Совет 1: Как вырастить птенцов

Если вы начинающий продавец или заводчик птиц, то, пожалуй, самым трудным для вас станет процесс выращивания птенцов в искусственных условиях. Не меньше трудностей поджидает и обычных людей, подобравших из сострадания в лесу беспомощного птенца. Поэтому запаситесь терпением: ведь впереди у вас не одна бессонная ночь.
Инструкция
1
Оборудуйте теплое сухое место или даже помещение, в зависимости от того, какое количество птенцов вы собираетесь выращивать. Одному птенцу вполне будет достаточно грелки и мягкой подстилки, чтобы не замерзнуть.
2
Обратите внимание на то, чтобы в помещении был нормальный уровень влажности, хорошая вентиляция. Температура воздуха должна быть не ниже 36-38°C. По мере взросления птенцов температуру можно постепенно понижать.
3
Чтобы ваши птенцы не заболели, обязательно обработайте инвентарь и помещение при помощи паяльной лампы. Если вы – владелец птицефермы, то обязательно огородите сеткой-рабицей возле птичника небольшой выгон для молодняка.
4
Кормите птенцов при помощи пинцета, пипетки или шприца с насаженной на него вместо иголки тонкой трубочкой (в зависимости от размера птенца). В первую неделю жизни птенцов обычно кормят смесью из яичного желтка и теплой кипяченой воды. Потом вы можете постепенно переходить на комбикорм, который поначалу тоже придется вводить в клюв птенца при помощи специально подготовленного инвентаря. После 2-х недель птенца уже можно полностью переводить на хорошо измельченный комбикорм.
5
Если вы специализируетесь на выращивании певчих птиц, приготовьтесь к тому, что птенец будет постоянно просить есть, и кормить его придется через каждые 15-20 минут до тех пор, пока он не перестанет выпрашивать еду. Заранее позаботьтесь о том, чтобы птенец получал ту пищу, которой кормили бы его родители (насекомые и их личинки). Постепенно добавляйте в их рацион куриные яйца, мелко натертую морковь или творог.
6
Если птенец боится есть с пинцета или из трубочки, то в первый раз легонько откройте клюв и проследите за тем, чтобы он заглотал порцию корма. Впоследствии птенец уже сам будет выпрашивать пищу при виде знакомой вещицы в руках у хозяина.
7
Сделайте все необходимые прививки птенцам. Обязательно давайте им вместе с кормом витаминно-минеральные добавки для их оптимального роста и развития.
8
Ежедневно убирайте помещение и меняйте подстилку для птенцов.

Совет 2: Как вырастить птенца

Птенцы вылупляются из яиц слепыми, они покрыты редким пухом или вовсе голы и неспособны питаться самостоятельно. Весь период нахождения птенцов в гнезде и несколько недель после его оставления родители приносят им все новые порции корма. Чтобы самостоятельно вырастить птенца, придется полностью посвятить ему около 20 дней своей жизни.
До того момента, как птенец начнет кормиться самостоятельно, уход за ним будет занимать четверть каждого часа. В светлое время суток его необходимо кормить его до полного насыщения каждые 20 минут. Понять, сыт ли птенец, просто – наевшись, он перестанет выпрашивать корм, открывая рот.
Выращивание птенцов сов, хищников, утиных, куриных - менее сложное дело. У этих птиц менее интенсивный обмен веществ, и многие из них рождаются готовыми к самостоятельной жизни.

Особенности вскармливания певчих

Особое внимание следует уделить составу пищи. Важно помнить, что большинство певчих выкармливают птенцов насекомыми. Если приемыш относится к певчим птицам, его следует кормить тем же, чем питаются взрослые насекомоядные птицы: личинками мух, мучными червями, муравьиными коконами, а также творогом, морковью и куриным яйцом. Не нужно забывать о минеральных и витаминных добавках. Можно вырастить птенцов, вскармливая их одними муравьиными коконами, однако на одном курином яйце вырастить их не удастся.

Пищу удобно подавать с пинцета. Уже с первого кормления необходимо добиться, чтобы питомец самостоятельно открывал клюв. Для этого при поднесении пинцета нужно встряхнуть гнездо или прикоснуться пинцетом к уголкам клюва, оперению головы. Начиная с 15-дневного возраста, корм рассыпают по дну клетки. Когда птенец научится склевывать разбросанную пищу, можно установить в клетку кормушку. Но с пинцета птенца прекращают кормить, лишь когда он научится наедаться до сытости. С этого момента ему понадобится более просторная клетка, в которой можно летать и бегать.
Птенцов сокола, воробьиного сыча и ястреба следует подкармливать забитыми суточными цыплятами или птичьим мясом.

Особенности вскармливания вьюрковых

Птенцов семейства вьюрковых (зеленушка, снегирь, щегол, коноплянка) удастся выкормить только с помощью других вьюрковых птиц. Это связано с тем, что приносимая родителями пища механически обработана в клюве и смочена содержащей ферменты слюной. Без этого пищеварение у птенцов не вырабатывается.

Вырастить птенца вьюрковых можно с помощью одомашненной канарейки. Для этого нужно вынуть из гнезда ее кладку и положить туда недавно вылупившихся птенцов. Канарейка будет охотно кормить птенчиков, пока они в гнезде. Но после его оставления некоторые особи прекращают кормить приемышей.

Уход за птенцами

Поскольку маленького питомца приходится кормить очень часто, нужно всегда находиться рядом или носить его с собой. Пока птенец мал и не может убежать, можно держать его в небольшом контейнере или коробочке. Если неоперившемуся птенцу всего 4-5 дней с того момента, как он вылупился, важно обеспечить ему обогрев. Проще всего устроить его в виде грелки из сплющенной пластиковой бутылки.

Начиная с 9-12 дня, когда птенец стремится покинуть «гнездо», его лучше поместить в маленькую клетку. Независимо от места содержания, у птенца должна быть сухая мягкая подстилка, для которой подойдет мох или подсушенная трава. Если их нет под рукой, можно на первое время постелить вату. В этом случае важно постоянно следить, чтобы птенец не запутался в волокнах. Менять подстилку нужно по мере загрязнения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500