Совет 1: Как получить дубликат свидетельства ОГРН

При регистрации вашей фирмы налоговые органы присвоили вам ОГРН – основной государственный регистрационный номер юридического лица. Номер этот присваивается один раз и навсегда. А вот бланк свидетельства ОГРН может потеряться или прийти в негодность. В этом случае придется получить в налоговых органах его дубликат.
Инструкция
1
Оплатите госпошлину за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации юридического лица в сумме 800 руб. При этом желательно, чтобы оплата была произведена с расчетного счета предприятия. Очень много недоразумений возникает с оплатой пошлины в том случае, если организация была зарегистрирована до 2002 года, когда ОГРН еще не существовало. Так что если ваша фирма организована до 2002 года, лучше уточните размеры пошлины и КБК непосредственно в Межрайонной ИФНС, чтобы не тратить свои деньги понапрасну.
2
Уточните при необходимости реквизиты получателя (Межрайонной ИФНС) либо в самой инспекции, либо на официальном сайте ФНС. Для этого выберите в меню сайта свой регион, затем в левом нижнем углу найдите заголовок «Полезные рубрики», а под ней - ссылку с реквизитами для юридических лиц. Все необходимыми данные, включая ИНН, КПП, код ОКАТО, номер счета, БИК, перечни КБК и пр., будут указаны в полученной вами электронной таблице. Также на сайте можно уточнить адрес и телефоны налогового органа, уполномоченного на регистрацию (в меню «Узнай адрес ИФНС»).
3
Напишите заявление о выдаче дубликата свидетельства ОГРН на имя начальника регистрирующего органа налоговой инспекции в двух экземплярах. В заявлении укажите наименование вашей организации, номера ИНН/КПП, ОГРН, а также ваш адрес и контактный телефон. В тексте укажите, что просите предоставить копию свидетельства ОГРН в связи с утерей, поставьте подпись и дату. Лично отнесите это заявление в налоговую инспекцию. Не забудьте свой паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Также, на всякий случай, возьмите и учредительные документы вашей организации (при условии, что они вами не утеряны).
4
Получите дубликат свидетельства ОГРН, лично посетив налоговую инспекцию еще раз, через 5 дней.

Совет 2: Как получить дубликат свидетельства

Документы вашей компании, как и все в мире, не вечны, они могут обветшать или просто потеряться, особенно если вы создавали бизнес много лет назад. Однако закон предписывает всегда иметь определенный пакет документов, да и во время важной сделки без них не обойтись. Рассмотрим способы получения дубликатов документов.
Инструкция
1
Если вам не хочется обращаться в государственные органы лично или если на это нет времени, при утере документов юридического лица или индивидуального предпринимателя всегда можно обратиться в специализированную фирму, которая поможет вам решить эти проблемы. Как правило, услуги подобных фирм не очень дороги. Все, что вам понадобится - предоставить фирме название вашей организации, паспортные данные директора организации или ваши паспортные данные, если вы индивидуальный предприниматель, серию и номер утерянных свидетельств (если речь идет именно о свидетельствах, а не об уставе, например), возможно, некоторые другие данные - в зависимости от того, дубликат или копию какого документа вам нужно получить. Сотрудники фирмы уплатят надлежащую государственную пошлину и получат документы за вас.
2
Можно получить дубликаты свидетельств и копии учредительных документов юридического лица и самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган (в Москве это 46-я налоговая инспекция) с заявлением на получение дубликата необходимого документа и оплатить государственную пошлину. Основная трудность этой процедуры в том, что руководителю юридического лица (директору) необходимо самостоятельно явиться в регистрирующий орган, что не всегда возможно.
3
Государственные пошлины за выдачу дубликатов свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, а также копий учредительных документов (уставов) составляет 400 рублей. Для индивидуального предпринимателя размер пошлины меньше - всего 80 рублей. При личном получении дубликатов свидетельств или копий учредительных документов стоит принять во внимание, что визит в налоговую инспекцию - процедура достаточно долгая и непредсказуемая, поэтому лучше сделать это как можно раньше, чтобы не отнимать у себя время тогда, когда оно вам особенно дорого и значимо для вашего бизнеса.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт ФНС России
Обратите внимание
Существует много юридических фирм, предлагающих «избавить вас от хлопот», сбора документов и стояния в очередях и быстро получить для вас дубликат ОГРН за определенную плату. Однако в налоговую ничего, кроме заявления, своего паспорта и квитанции об оплате госпошлины, собирать и предъявлять не надо. При этом подать заявление и получить готовый дубликат ОГРН глава организации должен лично. Так что «избавить» эти фирмы вас смогут только от ваших денег.
Полезный совет
Воспользуйтесь сервисами официального сайта ФНС России www.nalog.ru.
Источники:
  • свидетельство огрн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500