Совет 1: Как демонтировать ванну

Чтобы провести демонтаж ванны, вначале нужно отсоединить напольный сифон сливной трубы и трубу перелива. Обычно переливную трубу с ванной соединяет решетка перелива. Но бывает и так, что соединение сделано прижимной гайкой, стягивающей фланец трубы с решеткой перелива. Соединение ванны и сифона может быть сделано 3 различными способами. Два способа аналогичны соединению трубы перелива, а третий – при помощи стяжного болта, который вворачивается со стороны сливной решетки.
Инструкция
1
Начинать демонтаж ванны нужно с разборки напольного сифона, находящегося под ванной. При демонтаже старой ванны может возникнуть не очень приятная ситуация, при которой прикипает старое соединение сифона, из-за чего нет возможности вывернуть сливную решетку или открутить прижимную гайку, поскольку в таком случае «слижутся» грани на гайке или обломается решетка слива.
2
Есть один проверенный способ, который используют практически все слесаря для снятия сифона. Чтобы снять старые сливные решетки из относительно мягкого цветного металла - латуни и бронзы, их нужно разрезать ножовкой. Если же решетка слива по ширине уже полотна нашей ножовки, ее нужно сбить зубилом.
3
Затем сделайте на внутренней стороне сливной решетки боковые пропилы. Пропилы следует делать на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы из воронки слива выпилить кусок не более четверти окружности. Сделав два вертикальных распила, наклоните полотно и продолжайте распиливать окружность воронки. Выполнять пропилы следует очень аккуратно, чтобы не повредить эмаль ванны.
4
Как только вы завершите распилы, возьмите стамеску или гладко заточенное зубило и подставьте его вплотную между воронкой и ванной. Направляйте зубило по касательной к поверхности ванны. С помощью несильных ударов молотка выбивайте сектор. Согните при помощи молотка и зубила оставшуюся часть слива распиленными краями во внутрь. В результате такой деформации слив свободно выйдет через отверстие ванны.
5
Далее нужно отсоединить трубу перелива и вытащить из раструба канализации отводную трубу. Перед демонтажем ванны у вас должна быть подготовлена пробка 70-80 мм или кляп из ненужных тряпок, чтобы закрыть раструб канализации. На днище ванны нужно закрепить полосу заземления, которую также следует отсоединить, выбив снизу ванны (из проушины, где закреплено заземление) металлический клин молотком.
6
Если края ванны у стен обложены плиткой, снимите ее широкой стамеской или зубилом. В зазоре между стеной и ванной может остаться полоса раствора, ее нужно сбить по направлению к потолку зубилом, нанося удары из-под ванны. Ванны в советское время устанавливались на чугунные ножки, но также встречаются ванны на железобетонных подставках. Для снятия старой ванны с чугунных ножек расклините и освободите их или снимите ванну вместе с ножками.

