Совет 1: Как написать предисловие

Часто автор, закончив работу над произведением, встает перед потребностью обратиться лично к читателю, сказать напутственное слово или отметить что-то перед прочтением. Тогда у текста рождается предисловие - особая часть, одновременно и относящаяся к рукописи и из нее исключенная.
Инструкция
1
Не делайте предисловие еще одной главой. Прелесть первых страниц в том, что они напрямую не являются частью последующего сочинения. Безусловно, глупо читать введение вне контекста произведения, но, все же, некая самостоятельность и отделенность сохраняется всегда. Старайтесь не делать предисловие слишком большим – приемлимый размер от полутора до пяти страниц. Избегайте слишком подробного анализа последующего текста, ведь для читателя таковой окажется бесполезным.
2
Будьте собой. Предисловие ценно как раз тем, что оно дает возможность «лично» пообщаться с автором. В этом контексте, наиболее приятным вариантом написания предисловия станет «обращение» к читающему. Попытайтесь настроить на свое произведение, расскажите особенности работы, подчеркните, какой реакции на творчество вы ожидаете (например, «относитесь к далее написанному не как к пародии, а как к злой сатире»).
3
Расскажите историю создания произведения. Стандартным ходом в таком случае окажется перечисление благодарностей людям, которые сыграли роль в написании. Впрочем, не злоупотребляйте перечислениями, они будут совершенно неинтересны тем, кто лично не знаком с указанными людьми (а значит – большей массе читающих). Во избежание этого можно использовать слеующий прием: «Работа началась благодаря … , без него я бы не придумал всей концепции», «Некоторые главы и персонажи были полностью переписаны по советам … , и так действительно вышло лучше». Вы не только отдадите должное людям, которые этого заслуживают, но и посвятите читателя в «закулисье», в процесс развития и изменения работы.
4
Сделайте предисловие частью текста. Подход несколько нестандартный, но имеющий место быть. Например Герман Гессе в своей «Игре в бисер» сделал предисловие монологом лирического героя, описывающим «причины написания книги». Такой прием позволит выделить некую часть текста, которая необходима для полного понимания, в отдельный пункт, тем самым придав ей «особое положение».

Совет 2: Как написать предисловие

Предисловие – вводная часть статьи или книги, в которой содержатся комментарии автора, необходимые для лучшего понимания написанного читателями. В предисловии могут излагаться исторические, критические, текстологические замечания.
Вам понадобится
  • - текст работы;
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор.
Инструкция
1
Сформулируйте главную цель вашего произведения. Так как предисловие пишется, как правило, после окончания всей работы над текстом, то цели и задачи вы уже должны были четко для себя определить. В научном труде целью выступает разработка программы мероприятий по приведению реальности к идеальному состоянию.
2
Опишите мотивы написания вами произведения. Мотивами могут являться желание донести ваш теоретический и практический опыт до читателя и побудить к дальнейшим разработкам описанной в произведении проблемы.
3
Дайте определения и раскройте сущность основных понятий, которые используются в работе. Это должны быть лишь те термины, которые являются фундаментальными для написанного произведения. Как правило, они присутствую в названии самой работы или ее глав и подзаголовков. Все остальные понятия в предисловии описывать не нужно, их достаточно поместить в глоссарии в конце произведения.
4
Кратко охарактеризуйте основные идеи, рассмотренные в тексте работы, изложите выводы, которые вы сделали в процессе написания произведения.
5
После того как черновой вариант предисловия готов, отложите работу на некоторое время. А затем перечитайте текст. Подумайте, все ли написано в предисловии, что необходимо знать читателю для изучения работы. Удалите повторы, грамматические, лексические и синтаксические ошибки.
Видео по теме
Совет полезен?
Также в предисловии можно кратко изложить основные исторические вехи в исследовании рассматриваемой проблемы, взгляды тех ученых, чьи идеи применяются для достижения цели, актуальность темы произведения, ее научную новизну и практическую значимость.

Хорошее предисловие не должно быть длинным и сложным, его цель – не отпугнуть читателя от прочтения произведения, а коротко разъяснить, о чем пойдет речь в дальнейшем, настроить на правильное восприятие изложенной в работе информации, дать пояснения по поводу особо сложных тем, рассматриваемых в исследовании.
Видео по теме
Полезный совет
Познакомьтесь с предисловиями других авторов. Возможно, что-то вас вдохновит.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500