Совет 1: Как устроить ребенка в ясли

Хорошо, когда у молодой семьи есть, кому посидеть с ребенком. Бабушки и дедушки чаще всего совсем не против провести несколько часов с любимым внуком. Но когда подобное – недосягаемая мечта, а оба родителя работают, на помощь приходят детские ясли и сады. Какие же документы нести для устройства ребенка в них и куда обращаться?
Вам понадобится
  • - заявление от родителей или опекунов;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - паспорт одного родителя;
  • - документ о льготе на поступление ребенка в детский сад;
  • - медицинская карта (форма Ф26).
Инструкция
1
Соберите все документы и тщательно подберите детские ясли, в которые будет ходить ребенок.
2
После этого встаньте на очередь в детский сад, то есть зарегистрируйтесь в общей книге учета воспитанников того или иного образовательного заведения. Чтобы это сделать, обратитесь в учреждение, которое занимается учетом очередников именно в этом ДОУ. Отдайте туда все документы.
3
Если у вас есть льготы на поступление, документы отдайте также в Департамент образования в своем городе – он занимается и детскими садами, и администрацию конкретного района. От них зависит предоставление места в особых случаях. Льготы могут иметь:- дети погибших;
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
- граждан, подвергшихся облучению в разультате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- прокуроров, следователей и судей;
- безработных родителей и студентов;
- педагогических работников.
4
Получите «путевку» - основание для зачисления в детский сад.

Совет 2: Как выбрать частные ясли в Москве

300 частных детских садов – такое количество негосударственных детских дошкольных учреждений зафиксировано в столице. И все они очень востребованы. Особенно нуждаются в местах в таких садиках родители, чьи детки еще совсем малыши – так называемые ясельники. Ведь не все государственные садики имеют ясельные группы. А на работу нужно выходить по возможности пораньше. Как не прогадать и устроить малыша в ясли хорошего частного сада, стоит спросить у экспертов.
Естественно, в первую очередь необходимо взвесить все за и против. Ведь психологи в голос уверяют, что малышу лучше максимально долго находиться с мамой – как минимум, до 3 лет. Но если вопрос о том, отдавать ли ребенка в дошкольное учреждение или нет, уже решен, остается определиться с другой проблемой – выбором ясельной группы.

Что такое ясельные группы

Ясли, или ясельные группы – это группы, куда принимают еще совсем малышей. Согласно утвержденным СанПинам, в садик можно отдавать ребенка уже с полугода. Именно с этого возраста и должны открываться ясли. Однако по факту, нормы эти сохранились еще с советских времен, когда молодым мамам полагался декрет и отпуск по уходу за ребенком всего на 3 месяца.

Современные сады сегодня просто не рассчитаны на таких маленьких воспитанников. Да и все рекомендации медиков и психологов носят запретительный характер столь раннего расставания с матерью. Поэтому самое раннее, когда можно отдать ребенка в детское дошкольное учреждение, это по достижении им 1,5 лет.
Современная политика московских властей по сокращению очередей в сады коснулась и ясельных групп. Большую часть из них сегодня попросту закрыли и берут детей только с 3 лет.

Частные сады получают перед государственными преимущество, т.к. у них проблема распределения детей по очереди не стоит. И к тому же им необходимо зарабатывать, поэтому они спокойно открывают ясли и принимают туда малышей на воспитание. Кроме того, по своему усмотрению они даже могут немного снизить возрастной порог принимаемых детей и брать в ясли даже годовалых малышей.

Как выбрать ясли в частном саду

Родителям стоит понимать, что слово «частный» далеко не всегда является синонимом «качественный» и «безопасный». Поэтому необходимо соблюдать ряд условий при выборе садика, чтобы потом не тревожиться за своего ребенка.

Так, например, оптимальный вариант, если частный садик с ясельной группой будет находиться на природе. Естественно, в самой Москве найти такой довольно сложно – зеленых районов в столице не так уж и много. Зато имеет смысл приглядеться к ближайшему Подмосковью.

Кроме того, в яслях частного сада обязательно должна быть игровая комната, спальная комната, помещение для занятий, ванная и туалет.
Частные сады – оптимальный вариант для домашних детей, т.е. тех, которые тяжело отрываются от родителей и чувствуют себя крайне дискомфортно в чужих условиях.

Стоит обратить внимание на развивающие программы, которые предусмотрены в том или ином частном дошкольном заведении. Естественно, что у малышей-ясельников не будет математики и прочих предметов, зато у них должны быть занятия лепкой, игровые уроки и все то, что подходит им по возрасту. Кстати, в частных садах иногда идут на небольшое опережение программы и дают детям материал, который изучают дети чуть постарше. Есть и плюсы: педагоги обязательно оценивают, кто из малышей и как усваивает материал, и подтягивают тех, кто не успевает, не в ущерб остальным.

