Совет 1: Как отремонтировать деревянный дом

Старый деревянный дом — это семейное родовое гнездо. Вложив в него свой труд и немного средств можно получить не просто отличное место жительства, наполненное энергией предков, а «крепость» укрепляющую дух и помогающую уверенно идти по жизни.К сожалению, подгнивая от дождя, некачественной гидроизоляции, страдая от грибковых болезней и жуков-древоточцев, дальнейшей эксплуатации они не подлежат строение «изнашивается». Эксперты установили, что первоначальное состояние постройки ухудшается на 1 процент ежегодно. Именно поэтому необходимо регулярно выполнять ремонтно-восстановительные работы.
Инструкция
1
Итак, какие дефекты стен деревянного дома требуют немедленного устранения?Осадка засыпки в каркасных стенах, разрушение штукатурки и обшивки, высокая воздухопроницаемость, протекание и повреждение гидроизоляции, увлажнение древесины и теплоизоляции конденсационной и грунтовой влагой должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
2
Какие части деревянных зданий более всего подвержены износу?Наиболее часто заменяют часть бревен под окнами, половые балки, нижние венцы бревенчатых и рубленых домов, частично или полностью пол.
3
Меры предосторожности при ремонте нижних венцов сруба?Перед ремонтом рекомендуется скреплять стены с двух сторон сжимами на расстоянии 40-70 см от углов . Сжимами могут быть толстые бруски, пластины или куски бревен нужной толщины.
Сначала сжимы необходимо закрепить на стенах гвоздями. Затем просверлить в сжимах сквозные отверстия диаметром 15-20 мм. В эти отверстия поставить болты с шайбами и надежно затянуть гайки. После чего, поставив сжимы, скрепить простенки, чтобы они не рассыпались при удалении сгнивших бревен.
Затем в сжимах устроить вырезы, в которые подбить подкосы, как с внутренней, так и с наружной стороны дома под некоторым углом. Концы подкосов закапать прочно в землю, на глубину не менее 0,5 м. Грунт вокруг них хорошо уплотнить. Подкосы со сжимами скрепить скобами, которые поставить по одной-две штуки. Только после этого можно разобрать поврежденные места в стенах дома.
4
Как отремонтировать поврежденные гнилью стропила и мауэрлат?При загнивании концов стропил, которые опираются на мауэрлат, поступают следующим образом: на чердачное перекрытие кладут брус, так чтобы он опирался на 2-3 балки, после чего в него упирают подкосы из досок, которые прибивают к стропильной ноге гвоздями. Кстати, гвозди забивают по концам накладок в неповрежденную часть стропильной ноги.Для ремонта мауэрлата, который загнил на незначительной длине, к подкосам крепят стропильную ногу, и прикрепляют скобами к неповрежденному участку. Если прогнила значительная часть мауэрлата, то к стропильной ноге прибивают накладки из досок, упирая их в новый дополнительный мауэрлат, который устанавливают ниже сгнившего. После чего закрепляют штырями в кладку стены.Отремонтированный таким образом старый деревянный дом будет радовать вас еще долгие годы.

Совет 2: Как отремонтировать старый деревянный дом

Дерево со временем начинает разрушаться. Под воздействием влаги может поражаться грибковыми заболеваниями, жучками-древоточцами. Способы ремонта старого деревянного дома зависят от того, как он построен, имеет каркас и засыпку или же изготовлен из бруса или леса-кругляка.
Вам понадобится
  • - строительные материалы для ремонта.
Инструкция
1
Для ремонта каркасного деревянного дома снимите верхнюю обшивку. Замените сгнившие элементы каркаса. Вскройте верхнюю часть, куда вы будете досыпать утепляющий материал. Чаще всего, чтобы произвести досыпку достаточно залезть на крышу и с чердачной стороны засыпать стены.
2
Сначала всю старую засыпку тщательно утрамбуйте с помощью длинного шеста, на котором закрепите штыковую лопату. Такой метод позволяет заполнить все образовавшиеся со временем пустоты. Сверху досыпьте утепляющий материал. Подойдет шлак, глина, земля. Снова все тщательно утрамбуйте.
3
Чтобы дополнительно утеплить дом, обтяните его двумя слоями минеральной ваты. Данный вид утеплителя не создает парового эффекта, губительно влияющего на деревянные конструкции. Наружную отделку вы можете сделать по собственному усмотрению. В качестве отделки подойдет пазовой тес, сайдинг.
4
Если дом изготовлен из бруса или леса-кругляка, для капитального ремонта требуется заменить сгнившие бревна, которые чаще всего бывают на нижних венцах.
5
Для замены нижних бревен сделайте подкосы, которые можно крепить только на прочные бревна без признаков подгнивания. Все верхние венцы скрепите между собой с помощью брусков или пластин, тщательно скрепите простенки.
6
Подкосы закопайте в землю с уклоном и закрепите на прочных венцах, которые вы не планируете менять. Аккуратно удалите сгнившие бревна и подведите новые. Ремонт нужно производить по очереди со всех сторон дома. Убирать сразу весь сгнивший венец нельзя, так как подкосы могут не выдержать и весь дом рухнет.
7
И в каркасном, и в рубленом доме, кроме ремонта стен практически всегда приходится менять потолок и пол. Для ремонта потолка уберите верхние лаги, установите новые и постелите плахи. Делать плиточное перекрытие в старом доме опасно, поэтому достаточно будет заменить старые лаги и плахи на новые.
8
Таким же методом отремонтируйте пол. Уберите все старые плахи и лаги и установите новые.
Источники:
  • как сделать ремонт в старом доме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500