно удалить их стерильной ватной палочкой, смоченной в физиологическом растворе.
Как удалить сопли из носа ребенка
Видео по теме
Обратите внимание
Не нужно стремиться силой высосать содержимое носового прохода. Если засохшая слизь с трудом поддается высасыванию, лучше закапать еще несколько капель и подождать или отложить процедуру до следующего раза.
Нельзя вдувать воздух через аспиратор.
Совет полезен?
Если воздух в квартире сухой, приобретите увлажнитель воздуха. Это поможет предотвратить пересыхание слизистой носа ребенка.
Регулярно увлажняйте слизистую носа назальными каплями для детей.
Источники:
  • собственный опыт

Совет 8: Как лечить сопли у грудничка

Насморк или ринит – воспаление слизистой оболочки носа. Осень и зима становятся для грудничка порой насморка. Если вовремя не начать правильно лечить, насморк может перерасти в хронические заболевания или даже в пневмонию.
Инструкция
1
Почему у ребенка бывает насморк? Дело в том, что грудные дети сталкиваются с огромным количеством вирусов. Попадая на слизистую оболочку носа, вирусы проникают в поверхностные клетки, имеющие реснички и там развиваются от одного до трех дней. В лучшем случае, благодаря ресничкам, происходит очищение носа, а в худшем - вирусы нарушают целостность слизистой оболочки носа, чем создают благоприятную среду для бактериальной инфекции, которая является причиной осложнений насморка.
2
Насморк у грудничков протекает иначе, чем у взрослого человека. Грудные дети не могут самостоятельно избавится от слизи. У них насморк приводит к сильному отеку слизистой оболочки, поэтому дышать они практически не могут. Еще у новорожденных полость носа гораздо меньше, в отличие от взрослого. Это еще одна причина быстрого перекрытия носовых ходов при насморке. Если вовремя не начать лечение, то это может привести к развитию различных осложнений, таких как синусит, фарингит, тонзиллит или опасная пневмония, которая может возникнуть из-за вдыхания зараженной бактериями мокроты.
3
Если слизь из носа прозрачная, светлая, и при этом ребенок спокойно берет грудь и не дышит ртом, то можно сильно не переживать, а помочь ребенку справится с недугом. Для этого надо часто проветривать комнату, делать влажную уборку, увлажнять воздух в комнате, вытирать носик, отсасывать слизь по необходимости. При небольшой температуре часто и понемногу нужно давать воду.
4
Обычно на второй и третий день слизь становится более густой, желтоватого или зеленоватого оттенка. Если малыш нормально дышит, то можно продолжать все то же самое, а если дыхание затруднено, значит происходит активный рост бактерий. В этом случае можно использовать солевой раствор (1 чайная ложка на стакан воды) или солевые капли. Соль обладает дезинфицирующим и очищающим действием, разжижает слизь, благодаря чему ребенку становится легче дышать. Если насморк не проходит и слизь становится более густой, тягучей и зеленого цвета, то нужно обратиться к врачу.
5
Для того чтобы наши дети не болели, лучше всего своевременно обращаться к специалистам и конечно, принимать профилактические меры. Одной из важных мер является закаливание грудничков - это повышает иммунитет и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.
Обратите внимание
Насморк у грудничка. Довольно часто молодые мамы недоумевают: кроха на грудном вскармливании, а все равно у него  Часто на второй-третий день слизь в носу становится густой, желтоватой или зеленоватой.  Особый тип насморка — так называемые «зубные сопли».
Совет полезен?
И тут к соплям присоединяется кашель. А кашель у ребенка, особенно у грудничка – это очень серьезный симптом, от которого избавиться не так-то просто.  Лечение белых соплей не приведет к результату, пока нормальная микрофлора в носу не восстановит свой естественный баланс. Сделать это очень непросто и без помощи лор-врачей и серьезного лечения вам в этом случае не обойтись. Густые сопли у ребенка старше 2 месяцев – не физиологический насморк!
Источники:
  • густые сопли у грудничка
Источники:
  • www.polismed.ru
  • сопли у новорожденных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500