Совет 2: Как закрыть ванну плиткой

Чтобы скрыть канализационные фитинги и сифон под ванной, ее фартук можно облицевать керамической плиткой. Такой ремонт сразу придает комнате аккуратный и законченный вид. Чтобы закрыть ванну плиткой и при этом не ошибиться, необходимо все предусмотреть и тщательно соблюдать технологию.
Вам понадобится
  • - лист гипсокартона, профиль UD;
  • - саморезы по металлу («блошки»);
  • - саморезы для крепления гипсокартона к профилю (2.5 мм);
  • - строительный уровень или отвес;
  • - маркер;
  • - клей для плитки Cerasit CM-11 и выше;
  • - плиткорез или стеклорез;
  • - рулетка;
  • - зубчатый шпатель;
  • - пластиковая емкость, для клея;
  • - миксер на основе электродрели;
  • - пластиковая ревизия;
  • - сверло победитовое по бетону 2.5 – 4 мм в диаметре.
Инструкция
1
Воспользовавшись уровнем или отвесом, отметьте на полу линию, которая будет точной проекцией борта ванной. Для этого достаточно по краям ванной приставить уровень и, добившись его строго вертикального положения, поставить точки на полу маркером.
2
Отступите от линии проекции в сторону ванной расстояние, равное толщине плитки, сложенному с толщиной, и дополнительно увеличенному на 4-5 мм. По краю этой линии у вас должен проходить металлический профиль.
3
Создайте из гипсокартона плоскость, на которую вы наклеите плитку. Для этого по всему периметру размеченной плоскости присверлите профиль UD. Его конструкция позволяет сделать усилительные вставки и зафиксировать их саморезами по металлу. Усилительные вставки делайте вертикальными или горизонтальными на расстоянии не более 30 см друг от друга.
4
После изготовления каркаса вырежьте гипсокартон для последующего монтажа. Зафиксируйте его саморезами к профилю через каждые 5-10 см.
5
Приготовьте клей в пластиковом ведре до консистенции сметаны и дайте ему постоять не менее 10-15 минут. Тем временем смочите подготовленные плитки водой.
6
Смажьте основание из гипсокартона и все плитки клеем. Сначала нанесите клей точечно, а для того, чтобы слой клея получился равномерным, примените зубчатый шпатель. Наносите им клей на все плитки под одинаковым углом наклона.
7
Приклейте первый ряд плитки, используя крестовые ограничители плиточных швов, и следите за тем, чтобы углы были в одной плоскости. Дайте первому ряду высохнуть и только после этого приступайте к проклейке второго ряда.
8
Не забывайте о том, что для доступа к сифону требуется наличие ревизии, поэтому обязательно оставьте отверстие, габаритами 25х25 см для последующего монтажа этой детали.
9
После наклеивания всех целых плиток приступайте к вырезанию плитки для облицовки фартука ванны по краям.
10
После окончания работ вытрите готовый фартук для ванной сухой тряпкой и дайте высохнуть. Через время, указанное на упаковке с клеем, заделайте швы затиркой и обработайте герметиком.
Видео по теме
Источники:
  • как закрыть ванну кафелем

Совет 3: Как обложить ванную плиткой

Плитка – самый популярный материал для отделки ванных комнат. Кафель не только декоративен, но и устойчив к воздействию влаги, агрессивным бытовым химикатам и перепадам температур. Чтобы обложить ванную плиткой, требуется выучить простые правила кладки и кропотливо их придерживаться. Хорошо подобранная, качественная облицовка позволит надолго забыть о ремонте стен.

