Совет 1: Как построить круглый дом

Кто сказал, что дома должны быть квадратными или прямоугольными? Круглые жилища, например, гораздо экономней и эргономичней. Конструкция такого здания имеет большую устойчивость к ветровым, снеговым и сейсмическим нагрузкам, чем у обычных домов. За счет наименьшей площади внешней поверхности круглого строения удается экономить материалы, а значит, и средства на его постройку.
Инструкция
1
Строительство круглого дома, как и всякого другого, начинается с закладки фундамента. Меньший вес здания дает возможность устроить легкий фундамент, свайный. Сделайте в грунте отверстия по окружности дома на глубину, большую глубины промерзания почвы. Засыпьте туда дренажную «подушку» из песка и гравия, вставьте в отверстия асбестовые трубы и заложите в них стальные трубы D76, забетонируйте отверстия. Соедините все сваи уголком L50, покрасьте.
2
Для обвязки низа и под лаги пола вам потребуются доски 150х50 мм. Разметьте длину, распилите, просверлите отверстия под крепления, обработайте защитным составом, прикрутите их к уголку болтами М12. Из таких же досок сделайте лаги пола.
3
Для сборки каркаса дома понадобятся сварные коннекторы, металлические круглые кольца с лучами, которые соединяют сразу несколько брусьев каркаса в одном месте. Нарежьте трубы D76 на отрезки длиной 75-80 мм и сварите их с металлическими полосами 40х110мм, просверлите отверстия для крепежа. Коннекторы будут иметь разное количество лучей. Также они могут быть симметричными и несимметричными. Количество коннекторов и их конструкцию следует рассчитать заранее.
4
Сборку каркаса дома начните с установки стоек высотой 800 мм и горизонтальных брусьев. Соедините их коннекторами при помощи болтов.
5
После первого горизонтального ряда приступайте к сборке второго ряда из треугольников, поставленных на основание. Сразу за этим скрепите их горизонтальными ребрами, тогда они сразу встанут на свое место и приобретут жесткость.
6
Соберите остальные ряды, используя коннекторы и брус 50х150 мм. Купол должен сойтись в верхней точке в один коннектор.
7
Обшейте каркас плитами OSB (влагостойкая ориентированно стружечная деревоплита) внутри и снаружи, за исключением треугольных оконных и дверных проемов. Внутреннюю часть каркаса заполните утеплителем на минеральной основе.
8
Купол крыши закройте подкладочным ковром из рубероида или другого гидроизоляционного материала. Проклейте стыки. Уложите поверх него гибкую черепицу согласно технологии. Вставьте окна и двери, устройте внутри пол, отделайте помещение.

Совет 2: Как построить недорогой дом

Строительство дома – сложный многоэтапный процесс, в котором трудно обойтись без помощи специалистов. Если финансы не позволяют вам нанять строителей или вы просто решили сэкономить, приготовьтесь потратить много времени и сил на все стадии: от планировки до возведения кровли.
Инструкция
1
Определите время года для проживания в доме. Если вы собираетесь жить в нем только с середины весны до середины осени, то при создании планировки можно будет пренебречь системой отопления – она просто не потребуется, когда дом будет пустовать.Если вы будете жить в доме круглый год, то и отопление, и канализация, и газоснабжение, и горячую воду, и электричество, – все придется учесть в планировке. Такой дом будет дороже, но долговечнее.
2
Нарисуйте план дома. Сориентируйте его с местностью, типом грунта, сторонами света и розой ветров.
3
Выберите материал. Если думаете о прочности и долговечности, то вам подойдет кирпич. Специалисты советуют использовать при строительстве несколько видов, чтобы проявились все положительные качества каждой марки.
Если думаете о дешевизне и термоизоляции, то выбирайте дерево. Основные типы домов из древесины – каркасный, брусчатый и бревенчатый.Каркасный – самый дешевый тип, идеально подходит для строительства летних домиков. Брусчатые дома стоят немного дороже и требуют дополнительной защиты стен от ветра. Бревенчатые – самые дорогие. Основа бревенчатого дома – сруб. При выборе сруба обратите внимание, чтобы между бревнами не было или почти не было зазоров. Так или иначе, стены придется утеплять, но через щели будет гулять сквозняк.
4
Заложите фундамент. Рассчитывать его нужно, исходя из количества этажей и веса здания. Под несущими стенами он должен быть особенно прочным. К низу пласт должен расширяться, чтобы зимой при пучении его не выталкивало из земли.
5
Возведите стены в соответствии с задумкой.
6
Возведите крышу. Лучший тип конструкции – высокая крыша. Вы сможете использовать чердак в качестве мансарды, зимой снег не будет задерживаться на ее склонах. Позаботьтесь об утеплении.
7
Установите перекрытия, установите двери и окна. Постарайтесь захватить как можно больше солнечного света, располагая их больше на юге, востоке и западе дома.
8
Проведите отделочные работы. Руководствуйтесь собственным вкусом и размером кошелька.
Видео по теме

