Совет 1: Как сшить гардины

Если вы умеете обращаться со швейной машинкой, то с самостоятельным пошивом гардин у вас не должно возникнуть никаких сложностей. Начинающему портному лучше не браться сразу за большие сложные проекты, а в простых моделях достаточно будет умения сделать длинный ровный шов. Кроме этого, нужно будет с особой тщательностью подойти к проведению всех необходимых замеров.
Вам понадобится
  • - ткань для гардин;
  • - сантиметровая лента;
  • - ножницы;
  • - булавки;
  • - подходящие по цвету нитки;
  • - гардинная лента.
Инструкция
1
Выбирая ткань, пытайтесь учитывать не только внешний вид, но и функциональность будущих гардин. Например, должны ли это быть легкие полупрозрачные занавески на окно с тенистой стороны дома или плотные шторы, способные защитить помещение от солнечных лучей и возможных сквозняков. К тому же гардины должны хорошо вписываться в общий интерьер, поэтому можно сказать, что выбор материала – самый ответственный этап пошива.
2
Снимите мерки с окна.
3
Количество ткани будет сильно зависеть от толщины материала и модели будущих гардин. Для тяжелых массивных штор необходимо накинуть как минимум треть от общего размера гардинного полотна, чтобы те потом образовывали на окне небольшие вертикальные волны, а для объемных занавесей возможно придется взять двух-, трех- и даже четырехкратную ширину для формирования красивых пышных складок.
4
Разрежьте полотна купленной ткани на прямоугольники необходимого вам размера. Сделать это максимально ровно вам поможет один небольшой трюк. Слегка надрежьте полотно снизу и постарайтесь вытянуть одну из нитей, по полученной наметке вы сможете сделать идеально прямой разрез.
5
Подверните гардины снизу и, если необходимо, с боков, подшейте их нитками подходящего цвета. Чем тоньше материал, тем меньше должен быть получаемый при этом отворот. Будет неплохо, если вы сможете найти специальную свинцовую ленту, которую следует протянуть в подшитый нижний край. Такая лента, оттягивая штору к низу, будет придавать ей более аккуратный вид.
6
Подверните верхний край гардин, пришейте к нему двумя длинными швами гардинную ленту. Путем стягивания ленты при помощи вшитых в нее нитей соберите гардину в равномерные складки.
7
Изготовьте таким же путем второе полотно, если это необходимо. Гардины готовы, при помощи специальных колечек или зажимов их можно крепить к штанге над окном.

Совет 2: Как сшить шторы из органзы

Органза - это тонкая прозрачная ткань, которая сделана из шелка, полиэстера или вискозы с помощью скручивания двух волокон. Органза бывает блестящей и матовой. Эта необычная ткань очень хорошо смотрится в текстильном оформлении интерьера. Также органза очень прозрачная, и пропускает много света, что хорошо для декорационных штор.
Вам понадобится
  • - органза
  • - шторная лента
  • - нитки
  • - ножницы
  • - швейная машинка
Инструкция
1
Перед тем, как шить шторы, нужно определиться с количеством ткани для них. Обычно для тюля берут количество ткани, в 2-2,5 раза превышающее ширину карниза. В случае с органзой можно ограничиться полуторной шириной (но не меньше).
2
Затем верхнюю и нижнюю часть органзы нужно обрезать по высоте от карниза до пола с учётом припуска на шов (2-4 см). Очень сложно обрезать эту ткань ровно, поэтому края требуют обработки. Низ отреза можно обработать косой бейкой. Если на шторы планировалась нашивка шторной тесьмы, верх можно не обрабатывать бейкой, а просто подвернуть и прострочить край.
3
После этого нужно притачать шторную ленту или тесьму, с помощью которой штора будет присборена. Длина шторной ленты должна совпадать с шириной шторы. Затем лента пристрачивается к шторе минимум двумя швами. Если же лента широкая, то строчек должно быть больше. В зависимости от вида тесьмы на шторах получатся драпировочные складки.
4
После того, как лента пришита, нужно прогладить сшитые шторы. Осталось только стянуть веревочки на шторной ленте и повесить готовые шторы на гардину.
Обратите внимание
Прежде, чем отглаживать готовые шторы, обязательно проверьте температуру утюга, чтобы не прожечь нежную ткань.
Источники:
  • как сшить шторы из тюли
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500