Вам понадобится
  • - кафельная плитка;
  • - шпатлевка;
  • - цементный раствор;
  • - шпатель;
  • - правило;
  • - отвес;
  • - мел;
  • - зубчатый шпатель;
  • - плиточный клей;
  • - плиткорез;
  • - разделители для швов;
  • - гладилка для затирки швов;
  • - плиточная затирка;
  • - теплая вода;
  • - ветошь, губка.
Инструкция
1
Посоветуйтесь с продавцом-консультантом, чтобы подобрать оптимальный отделочный материал для ванной. При покупке внимательно изучите характеристики кафеля и убедитесь, что он подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью. Для вертикальных поверхностей идеально подходит тонкокерамическая плитка с глазурью. В местах стыков с ванной рекомендуется использовать кафель крупного размера, чтобы межплиточных швов было меньше.
2
Измерьте площадь ванной комнаты и рассчитайте количество необходимого материала для отделки стен. Его следует брать с запасом - не менее чем на 5% больше, чем нужно согласно общей площади помещения. Учтите возможную замену и порчу кафеля в процессе работы.
3
Подготовьте стены к облицовке плиткой. Ваша задача – сделать все поверхности идеально ровными. Крупные дефекты откорректируйте цементным раствором, остальное отшпатлюйте. Постоянно проверяйте состояние стен и углов с помощью строительного правила. Пока шпатлевка не высохла, нанесите зубчатым шпателем на стены бороздки небольшого размера – это улучшит схватываемость клея и плитки.
4
Уберите из ванной комнаты весь мусор и приступайте к разметке первого, нижнего, ряда облицовки. Чтобы выбрать лучший вариант кладки, приложите вдоль внутренних стен плитку и рассчитайте стыки отделочного материала в углах. Если необходимо отрезать кафель, сделайте это заранее плиткорезом. Места, где будут находиться первый и последний элемент кладки, отметьте карандашом. Чтобы ряд лег ровно, используйте отвес и правило. С помощью линейки проведите контрольную меловую линию.
5
Разведите плиточный клей по инструкции на упаковке и отметьте участок, равный 5-6 плиткам. Наложите на него раствор и распределите гладилкой по стене. Всегда удерживайте мастерок под одним углом, чтобы клей всегда ложился ровным слоем по всей поверхности. С усилием проведите по стене зубцами шпателя – на клеевом растворе должны появиться равномерные борозды.
6
Приложите первую плитку, плотно прижав ее к клею. Затем по готовому образцу положите второй элемент облицовки и откорректируйте межплиточный шов с помощью специального крестика-распорки из пластика. Продолжайте укладку, кропотливо выравнивая зазоры между плитками. Излишки клея осторожно убирайте пластиковым шпателем; не забывайте вставлять крестовидные разделители.
7
Дайте плиточному клею полностью высохнуть и приступайте к затирке швов между плитками. Удалите пластиковые крестики из швов. Прочтите инструкцию по применению затирочной смеси. Обычно средство наносится на поверхность облицовки резиновой гладилкой. Удерживайте инструмент под небольшим углом (примерно в 30 градусов) и передвигайте диагонально к плиточным стыкам – так зазоры между кафельной кладкой заполнятся быстрее. Вдавливайте затирку в швы с усилием, чтобы не образовалось пустот.
8
Выдержите затирку, пока она не застынет. В зависимости от состава средства и температурных условий, это может произойти через 5-30 минут. Проведите влажной губкой по стыку кафеля – если это не повредило шов, можно приступать к очистке готовой облицовки ванной комнаты.
9
Удалите белый налет с кафеля поролоновой губкой, смоченной в теплой воде. Двигайтесь под углом 45 градусов по отношению к плиточным стыкам (ни в коем случае не параллельно!), чтобы не повредить швы. Финишную уборку ванной проведите влажной ветошью.
10
Через 3 недели после ремонта обработайте затертые швы герметиком, чтобы оберечь стыки от разрушительного действия грибка. Место соединения ванны и кафельной облицовки, а также участок вокруг водопроводных труб рекомендуется оформить с помощью специальных уплотнителей для ванн. Они придадут облицовке аккуратный вид и дополнительно защищать ее от влаги.
Совет полезен?
Перед ремонтными работами по возможности демонтируйте раковину и унитаз и вынесите их из комнаты. Ванну закройте плотной пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
Источники:
  • Технология укладки керамической плитки в помещении ванной комнаты.

Совет 4: Как эмалировать ванную

Замена старой ванны новой - дело хлопотное и дорогостоящее. Помимо покупки новой ванны, потребуется демонтировать старую, что неизбежно приведет к нарушению облицовки стен и пола. Что же делать, если поверхность вашей ванны покрылась царапинами, а отслоившаяся эмаль портит все впечатление от ванной комнаты? Восстановить эмалировку ванны вполне возможно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - бытовая химия для чистки ванн;
  • - кисть;
  • - валик;
  • - комплект для эмалировки ванн ( отвердитель, катализатор);
  • - защитная лента;
  • - водостойкая наждачная бумага;
  • - виброшлифовальная машинка;
  • - фен.
Инструкция
1
Снимите и уберите из ванной комнаты полотенца, занавески и коврики. Если в ванной комнате имеются окна - их необходимо закрыть. Оптимальная температура для проведения работ по эмалировке ванной - 20-22 градуса.
2
Закройте слив ванной. Налейте в ванную 3-4 литра воды и растворите в ней специальное средство для удаления известкового налета и отложений.
3
Аккуратно нанесите полученный раствор на всю внутреннюю поверхность ванны и оставьте на 20-30 минут. Тщательно смойте раствор. Повторите эту операцию 5-7 раз.
4
Нанесите чистящее средство на поверхность ванны. Отшлифуйте поверхность с помощью водостойкой наждачной бумаги. Ровные поверхности рекомендуется шлифовать при помощи виброшлифовальной машинки, закругленные - вручную. Не рекомендуется использовать машинку с системой отсасывания пыли.
5
Тщательно смойте пыль от шлифовки и остатки чистящего средства проточной водой.
6
Демонтируйте детали перелива и слива.
7
Полностью просушите ванну с помощью тепловентилятора или фена.
8
Оклейте края ванной защитной лентой. Защитите смеситель и арматуру при помощи полиэтиленовой пленки или пакета.
9
Добавьте в средство для эмалировки отвердитель и перемешайте получившуюся смесь. Размешивать следует очень интенсивно, не менее 3 минут.
10
Введите в смесь катализатор и перемешайте. Следует учесть, что приготовленный раствор пригоден для работы в течение 40 минут.
11
Нанесите раствор на поверхность ванны при помощи кисти, продольными и поперечными движениями. Равномерно распределите раствор по поверхности ванны при помощи валика, не затрагивая ее переднего края.
12
Подправьте, если требуется, нанесенное покрытие с помощью кисти и нанесите средство для эмалировки на передний край ванны.
13
Просушите ванну
Следует учесть, что в течение первых 5 часов поверхность ванны будет еще липкой и надо тщательно следить за тем, чтобы к ней не пристали пыль и ворсинки. Не рекомендуется открывать окно в течение первых 24 часов после нанесения эмали. Время полного высыхания эмали - 5 дней. В это время пользоваться ванной нельзя.
Видео по теме