Совет 3: Как построить карт

Карт – это маленькая спортивная машина, довольно популярная среди юных автолюбителей. Гоночные карты требуют особой поверхности дорожного полотна, гладкого и ровного. Однако если вы не гонщик-профессионал, а "погонять" хочется, можно построить карт дома, да такой, что он будет ездить и по обычным дорогам.
Инструкция
1
Если вы решили своими руками построить такую «малышку», то должны хорошо знать ее технические характеристики. Так, общая длина карта не может превышать 1320 мм, диаметр колес - 350 мм, продольное расстояние между осями (колесная база) варьируется в пределах от 1010 до 1220 мм, а размер колеи составляет не менее 2/3 колесной базы.
2
Сварите основу. Основой карта служит рама, сваренная из труб, причем специалисты советуют изготавливать ее исключительно из магнитных материалов, такие как дюралюминий, титан и карбон не подойдут. Все работы производятся в определенной последовательности, поэтому сначала сделайте передний и задний мосты, а уже потом сваривайте раму.
3
Приобретите мотор. Двигатель для вашего мини-автомобиля нужен двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением, присадки в качестве горючего не допускаются, только торговые сорта бензина. В системе торможения должны быть задействованы два из четырех колес, а для управления картом применяется обыкновенный (круглый) автомобильный руль.
4
Изготовьте платформу карта на ширину рамы, длиной от педалей управления до сиденья. Установите специальное ограждение, которое не позволит вашим ногам соскользнуть с платформы. Сиденье должно быть со спинкой, чтобы на поворотах гонщик не смещался в сторону, и не забудьте о теплоизоляционной защите от ожогов - расположенный совсем рядом двигатель «имеет обыкновение» сильно нагреваться.
5
Обратите внимание на тот факт, что детали трансмиссии должны быть закрыты не менее чем на половину зубчатого колеса, для чего используйте специальный щиток. А также закрепите и закройте топливный бак (его емкость – не более 5 литров) так, чтобы избежать выброса топлива. И обязательно зашплинтуйте узлы ходовой части и рулевого управления.
6
Используйте как отечественные, так и зарубежные системы зажигания и карбюраторы, не запрещены также и противоударные средства. А вот установить на свой карт кузов и обтекатель; дифференциал или подобный ему механизм; рулевое колесо с червячным, цепным, тросовым или зубчатым приводом; нагнетатель; впрыск топлива и педали, при нажатии выходящие за габариты рамы вы не имеете права – таковы требования.

Совет 4: Как построить дом на 6 сотках

Для строительства дома на приусадебном участке требуется приложить немало сил, но результат стоит того. После напряженного трудового дня так приятно посидеть на крыльце своего загородного домика. Его на приусадебном участке можно построить как по индивидуальному, так и по типовому проекту. Быстро и не очень затратно решить вопрос возведения дома на даче позволяют каркасно-панельные дома.
Вам понадобится
  • - бетон;
  • - перфоратор;
  • - шуруповерт;
  • - саморезы;
  • - деревянные брусы: 40х40, 30х150 или 200, 200х200;
  • - кирпич;
  • - металлопрофиль;
  • - готовые каркасные модули;
  • - листы ГКЛ;
  • - краска или обои;
  • - сайдинг;
  • - теплоизоляционный материал;
  • - пароизоляция;
  • - гидроизоляция;
  • - анкер;
  • - керамическая плитка, ламинат, ковролин;
  • - окна ПВХ;
  • - двери.
Инструкция
1
Продумайте перед постройкой дома на 6 сотках все детали будущего строительства. Выберите место. По строительным нормам отступ от границы участка и других построек должен быть не менее 1м, это облегчает строительство и эксплуатацию дома.
2
Заложите фундамент. Наиболее распространен ленточный фундамент, который имеет вид замкнутой стены по всему периметру постройки. Для каркасного дома можно возвести также столбчатый фундамент, он более экономичен. Для этого на расстоянии 1,5-2м в грунт вбейте столбы, располагая их по периметру стен, в углах и на местах, несущих наибольшую нагрузку, в столбы вмонтируйте анкера. На фундамент постелите гидроизоляцию. Положите на нее нулевой брус 200х200 и зафиксируйте его анкерами.
3
Сделайте из кирпичной кладки цоколь и отмостку шириной 250мм (в 1 кирпич). Залейте последнюю бетоном.
4
Соберите стены из готовых модулей. Для этого к ним прилагается инструкция производителя каркасного дома, используя саморезы и шуруповерт.
5
Установите перекрытия и крышу. Чаще всего возводят двухскатные крыши, с углом наклона в 20 градусов. Для этого используйте деревянные фермы 100х150, которые покройте металлопрофилем на обрешетке 40х40. Перекрытие утеплите плитами из минеральной ваты либо другими теплоизоляционными материалами, простелив их с двух сторон пароизоляцией.
6
Настелите на закрепленные лаги 200х200 полы доской 30х150 или 30х200. Можно также использовать бетонную стяжку, которую покройте керамической плиткой, ламинатом либо ковролином.
7
Установите окна. Для уменьшения теплопотерь поставьте из ПВХ с двойным стеклопакетом. Установите двери.
8
Выполните внутренние перегородки из ГКЛ (гипсокартонных листов) со звукоизоляцией. Внутри дом покрасьте или оклейте обоями.
9
Сделайте внешнюю отделку постройки. На сегодняшний день можно выбрать ее на любой вкус. Современные теплоизоляционные материалы позволяют наносить на их поверхность любой отделочный материал – «шубу», фактурные смеси, виниловый сайдинг и т.д.
Источники:
  • строительство дома на 6 сотках

