Совет 1: Как оплачивать больничный по беременности и родам

На сроке беременности в 30 недель будущая мама получает в поликлинике (женской консультации), где она состоит на учете, больничный лист на срок от 140 до 180 дней. Этот срок рассчитан исходя из 70 дней до родов и 70-110 дней после родов. Вопросы расчета и оплаты пособий по беременности и родам регулирует Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006.
Инструкция
1
Определите сумму доходов, на которые шло начисление страховых взносов в Фонд Социального Страхования России (ФСС) за последние 12 месяцев до наступления отпуска по беременности и последующим родам. Это необходимо, потому что данный вид выплат финансируется из бюджета ФСС, а не из средств работодателя.
2
Полученную сумму разделите на количество календарных дней расчетного периода. Вы получите цифру среднего дневного заработка. В общем случае размер пособия составляет 100% суммы среднего заработка. Но есть одно "но": каждый год законом о бюджете устанавливается максимальный размер пособия по беременности и родам, и размер выплат не может его превышать. Если женщина работает у нескольких работодателей, то правило ограничения применяется отдельно по каждому месту работы. Если получившаяся сумма не превышает максимального размера, то пособие по беременности выплачивается в соответствии с рассчитанным средним заработком.
3
Чтобы рассчитать общую сумму пособия, умножьте дневное пособие на количество отпускных (больничных) дней по беременности и родам, в соответствии с больничным листом.
4
Назначьте пособие по беременности и последующим родам после обращения женщины за его получением, но не позже, чем через десять дней. Выплатить пособие необходимо в ближайший рабочий день после назначения. Если больничный продлевается в связи с особыми обстоятельствами, то после предоставления нового листа рассчитайте и выплатите дополнительную сумму. Алгоритм расчета не меняется.
5
Не начисляйте на сумму пособия налог для физических лиц, взносы пенсионного страхования, взносы на социальное страхование от чрезвычайных происшествий на работе и профессиональных заболеваний.
6
Если женщина проработала на предприятии меньше полугода, вы имеете право выдать ей пособие в размере, который будет не выше, чем минимальный размер оплаты труда за один месяц (ч. 3 ст.11 № 255-Ф3).

Совет 2: Как оплачивать больничный лист по беременности и родам

Согласно трудовому законодательству об обязательном социальном страховании работники имеют право на предоставление отпуска в связи с беременностью, родами и выплату пособия, которое исчисляется из среднего заработка работника.
Инструкция
1
В 30 недель одноплодной беременности женщине в консультации выдается листок нетрудоспособности. В этом случае срок больничного листа составляет 140 календарных дней: 70 дней до родов и 70 – после. Если беременность многоплодная, срок увеличивается до 194 календарных дней, причем больничный выдается в 28 недель. В таком случае беременной женщине выдается листок нетрудоспособности за 84 дня до родов и на 110 дней после них.
2
В 2011 году в закон о начислении пособий и декретных внесены изменения, которые вступили в силу с 2012 года. Женщины, ушедшие в декретный отпуск в 2011 году, могут выбирать начисление пособия в старом или новом варианте по своему усмотрению. Так, в 2011-2012 году работник может выбрать начисление пособия в связи с беременностью, родами, в соответствии с прежним порядком из заработка за последние 12 месяцев до начала родового отпуска, а при неимении периода работы и заработка - исходя из размера должностного оклада. Второй вариант - согласно введенным с 2011 года правилам расчета пособий, декретные начисляются исходя из заработка за последние 2 года работы, предшествующие году, в котором наступает отпуск. Следовательно, в новом варианте учитывается зарплата, полученная у предыдущих работодателей.
3
На первоначальном этапе определите общую сумму выплат (доходов, зарплаты), на которые производились начисления страховых взносов в Фонд социального страхования за последние 2 года.
4
Для расчета пособия установите сумму среднего дневного заработка. Для этого сумму выплат, начисленных за 24 месяца, разделите на 730 (независимо от реально проработанных работником дней).
5
Для определения размера дневного пособия сумму среднего дневного заработка умножьте на процент, который определяется в зависимости от страхового стажа.
6
Сравните получившуюся сумму дневного пособия с его максимальным размером. Если рассчитанное вами пособие не превышает лимит, то размер пособия по беременности и родам выплачивается, исходя из рассчитанного среднего заработка.
Видео по теме
Источники:
  • как не платить за беременность
Источники:
  • Более подробную информацию вы можете посмотреть здесь:
  • больничный по беременности как оплачивается
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500