Есть в частных яслях и такая услуга, как организация выездов малышей на природу. Для многих родителей, которые заняты зарабатыванием денег, эта услуга может оказаться просто незаменимой.

Обязательно стоит при выборе яслей ознакомиться с предлагаемым меню. Во-первых, для совсем малышей оно должно быть максимально приспособленным – их нельзя кормить бутербродами и сосисками. Кроме того, если у матери получается сохранить грудное вскармливание, и она планирует кормить максимально долго, нужно поинтересоваться, допускается ли приносить в сад свое сцеженное молоко, чтобы им докармливали малыша.

Выбирая частные ясли, обратите внимание на расположение садика. Он не должен быть рядом с дорогой, ведь тогда воспитатели даже проветрить не смогут, как следует, он не должен быть старым, с потрескавшимися стенами, с плохими коммуникациями и т.д. Все это может нанести потенциальный вред здоровью ребенка.

Также нужно внимательно посмотреть на инвентарь и игрушки. Если все они старые и в уже изрядно потрепанном состоянии, поищите лучше другой садик.

Нюансов, на которые нужно обратить внимание, очень и очень много. Однако можно сильно долго не придираться, а просто найти некоторых родителей из тех, чьи дети уже посещают садик, и поинтересоваться у них их мнением. Им вас обманывать точно ни к чему.

И помните, что если у вас возникли хоть малейшие сомнения, ищите другой сад. Ведь вы доверяете ему самое ценное, что у вас есть – вашего ребенка.

Совет 3: Как попасть в ясли

Ясли – это дошкольное учреждение для самых маленьких детей. К выбору яслей необходимо отнестись с большой ответственностью, ведь ребенок идет туда, будучи совсем крохой, порой не умеющим говорить и владеть элементарными бытовыми навыками. Конечно, для такого малыша идеальным вариантом будут частные ясли, где воспитатель может уделить каждому ребенку достаточно внимания.
Инструкция
1
Ясли, как правило, имеются в каждом детском саду. Если это самостоятельное учреждение, то его выпускники обычно целыми группами попадают в закрепленные за яслями садики. Поэтому, выбирая ясли, обратите внимание на программу обучения и развития, которую предлагает детский сад. Это могут быть различные направления: эстетическое, оздоровительное, развивающее и т.д. Поэтому родителям, желающим развивать в своем малыше какие-то определенные наклонности, следует заранее побеспокоиться о месте в яслях.
2
В муниципальные ясли и детские сады запись проводится в Управлении образования района или города. Комплектование дошкольных образовательных учреждений производится специальной комиссией в порядке постановки в очередь. Как только ваша очередь в ясли подойдет, специалисты из Комиссии уведомят вас, а также выдадут направление, с которое нужно представить в соответствующие ясли. После беседы с руководителем дошкольного учреждения вы узнаете, какие документы необходимо собрать для посещения яслей ребенком. Как правило, это паспорт одного из родителей, копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта, а также справка о прописке.
3
Если очередь в муниципальные ясли очень велика и возможность попасть в них ничтожно мала, то можно подыскать место в частных яслях. Конечно, по сравнению с муниципальными садами, плата за пребывание ребенка там гораздо выше, но и условия соответственно лучше. Численность малышей в частных садиках и яслях обычно не превышает 10 человек в группе, что обеспечивает каждому ребенку должное внимание и индивидуальный подход. Чтобы попасть в частные ясли, необходимо связаться с их администрацией по телефону или при встрече и узнать все подробности приема в данное учреждение.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как отдать ребенка в то или иное учреждение, поговорите с воспитателями. Кроме того, если есть возможность, узнайте мнение о садике у других мам и пап. Понаблюдайте за детьми – не боятся ли они воспитателей, активны ли, хорошо ли за ними следят. Ведь маленький человечек может влезть куда угодно, и уследить за ним – задача не из простых.
Полезный совет
Программа обучения в детском саду должна подходить вашему малышу. Каждый детский садик разрабатывает свою, поэтому нельзя считать, что все учреждения одинаковы. Кроме того, в некоторых садиках есть специальные платные услуги. Например, индивидуальные занятия или упражнения, которые полезны для ребенка. И конечно, если кроха обладает какими-то физическими или психическими особенностями, нужно отдавать его в садик со специализированными группами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500