Совет 1: Как открыть пункт проката

Наверное, вы помните, как широко в советское время были распространены пункты проката. Напрокат можно было взять многое - от телевизора до мебели, многим людям это было удобно. В наше время уровень доходов несколько вырос и в основном все можно купить. В крайнем случае, габаритные и дорогие вещи можно купить в кредит. Но все-таки пункты проката существуют и сегодня. В прокат можно взять диски с фильмами, ролики, велосипед, карнавальный костюм, свадебное платье или даже автомобиль.
Инструкция
1
Итак, у вас возникла бизнес идея – открыть пункт проката. Нужно подумать, что именно вы можете предложить людям напрокат? Вообще-то таких предметов не особенно много, но все-таки они есть.
2
К примеру, вы можете давать напрокат строительные инструменты. Поскольку обычно их используют далеко не часто, то покупать инструменты для разового использования бывает нецелесообразно. За строительным инструментом к вам будут обращаться не только строители, но и частные лица, которые собираются сделать в доме ремонт.
3
Неплоха также идея проката детских вещей - например, манежей, колясок, кроваток. Дети растут быстро, поэтому брать детские вещи в пункте проката выходит намного дешевле, чем их покупать на короткий срок.
4
Другой вариант - прокат чемоданов. Переезды, командировки, путешествия - все это происходит в жизни многих людей. Но как поступить, если человек куда-либо выезжает очень редко и не хочет тратить лишние деньги на чемодан, который будет затем стоять в шкафу или пылиться на антресолях? Вот в такой ситуации и придет на помощь ваш пункт проката.
5
Если вы уже определились с вещами, которые будете сдавать напрокат, решили открывать пункт проката различных вещей, то вам необходимо в первую очередь арендовать помещение для их хранения. Кроме того, вам понадобится вложить средства в покупку непосредственно предметов для проката. Если вы хотите открыть пункт проката через интернет, то следует создать свой сайт и продумать интернет-продвижение вашего бизнеса.
6
Продумайте цены для своих услуг, прайс вы сможете указывать в различных рекламных объявлениях. Если цены, уровень обслуживания, качество и выбор предметов будут удовлетворять потребности ваших клиентов, то ваш пункт проката будет приносить еще больше прибыли, и тогда вам нужно будет расширять ваш ассортимент.
7
Особенно важно правильно составить договор, где будут четко указаны меры ответственности за испорченную вещь. Залоговая стоимость вещей, часть которой должна возвращаться после сдачи прокатных предметов, должна взиматься в обязательном порядке.
8
Стоит отметить важное преимущество этой идеи бизнеса: очень низкая конкуренция, а также наличие возможности спрогнозировать спрос на тот или иной вид вещей, сдаваемых напрокат.

Совет 2: Как открыть пункт химчистки

Химчистка нового, европейского образца - еще не очень распространенное в российской сфере бытовых услуг предприятие, почему и рынок услуг химчисток пока далек от насыщения. Многие эксперты, однако, склонны считать, что мини-химчистки в ближайшем будущем станут у нас популярной альтернативой домашней стирки для представителей не только самых обеспеченных слоев общества, но и среднего класса.
Вам понадобится
  • - помещение в обособленном строении площадью от 150 квадратных метров;
  • - проект, согласованный с рядом разрешительных органов;
  • - комплект оборудования для мини-химчистки.
Инструкция
1
Постарайтесь найти уже готовое помещение, отвечающее всем требованиям к оборудованию мини-химчистки, чтобы не вкладывать слишком много средств в возведение нового здания с нуля. Химчистка может располагаться только на первом этаже, только в обособленном строении и только на расстоянии 100 метров от жилых домов. При этом, конечно, неправильно будет выносить химчистку в промзону, так как прием и выдачу вещей осуществлять предстоит в том же месте, что и их обработку. Минимальная площадь помещения для мини-химчистки вместе с пунктом приема-выдачи - 150 метров.
2
Составьте проект химчистки (лучше всего закажите его специализированной фирме, осуществляющей такого рода работы), а затем согласуйте его с представителями отдела архитектуры и градостроительства городской администрации. Важно также, чтобы проект одобрили пожарные, то есть сотрудники пожарной инспекции, и Роспотребнадзор, проявляющий к заведениям такого типа особенно пристальное внимание.
3
Изучите рынок оборудования для мини-химчисток, постарайтесь найти приемлемые для себя варианты и связаться с потенциальными поставщиками. Искать эконом-вариант в виде бывших в употреблении машин стоит лишь в том случае, если средств на новое оборудование у вас просто не хватает, если же возможность приобрести новую технику есть, лучше это сделать, так как вместе с ней вы приобретете качественный профессиональный монтаж и гарантийное обслуживание. Минимальный комплект оборудования для мини-химчистки включает в себя две-три машины, обрабатывающие одежду при помощи перхлоэтилена, кабину с пистолетом-пятновыводителем и несколько паровоздушных манекенов.
4
Наберите персонал для химчистки, отбирая людей на основании их личных качеств, так как особой квалификации такая работа не требует. Для первой партии работников нужно будет провести обучение, с чем помогут поставщики оборудования, последующие же принятые к вам работники будут учиться на практике у своих уже более опытных коллег. Всего для мини-химчистки бывает достаточно двух смен по три человека (двое работают в производственной зоне, один - в пункте приема и выдачи).
Источники:
  • Как открыть химчистку
Видео по теме
Источники:
  • Портал "Хроники Бизнеса"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500