Совет 1: Как настроить джойстик для игр

Использование геймпада (или, в простонародье, «джойстика») не только очень удобно для управления играми, но и позволяет геймерам играть вдвоем на одном компьютере. Помехой тому могут послужить только периодически возникающие проблемы совместимости.
Вам понадобится
  • -Доступ в интернет;
  • -Диск с драйверами для геймпада;
Инструкция
1
Изучите модель и совместимость геймпада. Условно все джойстики для РС можно поделить на два типа: Xbox360-совместимые и не совместимые. Обратите внимание на расположение стиков – если левый находится выше правого, то это модель от Microsoft. На сегодняшний день только такие джойстики могут обеспечить комфортную игру: все из-за перехода на новый стандарт обратной связи, который старые геймпады не поддерживают. Особенно много проблем будет с играми, помеченными «Games for Windows» - это окончательно переведенные на новый формат продукты, и работать со старыми средствами управления они, возможно, вообще не будут.
2
Воспользуйтесь эмулятором. Чтобы разрешить проблемы, связанные, например, с Logitech Rumblepad 2, воспользуйтесь эмулятором устройства. Это заставит игру думать, что вы пользуетесь геймпадом 360, в то время как будете играть с помощью иного. Конкретных программ пока нет, однако существует простой механизм замены файлов, который легко найти в интернете. Вам будет предложено несколько файлов для скачивания, софт для отладки геймпада и инструкция, как это все работает.
3
Воспользуйтесь стандартным конфигуратором с установочного диска. Диск с драйверами присутствует практически у каждого геймпада: как правило все прекрасно работает и без него, однако вы лишаетесь, во-первых, стабильной обратной связи, а во-вторых – программы-конфигуратора. Запуская такой софт, вы можете присвоить клавишам джойстика любое значение: например – передвижение курсора мыши. То есть, вы можете установить значения кнопок клавиатуры на геймпад и играть даже в те продукты, которые джойстики не поддерживают в принципе.
4
Настройте геймпад через прилагающуюся к игре программу. Иногда, особенно если продукт портирован на РС с приставок, внутри самой игры может не оказаться средств для настройки управления. В таком случае вам стоит поискать программу-конфигуратор в корневой директории, и установить комбинации клавиш еще до включения игры. Существуют также «лаунчеры», которые совмещают в себе и настройку управления, и подключение аддонов, и видеоопции. В таком случае внимательно изучите все пункты предлагаемого меню, чтобы найти нужный.

Совет 2: Как настроить джойстик для игры

Геймпад – или, в простонародье, «джойстик», является основным средством управления играми на консолях. Поэтому не удивительно, что все большее количество PC игроков «пересаживаются» на игровые девайсы, несмотря на то, что таковые зачастую требуют сложной калибровки.
Инструкция
1
Проверьте совместимость геймпада. С приходом Xbox360 на рынке джойстиков произошла небольшая революция – полностью сменился алгоритм работы устройства. Продукты, использующие сервис «Games for Windows», такие как Gears of War, Mirror’s Edge и даже Super Meat Boy, не в состоянии работать со старыми моделями контроллеров (Logitech RumblePad 2). Новые модели условно называют «360-совместимыми» и отличают пометкой «совместимы с Windows». Практически - такая подпись дает гарантию, что геймпад будет адекватно распознаваться всеми современными играми без исключения, что весьма важно, когда вы беретесь за настройку.
2
Базовый способ конфигурации управления – через внутреигровое меню «Опции» -> «Настройки» -> «Управление» -> «Контроллер». Если таковое не предусмотрено, то попробуйте найти в папке с игрой программу-конфигуратор, которая запускается отдельно от продукта (их используют в основном с портированными консольными играми). В случае, если и такого не предусмотрено, обратитесь за помощью на интернет-форум – наверняка вы сможете найти там любительскую программу для правки управления.
3
Чтобы выдать старую модель джойстика за новую воспользуйтесь специальной программой. Сервис создан недавно и пока находится в стадии бета-версии, поэтому может вызвать некоторые сложности с установкой. После загрузки архива для «маскировки» геймпада вам понадобится заменить несколько системных файлов (которые отвечают как раз за алгоритм работы) и воспользоваться графическим конфигуратором, чтобы убедиться в верности настройки. Стоит отметить, что способ этот работает часто, но не всегда: например, иногда остается инвертированной ось левого стика, что весьма неприятно.
4
Настройте геймпад как клавиатуру. Существует ряд программ, которые позволяют «повесить» на джойстик клавиши клавиатуры и мыши. Технически, игра будет уверена в том, что вы не пользуетесь джойстиком вообще, поэтому все проблемы совместимости уходят «на раз». Впрочем, такая раскладка может быть не совсем удобна, если геймплей при управлении мышью значительно отличается от контроллера (наличие автоприцела, например).
Видео по теме
Совет полезен?
Обратите внимание на прилежащую картинку: у «36-геймпада» перепутаны левый стик и крестовина, что является характерной особенностью.
Полезный совет
Подключайте геймпад только перед запуском игры, иначе она его может не опознать.
Источники:
  • настройка джойстика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500