Совет 1: Как монтировать полипропиленовые трубы

Полипропиленовые трубы дают возможность создавать системы отопления и водопровода, не прибегая к помощи профессиональных сварщиков, без использования дорогостоящих материалов и оборудования. Все, что необходимо для монтажа полипропиленовых труб, – это специальный сварочный аппарат и умение им пользоваться.
Вам понадобится
  • Зачистка для армированных труб, ножницы-резак для труб, электросварочный аппарат для полифазной сварки, контактный термометр, рулетка, маркер, ветошь, спирт,
Инструкция
1
Подготовьте трубы и фитинги. Прежде, чем начать монтаж полипропиленовых труб, нарежьте их по размерам. Нужно отмерить рулеткой расстояния и сделать пометки маркером. Для резки используются специальные ножницы, которые позволяют нарезать трубу ровно и без усилий. Отрезки трубы и фитинги для их соединения не должны иметь сколов и трещин, поэтому перед началом монтажа нужно тщательно осмотреть все приготовленные детали. Края трубы нужно тщательно очистить от мусора и обезжирить с помощью ветоши и спирта.
Если трубы армированные, снимите с них слой фольги на длину участка, который необходим для сварки. Делается это с помощью специальной зачистки.
2
Тщательно очистите поверхность насадок сварочного аппарата, протерев их тряпочкой, смоченной в спирте. Прикрепите насадки нужного вам размера на сварочный аппарат, установите на нем температуру от 200 до 270 градусов по Цельсию. Включите аппарат в сеть и дождитесь, когда он нагреется, время нагрева зависит от температуры окружающей среды. Измерьте температуру аппарата с помощью контактного термометра, если она достигла 260 градусов по Цельсию, можно начинать работу.
3
В одну руку берем фитинг, который вы сейчас будете соединять с трубой, в другую руку возьмите саму трубу. Вставляем трубу внутрь насадки на сварочном аппарате, а фитинг надеваем на муфтовую часть. Вращая обе детали с небольшим усилием, приближаем их к центру – так, чтобы они углубились в насадку полностью. После этого оставляем их в таком положении на 2 – 3 секунды, чтобы их поверхности прогрелись. После этого снимаем трубу и фитинг с насадки и сразу же вставляем трубу в фитинг. Материал схватится быстро, поэтому не забывайте сразу же отцентровать детали так, как вам нужно. Медлить нельзя, иначе соединение может получиться неровным или не герметичным.
4
Закрепляем смонтированный элемент на постоянное место и приступаем к дальнейшему монтажу системы.

Совет 2: Как монтировать трубы

Если вам необходимо сменить трубу или несколько труб в доме и если это трубы из полипропилена, тогда вы пришли по адресу. В монтаже труб из ПП сложного ничего нет, если вы знакомы с технологией работ. Так что, закупайте трубы, готовьте инструменты, собирайте информацию и вперед. А мы поможем вам советами и рекомендациями.
Инструкция
1
Специалисты рекомендуют при монтаже полипропиленовых труб пользоваться только чистыми и неповрежденными во время транспортировки или хранения деталями. Это обеспечит максимальную надежность соединений, а также долговечность всей системы. Монтировать изделие следует при температуре свыше 5оС. При отрицательной температуре качество соединения элементов гарантировать невозможно.
2
Нередко приходится сгибать трубы в процессе работ. Для этого изделие следует разогреть до 15ОС. Для трубы диаметром от 16 до 32 см. минимальный радиус изгиба равен восьми диаметрам изгибаемой трубы. Избегайте прямого контакта полипропиленовых труб с открытым пламенем, как во время работы, так и во время хранения труб. Это одно из требований техники безопасности.
3
При монтаже теплоизолированных труб, применяйте метод полифузной сварки, стыковой или с использованием электрофитингов. На месте стыка в этом случае появляется высококачественный гомогенный (однородный) шов. Однако возможно его получить только строго соблюдая технологию ведения работ. Если брать трубы разных производителей, то шов вряд ли будет идеальным. Соединять следует по возможности только одинаковые трубы.
4
Как и металлические аналоги, пластиковые трубы могут оснащаться резьбой. Соединяя между собой подобные элементы, выберите подходящий фитинг с имеющейся на нем резьбой. Для произведения уплотнения резьбового соединения пользуйтесь лентой из тефлона, либо специальным уплотняющим материалом.
5
Строители частенько пользуются комбинированными фитингами при монтаже трубопровода. Столкнувшись с этим, помните, что расположенный за таким фитингом металлический трубопровод категорически не рекомендуется соединять пайкой или сваркой вблизи фитинга, иначе на него будет происходить перенос тепла.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед началом монтажа нужно выдержать трубы в теплом помещении не мене двух часов. Если монтаж производится при низкой температуре, нужно заранее прогреть трубы и другие детали.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500