Совет 1: Как очистить паркет

Паркет в доме - это шик. Это презентабельно, комфортно и красиво. К тому же, паркетный пол, если за ним следить, прослужит вам очень долго. Ну, а если на полу появились загрязнения, пятна - их можно очистить.
Вам понадобится
  • - специальные чистящие средства - клинеры,
  • - средства для восстановления лака - полиши.
Инструкция
1
Посмотрите в интернете и в периодических печатных изданиях советы бывалых на тему: «Как очистить паркет от всевозможных пятен». Например, спиртом рекомендуют очищать следы чернил, губной помады, шариковой ручки и копировальной ленты. Бензин рекомендуют использовать для очистки паркета от крема для обуви, шоколада, смолы, жира. Следы от фруктов и фруктовых соков, молока, кофе, чая, вина, пива и безалкогольных напитков предлагается очищать с помощью бытовых моющих средств, в том числе средств для мытья посуды. Не верьте!
2
Да, с течением времени на лакированной поверхности пола могут появиться следы различных загрязнений.
Применяйте для их устранения только специальные чистящие средства – их называют клинеры. Они выпускаются или в виде концентратов и перед применением их разводят водой, или в аэрозольной упаковке, уже готовые к употреблению. Особенностью этих средств является то, что они химически нейтральны по отношению к лаку, используемому для покрытия паркетных полов. Все крупные производители паркетной химии имеют в своем ассортименте и очистители лакированного паркета. Еще лучше, если применяемый вами очиститель будет выпущен той же компанией, что и лак, который вы использовали в качестве защитного покрытия паркета.
3
Используйте для регулярного ухода за лакированным полом специальный набор. Такие наборы предлагают сегодня многие компании, специализирующиеся в этой отрасли. В него входят очиститель, особая швабра с махровой накладкой, средство для восстановления лака полиш, и другие необходимые предметы и компоненты. Паркетные полиши образуют на поверхности паркета тончайшую защитную пленку, освежая лаковое покрытие, и надолго продлевают срок его службы.

Совет 2: Как обновить паркет

Как бы ни рекламировали разнообразные искусственные покрытия для пола - большинство людей предпочитают им натуральные. Теплый золотистый паркет, помимо стопроцентной натуральности, создает в помещении непередаваемое ощущение уюта, традиционности и благополучия. Однако чтобы паркет прослужил вашей семье многие поколения – его нужно время от времени обновлять.
Вам понадобится
  • - респиратор, рабочая одежда:
  • - инструменты (кисти, шпатели, валики);
  • - мастика или паркетные гвозди;
  • - шлифмашина;
  • - шпатлевка для дерева;
  • - лак.
Инструкция
1
Износившиеся, деформированные планки необходимо заменить. Для этого изношенную планку нужно извлечь, расчистить место под нею, а затем поставить и прибить новую. Если паркет щитовой – планки приклеивают специальной мастикой на тщательно очищенное основание. После приклеивания планку нужно прижать грузом на сутки, затем, если необходимо, состругать лишнюю высоту.
2
Следующая процедура – шлифовка. Перед тем, как приступить в ней, необходимо снять плинтуса, так как они могут помешать полностью удалить старый лак с поверхности паркета. Кроме того, сами полы необходимо тщательно очистить – вымести и вымыть. Шлифование производится при помощи шлифовальных машин.
3
Далее следует шпатлевание. Для него понадобится шпатлевка для дерева, которая может быть на водной основе )акриловая), либо на основе нитрорастворителей. Первый тип быстро высыхает, не имеет специфического запаха, зато второй прослужит гораздо дольше. Попадающей в цвет паркета шпатлевкой при помощи маленького шпателя заделывают трещины и царапины. Толщина слоя шпатлевки – не более 1 миллиметра. После высыхания обработанные места зашкуривают.
4
Далее, паркет тщательно очищается и наступает черед лакирования (если у вас паркет со «спецэффектами» - перед лакировкой его следует прогрунтовать). Покупая лак, нужно ориентироваться на его тип (подробнее расскажет продавец) и расход. 1 литром лака можно в один слой покрыть 8-10 квадратных метров паркета.Лак необходимо наносить специальной широкой кисточкой, валиком либо металлическим шпателем в 2-3 слоя, каждый раз давая просохнуть предыдущему слою. Если лак наносится кистью – то движения должны быть широкими, U-образными. При нанесении валиком движения крестообразные. Существует и механический способ нанесения лака – при помощи краскопульта.Во время лакировки окна и двери в помещении необходимо закрыть, чтобы избежать образования дефектов и пыли на лаковом покрытии. Температура при этом должна быть не меньше 15 и не больше 22 градусов, а влажность – не более 50%. Через сутки после нанесения последнего слоя по паркету можно аккуратно ходить. Однако интенсивная эксплуатация покрытия должна начаться не ранее чем через несколько (от 3 до 14) суток после покрытия пола лаком.
Обратите внимание
Обновлять паркет следует каждые 3-8 лет. Чем более бережное отношение к паркетному покрытию – тем больше промежуток между обновлениями. Так, например, по паркету нельзя ходить на шпильках, в грязной уличной обуви. Следует оберегать покрытие от перепадов температуры и избыточной влажности.
Совет полезен?
Во время паркетных работ обязательно защитите кожу и органы дыхания – работайте только в перчатках и респираторе.
Источники:
  • Лакирование паркета. Советы начинающим паркетчикам.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте для очистки паркетных полов моющие и чистящие средства, предназначенные для мытья посуды. Вредны для паркета всевозможные разбавители и растворители красок, бензин, спирт и т.п. В крайнем случае допустимо применение детергентов.
Полезный совет
Старые защитные покрытия необходимо периодически удалять, не допуская наслоения. Иначе они будут накапливать грязь. Для этой цели хорошо использовать водорастворимые защитные составы. Они просты в применении, не требуют дополнительной полировки и экологичны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500