Совет 1: Как поделить приватизированную квартиру

Согласно закону, приватизированная квартира, зарегистрированная в Управлении Федерального регистрационного центра, является собственностью (статья 8 ГК РФ). Собственность регистрируется на всех лиц, указанных в договоре приватизации (Федеральный закон 122-Ф3 о регистрации прав собственности). Разделить квартиру можно исходя из законов об общедолевой собственности.
Вам понадобится
  • - заявление в Арбитражный суд;
  • - копия кадастрового плана.
Инструкция
1
Общая долевая собственность возникает на основании регистрации и регулируется статьей 244 ГК РФ. В случае приватизации общая собственность между супругами не возникает, если один из них не участвовал в приватизации и квартира оформлена на одного супруга, то так как приватизация является формой безвозмездной сделки, а все что передано безвозмездно разделу не подлежит (статья 256 ГК РФ, 34 СК РФ). Отсюда следует, что при разводе супругов, приватизированная квартира останется за тем, кто ее приватизировал, то есть разделить ее нельзя. Во всех остальных случаях каждый собственник имеет право получить свою долю в натуре или в равноценном ее стоимости денежном эквиваленте.
2
Разделить приватизированную квартиру можно по взаимному согласию между всеми собственниками путем размена или продажи и раздела денежных средств. Или в судебном порядке, если кто-то из собственников не согласен на раздел.
3
Для принудительного раздела следует подать заявление в Арбитражный суд. В заявление укажите, каким методом следует разделить квартиру, путем выплаты равноценной доли в денежном эквиваленте или в натуре. Если указывается выдел долей в натуре, необходимо приложить копию кадастрового паспорта с обозначенными границами, по которым, по вашему мнению, можно произвести раздел.
4
Суд направит к вам независимую экспертную комиссию, которая определит, возможен выдел долей в натуре или нет. Квартиру можно разделить только в том случае, если каждому собственнику достанется изолированная комната и все придут к согласию об общем пользовании местами, которые разделить невозможно, в частности – это коридоры, кухня, туалет, ванная комната. Если выдел в натуре возможен, то каждый собственник оформит индивидуальное свидетельство о праве собственности, предварительно получив кадастровый паспорт на свою долю и кадастровый план.
5
Если выдел долей в натуре невозможен, то всех несогласных с разделом путем обмена или продажи, обяжут в принудительном порядке выплатить стоимость вашей доли в денежном эквиваленте. Но это не самый лучший вариант, так как по закону с любого плательщика невозможно высчитать более 75% доходов, то стоимость своей доли вы можете получать несколько лет.

Совет 2: Как разделить приватизированную квартиру

При приватизации муниципальной квартиры жилье оформляется в собственность всех проживающих в ней лиц. Зачастую в одной квартире оказываются сразу несколько семей собственников, и по сути посторонние люди вынуждены проживать на одних метрах. Эта ситуация, к сожалению, типична в наше время. Есть ли оптимальный способ разделить квартиру с учетом интересов всех ее жильцов?
Инструкция
1
В соответствии со статьями 2 и 7 закона о приватизации № 1541-I от 4 июля 1991 г. собственность может быть оформлена, как долевая в равных частях или совместная. Если приватизация квартиры оформлялась еще в конце ХХ века, то право собственности может быть совместным, без выделения долей. В этом случае сначала необходимо провести выдел своей доли в праве на собственность.
2
Составьте совместное соглашение со всеми сторонами о выделе долей в квартире. Заверьте его у нотариуса. Для этого предоставьте нотариусу договор приватизации и свидетельство из регпалаты на квартиру:
3
После этого определите порядок пользования квартирой. Каждый сособственник или несколько человек (семья) может определить за собой определенную комнату или несколько комнат, в соответствии с имеющимися долями. Установленный с согласия всех сособственников порядок также заверьте у нотариуса.
4
Подайте заявление в управляющую компанию (УК), обслуживающую ваш дом, на раздел лицевых счетов коммунальных платежей. Представьте в УК правоустанавливающие документы и заключенные соглашения о порядке пользования. В заявлении укажите на сколько частей делится лицевой счет.
5
При отсутствии между сособственниками квартиры согласия на любом указанном этапе, для законного проведения раздела квартиры придется обращаться в суд. Составьте исковое заявление на необходимое действие.
6
Как правило, споры возникают на этапе определения сособственниками порядка пользования. Подайте в районный суд исковое заявление об установлении порядка пользования квартирой. Приложите к нему: квитанцию на уплату госпошлины, выписку из домовой книги, экспликацию и поэтажный план из БТИ, правоустанавливающие документы на квартиру.
7
После решения суда о порядке пользования, обращайте в УК с разделом счетов. Поставьте отдельный замок на выделенную вам комнату.
Видео по теме
Совет полезен?
Если имеющаяся квартира не позволяет выделить отдельные комнаты собственникам, то установить порядок пользования не получится. В таком случае остается выход продать данную квартиру и поделить сумму между собственниками согласно долям или продать на рынке только свою долю в квартире.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500