Совет 1: Как найти номинальный ток

Для того чтобы найти номинальный ток для определенного проводника, воспользуйтесь специальной таблицей. В ней указывается, при каких значениях силы тока проводник может разрушиться. Для нахождения номинального тока для электрических двигателей различных конструкций, воспользуйтесь специальными формулами. Если вопрос касается предохранителя, то, зная мощность, на которую он рассчитан, найдите его номинальный ток.
Вам понадобится
  • Для проведения измерений и расчетов возьмите вольтметр, штангенциркуль, таблицу зависимости номинального тока от сечения, техпаспорта электродвигателей.
Инструкция
1
Определение номинального тока по сечению провода Определите материал, из которого сделан провод. Чаще всего встречаются провода из меди и алюминия с круглым поперечным сечением. Измерьте его диаметр штангенциркулем, а затем найдите площадь сечения, умножив квадрат диаметра на 3,14 и поделив на 4 (S=3,14•D²/4). Определите тип провода (одножильный, двухжильный или трехжильный). После этого по специальной таблице определите номинальный ток для данного провода. Превышение этого значения приведет к перегоранию провода.
2
Определение номинального тока предохранителяНа плавком предохранителе обязательно указывается мощность, на которую он рассчитан с запасом приблизительно в 20%. Узнайте напряжение в сети, куда должен вставляться предохранитель, если оно не известно, измерьте его с помощью вольтметра. Чтобы найти номинальный ток, нужно максимальную расчетную мощность предохранителя в ваттах, поделить на напряжение в сети в вольтах. В том случае, если ток возрастет больше номинала, проводник в предохранителе разрушится.
3
Определение номинального тока электродвигателя Чтобы найти номинальный ток для двигателя постоянного тока, узнайте его номинальную мощность, напряжение источника, куда он подключается, а также его коэффициент полезного действия. Эти данные должны быть в технической документации электродвигателя, а напряжение источника измерьте вольтметром. Затем мощность в ваттах последовательно поделите на напряжение в вольтах и коэффициент полезного действия в единичных долях (I=P/(U•η)). Результатом будет номинальный ток в амперах.
Для трехфазного двигателя переменного тока дополнительно узнайте номинальный коэффициент мощности двигателя, и рассчитывайте номинальный ток по той же методике, только результат поделите еще на номинальный коэффициент мощности (Cos(φ)).

Совет 2: Как рассчитать номинальный ток

Номинальный ток может максимально долго проходить через контакты цепи, без каких либо последствий для нее. При значениях тока ниже номинального в цепи не развивается максимальная мощность. В тех случаях, когда ток выше номинального, цепь может разрушиться. Максимальным значением номинального тока может быть ток короткого замыкания.
Вам понадобится
  • - тестер;
  • - документация с указанием номинального напряжения и мощности;
  • - источник тока с известным ЭДС и внутренним сопротивлением.
Инструкция
1
Вычислите номинальный ток по номинальному напряжению и сопротивлению прибора или участка цепи, по которому он протекает. Номинальное напряжение указывается в технической документации. Сопротивление найдите там же или измерьте тестером, присоединив его к прибору или участку цепи, предварительно переключив его в режим работы омметра.
2
При измерении участок цепи должен быть отключен от источника тока, омметр присоединяйте параллельно. Рассчитайте номинальный ток, поделив номинальное напряжение на измеренное сопротивление I=U/R. Напряжение указывается в вольтах, а сопротивление в Омах. Тогда номинальный ток получится в Амперах.
3
Иногда в документах указывается номинальная мощность и номинальное напряжение, при котором может работать прибор. В этом случае рассчитайте номинальный ток, поделив значение номинальной мощности на номинальное напряжение I= Р/ U. Мощность должна быть указана в ваттах, а напряжение - в вольтах.
4
Если же номинальное напряжение неизвестно, то измерьте сопротивление прибора или участка цепи при помощи тестера и поделите номинальную мощность на это значение. Из получившегося числа выделите корень квадратный. Это и будет номинальный ток прибора.
5
Максимальный ток, возможный в цепи, называется ток короткого замыкания. При достижении такой силы тока, в ней произойдет короткое замыкание, и она выйдет из строя. Это предельный возможный номинал для любой цепи, подключенной к данному источнику тока. Для этого узнайте электродвижущую силу (ЭДС) и внутреннее сопротивление источника тока.
6
Рассчитайте ток короткого замыкания, поделив ЭДС на внутреннее сопротивление Iкз=ЭДС/r. Если при работе прибора или цепи ток приближается к этому значению, значит, нужно уменьшать ЭДС источника тока, если это возможно, или увеличивать нагрузку (общее сопротивление) цепи.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500