Совет 5: Как поменять ванную

Замена ванны – операция не из легких. Необходимо сначала демонтировать старую ванну, затем ее вынести, что не просто, ведь весит обычная чугунная ванна до 140 кг, одному тут точно не управиться. Затем нужно внести новую, подключить и установить так, чтобы она не шаталась. Можно и не демонтировать старую ванну, а просто обновить ее покрытие или вставить акриловый вкладыш, но если вы хотите поменять интерьер ванны, то возможен только первый вариант.
Инструкция
1
Прежде, чем демонтировать старую ванну, необходимо отключить ее от канализации, для этого разберите слив, сифон и отсоедините шланг или трубу от отверстия-перелива. Все процессы можно выполнять накидным гаечным ключом. Затем уберите герметик и можете удалять ванну из комнаты.
2
Подготовьте место, зачистив все неровности и убрав строительный мусор. Новую ванну распакуйте, открутите ножки и заносите. Уже в ванной комнате поставьте ванну на бок и прикрутите ножки. Поставьте ее в рабочее положение аккуратно, чтобы не повредить кафель.
3
На новых ваннах, в том числе и на чугунных сейчас делают регуляторы высоты. С их помощью выставите ванну по уровню. Это обеспечит равную нагрузку на ножки, бортики будут ровные, а вода в ванной не будет скапливаться.
4
Далее необходимо ванну присоединить к канализационному отверстию. Если оно чугунное, то для соединения с сифоном потребуется резиновая муфта. Далее гибкой трубой или пластиковым отрезком диаметром 40 мм, если труба 50 мм, то потребуется переходник 40 на 50. Обязательно проверяйте плотность соединения и герметизацию.
5
Чтобы заземлить ванну, необходимо протянуть к ней заземляющий провод (желтого цвета) от щитка. Чтобы подключить джакузи используйте подключение через УЗО. Располагайте провода там, где их никогда не зальет водой.
6
Обязательно герметизируйте стыки ванны со стеной. Если расстояние большое, то его необходимо сначала заложить кирпичом, а лучше залить монтажной пеной. Затем непосредственно герметизация. Для этого можно использовать силиконовый герметик. Используйте его согласно инструкции и не забудьте убирать все капли герметика, попадающие на кафель и ванну, пока они не застыли. Иначе потом не сможете его удалить.
Источники:
  • как поменять в ванной трубы

