Совет 1: Как написать обращение к депутату

Иногда жизненные обстоятельства складываются не лучшим образом. Доведенные до отчаяния в борьбе за свои права, а порой верящие в высшую справедливость граждане обращаются к депутатам. А зачастую и к самому президенту. Однако их требования могут остаться без рассмотрения, а иногда даже без прочтения в силу неверного оформления.
Инструкция
1
Помните, что порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован соответствующим законом РФ, согласно которому составление подобных бумаг должно отвечать определенным требованиям. Исходя из этого, тщательно продумайте текст, четко и лаконично сформулируйте просьбу, вопрос, обозначив конкретную помощь, ожидаемую вами от депутата. Не забудьте перечислить документы, статьи закона, которые дают вам право на положительное решение властей. В первую очередь обозначьте, нарушены ли в отношении вас или лиц, представителем интересов которых вы являетесь, законы или просто подробно опишите обстоятельства дела.
2
Отметьте, обращались ли вы для решения имеющейся проблемы в местные органы власти, если да, то в какие именно и опишите ответы, данные вам представителями этих органов, приложив к обращению ксерокопии ваших запросов и предложенных властями решений.
3
Подробно пропишите адрес и наименование государственного органа или органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, к которому вы обращаетесь. В письме оставьте и свои координаты для получения ответа или уведомления о переадресации вашей заявки. Поскольку если компетенция депутата не позволяет решить вашу проблему, то в течение недели со дня регистрации ваше послание должно быть направлено по нужному адресу. А правильно оформленное обращение обязательно регистрируется в течение трех дней со дня поступления.
4
Имейте в виду, что установленный порядок позволяет оставлять без внимания заявления, написанные неразборчиво и неподдающиеся прочтению или не содержащие в себе вашу фамилию и обратный почтовый адрес. А также тексты документов, включающие оскорбительные выражения, нецензурные обороты или угрозы в адрес представителя власти.

Совет 2: Как задать вопрос депутату

Ежедневно люди сталкиваются с большим количеством проблем, касающихся жилищных условий, коммунальных платежей. У многих уже нет сил бороться с этими проблемами в одиночку, но не переживайте и не тратьте нервы. Используйте такую возможность, как обращение к депутату.
Инструкция
1
Составьте очень грамотное и правильное письмо и задайте вопрос. Деликатно описывайте свою проблему. Не используйте нецензурных выражений и разговорных фраз. Если вы не обладаете высоким уровнем грамотности, то обратитесь за помощью к юристу. Он уж точно поможет вам максимально грамотно написать обращение к депутату.
2
Свое обращение начинайте со слов «уважаемый», так как ваше письмо носит официальный характер. Правильно укажите должность, фамилию, имя, отчество. Только после этого приступайте к описанию своей проблемы и включайте не только общие, но и конкретные аргументы в обосновании вашей личной позиции. Не забудьте заострить свое внимание на быстром получении ответа, указав при этом все свои координаты, личные данные, номера телефонов, по которым с вами можно связаться. Укажите дату, чтобы была возможность зарегистрировать ваше письмо.
3
К вашему письму обязательно приложите документы, полностью характеризующие вашу ситуацию. Это могут быть различные справки, их копии, отказы каких-либо организаций, ответы прокуратуры.
4
Письмо депутату можно написать и в электронном виде, например на официальных сайтах органов местного самоуправления. Ваше письмо будет обязательно рассмотрено в соответствии с законодательством. Пишите свое имя обязательно по-русски, чтобы человек, читающий ваше обращение, не мучился, как же вас правильно назвать. Обязательно указывайте тему письма, соблюдайте этикет, избегайте шуток, не пишите долгих отступлений.
5
Лучшим вариантом отправления письма является заказное письмо с уведомлением, а лучше с описью содержания. Это дает гарантию, что обращение действительно дойдет до адресата. Если секретарь или помощник депутата откажет в принятии обращения без уважительных причин, то требуйте обоснований и письменных разъяснений сложившейся ситуации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500