Совет 1: Как вылечить трещины сосков

Трещины сосков – частая проблема первородящих женщин. Образование трещин на сосках происходит вследствие плохой подготовки молочных желез во время беременности. Также важную роль играет правильная техника прикладывания младенца к груди, о чем знают далеко не все молодые мамочки. Гиповитаминоз и общее ослабление организма беременной женщины явлениями токсикоза тоже приводят к образованию трещин сосков в начальный период кормления ребенка.
Вам понадобится
  • - листья грецкого ореха;
  • - сушеница болотная;
  • - подсолнечное нерафинированное масло;
  • - листья эвкалипта.
Инструкция
1
Масляный настой листьев грецкого ореха обладает обезболивающим действием и регенерирующими свойствами. Для его приготовления возьмите 80 грамм измельченных свежих листьев и залейте их 300 мл прокипяченного подсолнечного масла. Поставьте на две недели настаиваться при комнатной температуре. Затем процедите. Смазывайте трещины после каждого кормления, либо прикладывайте к соскам пропитанные маслом ватные диски, зафиксировав их бюстгальтером.
2
Масляный настой сушеницы болотной усиливает регенерацию тканей, стимулирует эпителизацию поврежденной поверхности. Для приготовления лекарственного средства возьмите столовую ложку измельченной сухой травы сушеницы и залейте 300 мл кипяченного нерафинированного подсолнечного масла. Настаивайте 10 дней при комнатной температуре, затем процедите. Прикладывайте между кормлениями к поврежденным соскам ватные диски, смоченные в приготовленном масле, и соски быстро заживут.
3
Эвкалипт шаровидный или прутьевидный применяется для лечения инфицированных ран в виде отвара или настоя. Для приема внутрь приготовьте настой листьев эвкалипта следующим способом. 1 столовую ложку измельченных листьев залейте стаканом кипятка, настояв в течение часа, процедите. Принимайте по столовой ложке три раза в день за полчаса до еды. Курс лечения - 7-10 дней.
4
Для наружного обмывания гноящихся ран приготовьте отвар. Возьмите столовую ложку листьев, залейте стаканом холодной воды и, доведя до кипения, варите 10 минут. Настаивайте еще 10 минут и процедите. Обмывайте соски 5-7 раз в день.

Совет 2: Как лечить трещины на груди

Трещинами называются мелкие разрывы на коже груди и сосков. Как правило, появляются они в период грудного вскармливания. Трещины достаточно болезненны и доставляют немало тяжелых минут молодым мамам. Но появление трещин можно предотвратить, а существующие - вылечить.
Инструкция
1
Одной из самых распространенных причин возникновения трещин на груди является неправильный захват соска во время кормления. Поэтому чтобы избежать возникновения трещин необходимо научиться правильно держать и прикладывать ребенка к груди.При кормлении левой грудью необходимо держать малыша правой рукой, прижимая предплечьем к себе нижнюю часть его туловища. Расположите ладонь под щекой ребенка. При этом основание шеи малыша должно опираться на перепонку между указательным и большим пальцами. Убедитесь в том, что ребенок расположен практически горизонтально и его живот, бедра и грудь прижаты к вашему телу.
2
Поддержите грудь левой рукой таким образом, чтобы большой палец был сверху, а остальные - снизу. Все пальцы должны располагаться достаточно далеко от ареолы соска. При приближении к груди, голова малыша должна быть немного закинута назад, а сосок - указывать на его небо. Поводите соском по верхней губе ребенка и добейтесь того, чтобы он широко раскрыл рот. Постарайтесь, чтобы малыш захватил не только сосок, но и как можно больше ареолы. Кормление правой грудью происходит по аналогии.
3
Если у вас уже появились трещины, применяйте медицинские препараты. Большинство лекарственных средств, применяемых для лечения трещин на груди, включают в себя витамин группы В - дексапантенол. Можно выделить несколько эффективных препаратов, успешно справляющихся с данной проблемой:- бепантен - крем и мазь;- пантенол-спрей;- корнегрегель;- препараты, содержащие ланолин.Все данные средства применяются по единому алгоритму - их необходимо наносить на кожу сосков после каждого кормления.
4
Регулярно принимайте «воздушные ванны» - оставляйте грудь обнаженной 3-4 раза в день по 15-25 минут. Пользуйтесь специальными прокладками, вставляя их между соском и бюстгальтером. Старайтесь выбирать качественные средства, так как избыточная влага на сосках приводит к образованию трещин.Никогда не используйте спиртосодержащие препараты для обработки ранок на сосках - это способствует еще большему высыханию кожи.
5
Воспользуйтесь «народными» способами лечения трещин. Натрите яблоко на мелкой терке и смешайте с небольшим количеством жира или сливочного масла. Поместите на соски, положите сверху вату или бинт и зафиксируйте лейкопластырем. Смазывайте соски после каждого кормления соком каланхоэ. Сок можно просто выдавить на ранки или наложить в виде марлевой повязки. Размельчите корни коровяка скипетровидного. Приготовьте свежевыжатый морковный сок. Смажьте соком соски, а затем посыпьте получившимся порошком. Смазывайте грудь облепиховым маслом сразу после кормления.
Какие могут быть затруднения при кормлении грудью
Связанная статья
Источники:
  • Трещины сосков груди
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что несвоевременно пролеченные трещины могут стать причиной мастита, гноетечения, что приведет к невозможности кормления грудью малыша и оперативному вмешательству.
Полезный совет
Для быстрейшего заживления рекомендуется кормить ребенка менее поврежденной грудью, а более болезненную - сдаивать.
Ребенка, до заживления трещин, рекомендуется кормить через латексные накладки.
Источники:
  • как вылечить трещины на сосках
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Это, конечно, все хорошо. Но где взять все это? Грецкий орех, сушеницу, листья эвкалипта... Я вот пользовалась кремом Лановит, тоже состав вполне себе натуральный: ланолин, облепиховая масло и витамин Е, покупала в интернет магазине http://detimall.ru/ Зажило все быстро. Сейчас пользуюсь кремом для заживления сухих пяточек.
Осталось символов: 500