Совет 1: Как укладывать пароизоляцию

Одна из основных задач в процессе строительства, это защита конструкции от воды, ведь всем известно ее разрушительное воздействие, которое может испортить практически любой строительный материал. Но часто случатся так, что в процессе строительства или ремонта, мы забываем о не менее опасных врагах паре и влаге, которые могут привести к образованию грибка и плесени, и как следствие порче конструкции в целом.
Вам понадобится
  • рулетка, канцелярский нож, ручная пила, ножницы по металлу.
Инструкция
1
Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей следует на определенном этапе строительства уложить пароизоляцию, которая продлит эксплуатационный срок здания, сделает его надежным и комфортным.
2
Итак, перед тем как укладывать пароизоляцию, нужно выбрать материал. Современный рынок предлагает множество фирм, которые производят пароизоляционный материал, но его большинство сводится к полиэтиленовой пленке, которая и выступает в качестве пароизоляции.
3
Основное правило действия полиэтиленовой пленки, это плотная ее укладка. Если оставить не заклеенными слоя этой пленки, то велик риск притока водяных паров, которые будут оседать на теплоизоляции, тем самым снижая ее непосредственные качества. Помимо этого полиэтиленовая пленка предотвращает утечку тепла, которая образуется вследствие сквозняков.
4
Пароизоляцию следует укладывать с внутренней стороны, после того как уложен термоизоляционный материал. Независимо от того, какой способ укладки выбран (горизонтальный или параллельный), ее необходимо укладывать с небольшим напряжением, слегка потягивая.
5
При укладки горизонтально, лучше начинать процесс сверху в зависимости от укладки теплоизоляции. Каждый последующий слой укладывайте на закладку 5 см и уплотняйте его, при этом заклеивайте самоклеющейся лентой типа скотч (односторонней) снаружи закладки или внутри (двусторонней) лентой.
6
К несущим конструкциям, пленку следует крепить механическим степплером или гвоздями с широкой шляпкой, шагом 30-50 см. Все образующиеся нахлесты и места соединения пленки, в том числе конструкционными элементами, так же необходимо проклеить двусторонним скотчем.
7
Если планируется отделка помещения декоративными панелями, фанерой или вагонкой, пароизоляцию следует крепить по каркасу деревянными рейками. Эти рейки создадут воздушную прослойку между пароизоляцией и внутренней обшивкой, за счет чего влага образующаяся на пленке будет удаляться.
8
Если же стены будут обшиты гипсокартонном, то крепите пленку к оцинкованным профилям, не забудьте и об вентиляционных зазорах которые следует делать 4-5 см.

Совет 2: Как утеплить чердачное перекрытие

Теплоизоляция чердачного перекрытия заслуживает особого внимания, это касается не только уменьшения затрат на отопление (через чердак теряется до 15% тепловой энергии). Не секрет, что теплый воздух, легче холодного, температура под потолком выше, а с помощью теплоизоляции можно уменьшить эту температуру ниже точки росы, тем самым избежать выпадения конденсата, образования пятен, плесени и грибка.
Инструкция
1
Обычно, чердачные перекрытия утепляют стекловолоконными или минеральными (базальтовыми) плитами. Толщину слоя утеплителя нужно выбирать согласно теплоизоляционным характеристикам материала и региону строительства.

На специальный пароизоляционный материал (полиэтилен) укладывают утеплитель. После чего заполняют пространство между балками теплоизоляционным материалом необходимой толщины. Очень важно правильно рассчитать толщину утеплителя. Для уменьшения тепловых потерь, поверх балок кладут дополнительный изолирующий слой материала.
2
Утеплить чердак не сложно. Поверх существующей теплоизоляции необходимо уложить плиты из минеральной ваты (базальтовые или стекловолоконные). От качества теплоизоляции перекрытий зависит уровень теплопотерь, долговечность покрытия кровли и стропильная система.

Обязательно, перед тем как укладывать утеплитель, нужно просушить существующую теплоизоляцию.
3
Возле карниза утеплитель следует укладывать так, что бы оставался вентиляционный зазор 25-50 мм. Поверх теплоизоляционного материала следует уложить специальный ветрозащитный материал, который защитит от продувания.
Несущие конструкции перекрытия не должны прерывать и нарушать слой утеплителя даже в местах упора в наружную стену. В связи с этим, несущие балки нужно углублять в наружные стены на определенное ограниченное расстояние, и не доводить их концы до утеплителя.
4
Чердачные перекрытия с несущей многопустотной или сплошной панельной конструкцией, утепляют таким же образом, как и вышеописанные балочные перекрытия. ЖБ плиты имеют низкую паропроницаемость, поэтому не обязательно укладывать пароизоляцию со стороны утеплителя.

Толщину слоя теплоизоляционного материала, необходимо выбирать в зависимости от типа несущей плиты и характеристик самого теплоизоляционного материала.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500