Совет 1: Как очистить монеты от налета

Часто монеты, попадающие к коллекционерам, имеют потрепанный внешний вид – пятна коррозии, грязь, потемневший металл. Создавая коллекцию, хороший нумизмат никогда не оставит в ней грязные или окислившиеся образцы. Каким же способом восстановить качества старых монет?
Инструкция
1
Определите сплав, из которого изготовлена монета. Для различных видов сплавов характерны различные виды окисления, с которыми по-разному приходится бороться. Общим для всех видов сплавов является способ очистки монет от грязи и пыли. Необходимо промыть монету в теплой проточной воде, используя зубную щетку или мягкую кисточку. По такой же технологии чистите и золотую монету, предварительно положив ее в кашицу из мыла.
2
Перед очисткой серебряных монет определите пробу серебра, из которого она изготовлена. Если серебро ниже 625-ой пробы, используйте для его очистки простой лимонный сок. Монета полностью погружается в раствор и не должна находиться в соприкосновении с воздухом. Иначе на границе соприкосновения может произойти ее окисление. После необходимо промыть монету проточной водой. Если серебро выше 625-ой пробы, используйте нашатырный спирт. Он хорошо удалит грязь и налет с поверхности монеты.
3
Медные монеты чистят, погружая их в мыльный раствор. Это самый безопасный способ для медного сплава, который позволяет избежать его повреждения. Не забывайте вынимать монеты из раствора и промывать их проточной водой, прочищая их при помощи мягкой щеточки. Также эффективно для очистки меди использовать столовый уксус (содержание уксусной кислоты 5-10 %). Если монета окислилась не сильно, время нахождения ее в растворе должно не превышать пару минут. При сильном окислении оставьте ее в растворе на несколько часов. Переворачивайте монеты в растворе для ускорения химической реакции и более эффективного очищения.
4
Монеты из сплава цинка и железа чистят слабым раствором соляной кислоты с последующим применением щетки с жесткой щетиной. Удалите с помощью иголки или другого острого предмета признаки ржавчины и налета. Опустите монету в слабый раствор соляной кислоты и держите там под постоянным присмотром. После расплавления ржавчины и окислов промойте ее в теплой проточной воде и протрите войлоком.

Совет 2: Как очистить старинные изделия от налета

В каждом доме, пожалуй, найдутся оставленные в наследство бабушками и дедушками забавные, а то и полезные бронзовые, медные и латунные вещички: медные джезвы и латунные сотейники, ступки, дверные ручки, подсвечники и многое-многое другое. Эти удобные и прочные красивые вещи со временем темнеют или покрываются налетом. Так как же самостоятельно очистить старинные вещи от налета?
Инструкция
1
Для чистки бронзы примените тестообразную массу из молотого цикория с водой. Натрите бронзовые изделия этой массой с помощью щетки, после чего смойте ее водой и обсушите.
2
Засиженные мухами или запыленные изделия из бронзы развинтите на части, положите в емкость с растворенным желтым горохом, залейте водой и поставьте на огонь. Бронзу кипятите в горохе в течение нескольких часов, после чего промойте вещь мягкой щеткой, чтобы удалить частички гороха и разложите для просушки. После того как изделия высохли, натрите их сухой тряпочкой с мелом.
3
Позолоченные бронзовые изделия (например, подсвечники) очистите от нагоревшего стеарина. Сделайте смесь из 30 частей воды, 8 частей азотной кислоты и 1 части сернокислого алюминия. Следите за соблюдением пропорций! Очень осторожно нанесите кисточкой смесь на изделие. Сушите вычищенные таким образом вещи только у горячей печи или на солнце.
4
От ржавчины очищайте бронзовые изделия следующим образом. Сварите желтый горох (его следует растереть до состояния густого теста), получившейся теплой массой обмажьте вещь. Через несколько часов, когда гороховое тесто высохнет, вымойте бронзу кипятком начисто с помощью щетки. Насухо вытрите мягкой салфеткой.
5
Потускневшие алюминиевые или латунные поверхности можно обновить легко. Просто протрите их обычной стирательной резинкой.
6
Чтобы удалить зелень и черноту с поверхности латунного или медного изделия, протрите его тампоном, предварительно смоченным в нашатырном спирте. Затем помойте металл в теплом мыльном растворе.
7
Есть еще один старинный способ чистки меди, латуни и бронзы: растворите одну столовую ложку соли в одном стакане молочной сыворотки. Этой смесью пропитайте фланелевую или суконную тряпочку и используйте ее для чистки изделия.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500