Совет 1: Как подключить светодиод к батарейке

Простейший светодиодный фонарь состоит из светодиода, резистора и батарейки. В ряде случаев не требуется и резистор. Такой фонарь менее эффективен, чем более сложный, оборудованный преобразователем, но низкая цена и быстрота сборки окупают этот недостаток.
Инструкция
1
Найдите падение напряжения на светодиоде в зависимости от его цвета по следующей таблице:- красный - 1,9 В;
- желтый или зеленый - 2,1 В;
- синий или белый - 3-4 В.
2
Если вам неизвестен цвет свечения светодиода, кратковременно подключите его к литиевой батарейке типоразмера 2016, 2025 или 2032. Одновременно вы узнаете полярность выводов светодиода, пробуя подключать его обоими способами. У элемента маркировка нанесена на плюсовой обкладке, имеющей больший размер. Светодиоды, имеющие корпус (то есть выполненные не в SMD-исполнении), к такой батарейке можно подключать без резистора. Ни в коем случае не закорачивайте элемент.
3
Если для питания светодиода, имеющего корпус, вы собираетесь использовать литиевый элемент типоразмера 2016, 2025 или 2032 либо три последовательно соединенных сверхминиатюрных марганцево-цинковых элемента типоразмера LR41 (L736, AG3), резистор можно не использовать. Для питания от таких же источников питания SMD-диодов рекомендуется резистор номиналом около 30 Ом. При использовании трех элементов марки AG13 (LR44) такой же резистор придется поставить последовательно и с корпусным светодиодом.
4
Иногда в фонарях промышленного производства для питания синих или белых светодиодов включают последовательно две батарейки 2016 без резистора. Делать так нельзя, потому что это приведет к быстрому износу диода и разряду элемента.
5
При подключении светодиода к источнику питания, состоящему из батареек типоразмера AA или AAA, резистор используйте в обязательном порядке. Если светодиод красный, желтый или зеленый, понадобится два последовательно соединенных элемента, если синий или белый - три.
6
Сам резистор первоначально возьмите сопротивлением в 100 Ом. Измерьте ток через диод, и если он больше номинального, увеличьте сопротивление, если меньше - уменьшите. Для диодов, номинальный ток которых неизвестен, выбирайте его равным 10 мА (для осветительных светодиодов при диаметре 3 мм), 20 мА (для осветительных большего диаметра) и 3 мА (для SMD и любых индикаторных).
7
Затем измерьте падение напряжения на резисторе, умножьте его на потребляемый ток, и получите выделяющуюся на нем мощность. При необходимости, увеличьте номинальную мощность резистора, предварительно округлив ее до ближайшего значения из стандартного ряда.
8
Обязательно оборудуйте фонарь выключателем, добавив его в цепь последовательно.

Совет 2: Как подключать светодиоды

Светоизлучающие диоды требуют соблюдения при подключении целого ряда правил, касающихся полярности, ограничения тока и защиты от всплесков напряжения. Пренебрежение этими правилами ведет к преждевременному, а то и мгновенному выходу приборов из строя.
Инструкция
1
Всегда включайте светодиоды только в прямой полярности. Некоторые из них выходят из строя даже при подаче сравнительно небольшого обратного напряжения. Существуют, впрочем, и такие светодиоды, которые способны при подаче обратного напряжения проявлять свойства стабилитрона (не путать со свойствами стабистора, которыми они обладают при подаче прямого напряжения).
2
Не превышайте прямой ток светодиода. Если он вам неизвестен, пользуйтесь простым правилом: через любой SMD-светодиод пропускайте ток не более 3 мА, через обычный индикаторный - не более 10 мА, через осветительный - не более 20 мА.
3
Рассчитывая токоограничительный резистор для светодиода, принимайте во внимание падение на нем напряжения. У инфракрасного светодиода оно равно 1,4 В, у красного - 1,7, у желтого или зеленого - около 2, у синего, сине-зеленого, фиолетового и белого - около 3,5. Вычтите это падение из напряжения источника питания, и вы получите значение падения напряжения на самом резисторе. Далее расчет его номинала в зависимости от желаемого тока через диод, руководствуясь обычной формулой закона Ома: R=U/I.
4
В случае, если несколько светодиодов соединено последовательно, сложите значения напряжений, падающих на них, между собой. Соединяйте последовательно только светодиоды, рассчитанные на одинаковый ток, а лучше - вообще однотипные.
5
Параллельно соединяйте только светодиоды, имеющие одинаковые значения падения напряжения. Во всех остальных случаев ставьте на каждый из светодиодов по отдельному резистору.
6
Чтобы защитить светодиоды от всплесков напряжения в тех цепях, где это возможно, подключите параллельно каждому из них в обратной полярности по стабилитрону на напряжение в 6 В. Такой стабилитрон защитит диод от всплесков напряжения любой полярности, и, в то же время, не будет его шунтировать, а значит, совершенно не помешает его нормальной работе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500