Совет 1: Как починить батарею

Если ваша батарея стала подтекать - пришла пора заняться ее ремонтом. Если протечка межсекционная - достаточно просто поменять прокладку. Если же это свищ - необходимо заменить всю секцию. Как показывает практика, в таком случае попытки отремонтировать батарею с помощью холодной сварки или клея не приносят желаемых результатов.
Вам понадобится
  • - газовый ключ,
  • - молоток,
  • - ножовка по металлу,
  • - паронитовая прокладка.
Инструкция
1
Отсоедините батарею от системы отопления.
2
Слейте воду.
3
Снимите радиатор.
4
Положите батарею на пол, лицевой стороной вверх таким образом, чтобы правая резьба оказалась справа от вас, а левая - слева.
5
Возьмите газовый ключ и открутите пробки с той стороны, которая находится ближе к протекающей секции. Для этого сначала нужно постучать молотком по торцу пробок, а затем с помощью ключа отвернуть их.
6
Возьмите радиаторный ключ и положите его пластиной вверх на соединение секций, до секции, нуждающейся в ремонте.
7
Сделайте отметку на ключе.
8
Вставьте ключ в нижнее отверстие и вращайте его, до тех пор, пока не совпадут отметки. Начинать следует именно с нижнего отверстия, т.к. внизу радиатора даже при выключенном отоплении остается влага. Следовательно, открутить ниппель с нижнего отверстия будет проще.
9
Открутите ниппель с верхнего отверстия. Для того, чтобы «расшевелить» верхнее соединение, открутите ниппель на три оборота и заверните обратно на два оборота.
10
Таким же образом открутите ниппели с другой стороны протекающей секции.
11
В случае, если открутить какой-либо из ниппелей не удалось, распилите его ножовкой по металлу.
12
Удалите остатки старых прокладок и зачистите присадочные поверхности.
13
Возьмите новый ниппель и наденьте на него паронитовую прокладку, строго по центру.
14
Вставьте в резьбу секции. Слегка зафиксируйте.
15
Повторите те же манипуляции со вторым ниппелем.
16
Приставьте секцию к радиатору таким образом, чтобы они совпали.
17
Вставьте радиаторный ключ в любой из ниппелей и слегка закрутите.
18
После того, как первый ниппель «зацепился», необходимо переходить к другому. Ниппели закручиваются постепенно, поочередно. Важно при этом не допускать перекосов. Затягивать ниппели следует максимально туго.
19
Если у вас нет возможности заменить секцию батареи отопления, устранить течь можно другим способом. Используя стальной тросик с узелками, очистите поврежденный стык. Возьмите узкую полотняную ленту и нанесите на нее смесь эпоксидного клея и алюминиевого порошка. Плотно намотайте 3-4 слоя ленты на место протечки. Наложите сверху металлический хомут с болтом и туго его затяните.

Совет 2: Как починить аккумулятор

Не стоит выбрасывать на свалку аккумуляторную батарею в случае ее неисправности. Применив некоторые методы, можно практически полностью восстановить ее работоспособность и срок эксплуатации.
Вам понадобится
  • аккумуляторная батарея, электролит, дистиллированная вода, паяльник, свинцовый припой, аккумуляторная мастика
Инструкция
1
Осмотрите внимательно аккумуляторную батарею. Выявите механические повреждения, трещины в банках, возможное подтекание электролита, наличие грязи на поверхности.Очень часто повышенный саморазряд батареи устраняется протиранием поверхности между клеммами. Не торопитесь разбирать батарею в случае ее плохой зарядки на автомобиле. Проверьте натяжение и исправность ремня генератора, напряжения на клеммах батареи при работе двигателя на средних оборотах. Оно должно быть в пределах 13,8 В - 14,1 В. В случае отличия, отрегулируйте или замените реле-регулятор.
2
Проведите контрольный цикл — полностью зарядите батарею, а затем разрядите током, значение которого соответствует:I=С/10 (А), где С — номинальная емкость батареи (А/ч).При заряде аккумуляторной батареи могут возникнуть некоторые признаки, которые укажут на характер неисправности:1) если АКБ батарея плохо заряжается, т.е. зарядный ток растет медленно при увеличении напряжения зарядного устройства ток, то это сульфатация пластин батареи;2) если во время заряда слышно характерное шипение в одной из банок, сильно разогревается одна из клемм батареи, ток заряда резко изменяется, то это значит то, что в одной из банок нет контакта между клеммой и блоком пластин;3) если же ток заряда устанавливается нормально, но в одной или нескольких банках растет медленно или не возрастает плотность электролита, а через час после начала заряда АКБ нагревается дно банок, то это замыкание пластин осыпавшейся активной массой.При нормальных параметрах следует полностью зарядить аккумуляторную батарею, дать ей остыть примерно 2-3 часа, замерить и записать значение плотности в каждой банке. Через сутки снова замерьте плотность электролита. В случае сильного понижения, что указывает на повышенный саморазряд, смените электролит. Для этого сначала полностью зарядите АКБ, слейте старый электролит, промойте батарею дистиллированной водой и залейте свежий электролит. Зарядите батарею и проверьте на саморазряд. Если он незначительный, проведите контрольный цикл заряда-разряда для оценки ее емкости. При контрольном цикле разряд аккумуляторной батареи проведите до снижения напряжения до 1,8 В. Емкость АКБ будет равна:
C = TxI, где С — емкость батареи (А/ч), Т — время разряда (час), I — ток разряда (А).
Для проведения разряда батареи можно применить автомобильные лампы накаливания.
3
Устраните сульфатацию пластин, которая происходит от систематической недозарядки, применения не дистиллированной воды, загрязнения электролита, длительного хранения АКБ в разряженном состоянии. Проведите контрольный цикл заряд-разряд, но зарядный ток и разряд должны соответствовать 25 процентов от нормального. Их проводите, пока емкость АКБ не станет близкой к номинальному. Пена, которая при этом будет появляться, удалите. Восстановите нарушенный контакт в одной из банок. Это возможно, если батарея разборная. Перепилите ножовкой перемычки, которые соединяют неисправную банку с соседними банками, очистите крышку банки от мастики и выньте блок пластин из банки. Промойте извлеченные пластины дистиллированной водой.Осмотрите блок, найдите нарушенный контакт. Контакт восстановите с помощью пайки паяльником мощностью 100-200 Вт. Зачистите места для пайки до блеска, покройте канифолью или стеарином. Пайку производите чистым свинцом, оловянные и другие припои применять категорически нельзя.Установите блок пластин на место (соблюдайте полярность), запаяйте разрезанные перемычки. Разогрейте мастику до жидкого состояния залейте щели между крышкой и корпусом.
Видео по теме
Обратите внимание
При изготовлении электролита в сосуд сначала наливать следует дистиллированную воду, а потом тонкой струей добавлять серную кислоту. Наливать воду в кислоту запрещено! При попадании на кожу серной кислоты, следует немедленно промыть место проточной водой и протереть его раствором питьевой соды. При зарядке АКБ нельзя пользоваться открытым пламенем, а комната должна быть хорошо проветрена.
Совет полезен?
Используйте только качественный электролит и дистиллированную воду. Контролируйте реле-регулятор и зарядку от генератора. Содержите АКБ в чистоте.Один раз в три месяца проводите полную зарядку батареи от зарядного устройства.
Источники:
  • Ремонт автомобильных аккумуляторов
Полезный совет
После того, как вы разобрали радиатор, необходимо его промыть.

Если вы ставите на ниппель резиновую прокладку, то ее толщина должна быть не менее трех миллиметров.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500