Совет 6: Как заложить ванну

Одним из неотъемлемых помещений вашего жилища является ванная комната, а основное «содержимое» ванной комнаты - это сама ванна. На сегодняшний день ассортимент предлагаемых ванн необычайно разнообразен. Он представлен не только изделиями традиционного белого цвета, но и довольно красивыми ваннами, покрытыми цветной эмалью.
Инструкция
1
Подбирать ванну следует так же и по размеру ванной комнаты, что бы при установке она поместилась между двумя противоположными стенками.
2
Конечно же, можно купить ванну, которую ножки даже украшают, или установить акриловую (квариловую), под которыми пустое пространство вообще отсутствует, но это не каждому по карману.
3
Более дешёвые чугунные и стальные ванны имеют не очень привлекательный внешний вид. Кроме того, эстетику портят слив и ножки. Поэтому и возникает необходимость закрывать эти элементы «интерьера».
4
Закрыть пространство под ванной можно несколькими способами. Достаточно распространённым и недорогим вариантом является установка специального экрана. Купить такую конструкцию можно в готовом виде, а смонтировать и, при необходимости, демонтировать нетрудно самому.
5
Материалом экрана, как правило, служит пластик. Конструкция может быть полупрозрачной, решетчатой или глухой цветной. Цвет экрана моет сочетаться как с цветом самой ванны, так и с цветом облицовочной плитки, так как цветовая гамма экранов достаточно разнообразна. Экран может быть как глухим, так и с дверцами – распашными или раздвижными. Этот вариант хоть и немного дороже, но удобней, так как пространство под ванной можно заполнить различными предметами домашнего обихода, что очень удобно.
6
Другим вариантом закладки ванной является стенка из кирпичей, которые в процессе работы ставят на ребро, а затем, скорее всего, облицовывают кафельной плиткой. Здесь следует помнить, что нежелательно закладывать сплошным кирпичом весь фасад ванны, так как под ней имеется сливное отверстие и канализационные трубы, которые время от времени забиваются и требуют проведения чистки или замены. В таком случае придётся ломать и стенку, и покрывающий её кафель. Для предупреждения такой ситуации в стенке можно оставить «технологическое» отверстие, которое обеспечит доступ к элементам канализации. Если же открытая «дыра» вас не устраивает, заложите эту часть фасада съёмным щитом (из ДСП или фанеры), который так же возможно облицевать плиткой. К фасадной стенке ванны щит крепится на магнитных защёлках. И хозяйственные принадлежности так же можно хранить в пространстве под ванной.
Источники:
  • как заложить ванну плиткой

Совет 7: Как демонтировать сплит

Демонтаж сплит-системы - достаточно сложная задача, требующая определенных навыков и специального оборудования. Только профессиональные мастера могут гарантировать, что ваш кондиционер не потеряет свою работоспособность. К тому же при неправильном демонтаже фреон, находящийся в сплит-системе, может испариться. Поэтому доверять работы по снятию блоковкондиционера рекомендуется специалистам.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - «кусачки»;
  • - манометр;
  • - шестигранные ключи.
Инструкция
1
Включите сплит-систему в режим охлаждения. Подсоедините к порту низкого давления внешнего блока кондиционера манометрическую станцию.
2
Перекройте порт высокого давления, повернув вентиль, расположенный на внешнем блоке сплит-системы. Так как нагнетание фреона при закрытом порте высокого давления невозможно, то компрессор будет работать только на «всос». При этом компрессор перекачает весь хладагент в контур внешнего блока сплит-системы.
3
Внимательно следите за давлением в контуре. Как только стрелка манометра опустится к нулю, необходимо быстро перекрыть порт низкого давления, расположенный на внешнем блоке сплит-системы. Сразу же обесточьте компрессор.
4
Отключите сплит-систему от электрической сети. Отсоедините электрические провода.
5
Открутите трубы от внешнего и внутреннего блоков кондиционера. Демонтируйте слив.
6
Обрежьте трубы внутреннего и внешнего блоков сплит-системы при помощи кусачек. Этот способ поможет надежно загерметизировать трубопровод и предотвратить попадание грязи, пыли и мелкого мусора. Если для обрезки труб вы использовали какой-либо другой инструмент - например, труборез - то для герметизации труб следует изготовить и установить специальные заглушки.
7
Открутите крепежные винты и демонтируйте внешний блок сплит-системы. При снятии внешнего блока необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Вес блока может достигать 60 кг. К тому же, его центр тяжести немного смещен. Поэтому выполнять данную работу рекомендуется вдвоем.
8
Аккуратно отстегните защелки, фиксирующие внутренний блок кондиционера на монтажной панели, и снимите его. Демонтируйте монтажную панель.
9
Если вы планируете хранить кондиционер в разобранном виде в течение длительного времени, то во внутренний блок сплит-системы следует закачать азот.
Видео по теме
Источники:
  • Демонтаж кондиционера своими руками
Обратите внимание
Демонтаж ванны может повредить кафель в ванной комнате. Поэтому, если вы не планируете его менять, о нем нужно побеспокоиться заранее.
Источники:
  • Современный ремонт квартиры своими руками - сайт о последних тенденциях в ремонте квартиры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500