Совет 5: Как построить сливную яму

Сооружение сливной ямы необходимо при загородном строительстве любого уровня. Она предназначена для слива воды, используемой в хозяйственных целей, например в бане или на кухне. Делать ее нужно с учетом объема потребляемой воды и соблюдения санитарно-технических норм строительства и эксплуатации.
Вам понадобится
  • - емкость для основы;
  • - полиэтиленовая труба;
  • - песок и битый кирпич;
  • - металлический лист;
  • - лопата.
Инструкция
1
Оцените объем необходимой в вашем случае сточной ямы. Ее размер будет зависеть от того, временным или постоянным является ваше загородное жилье, насколько велика ваша семья, как часто вы пользуетесь баней и т.д. Если в вашем распоряжении коттедж для постоянного проживания, то вам потребуется грамотно организованная канализация. Обычно ее сооружение закладывается на стадии строительства. Если по каким-либо причинам это не произошло, лучше подключить для этой работы профессионалов. Если проживание в доме всесезонное, а расход воды достаточно велик, самым правильным будет являться сооружение так называемой ямы «септик», которая полностью соответствует санитарным нормам, не загрязняет грунтовые воды и не забивает илом фильтрационный слой вокруг ямы. Строительство ямы «септик» подразумевает систему подземных колодцев, в которых вода отстаивается, фильтруясь таким образом. Закладка этой системы - дело основательное и трудоемкое, которое также чаще доверяют профессионалам. Соорудить сливную яму для дачи, наоборот, не составит большого труда, и с этой задачей вполне можно справиться самостоятельно. Если проживание в доме сезонное, для сливной ямы чаще всего используют большую емкость, врытую в землю на определенном расстоянии от дома.
2
Выберите емкость, которая смогла бы стать основой вашей сливной ямы. Чаще всего для этих целей используют корпуса от старых круглых стиральных машин, бочки без дна, автомобильные покрышки, установленные одна на другую, а иногда делается кирпичная кладка круглой формы. Цилиндрическая форма внутренних стенок ямы обусловлена равномерным распределением нагрузки в этом случае.
3
Выройте яму под диаметр выбранной емкостью с учетом того, что низ этой емкости на глубину штыка лопаты будет занимать дренажный слой, а сверху емкость должна быть засыпана слоем земли около 60 см. Расположите эту яму не ближе 3 м от дома, расстояние от нее до колодца для забора воды, если он располагается на вашем участке, должно быть не менее 20 м.
4
Заполните дно ямы щебнем, битым кирпичом, песком. Делается это для лучшего дренажа. Если ваша яма складывается из кирпича, то проемы между кладкой можно также закладывать дренажным материалом.
5
Положите сверху на бочку или на срезанную боковину верхней покрышки полиэтиленовую трубу необходимого диаметра – через нее будут выводиться стоки из дома. Трубу необходимо укладывать под уклоном не менее 10 см на 1 м. Пространство вокруг трубы и бочки лучше засыпать песком.
6
Закройте сверху емкость железным листом, или сделайте бетонную прослойку, уложенную на лист фанеры или оргалита. Засыпьте сливную яму землей слоем не менее 50 см.
Видео по теме
Совет полезен?
Установите сифон между раковиной или стоком и трубой для предотвращения проникновения гнилостного запаха из ямы.

Совет 6: Как сделать зимнюю теплицу

Сохранить частичку лета поможет теплица. В ней можно не только выращивать овощи, фрукты и цветы, но и создать зимний сад. Выделите место на приусадебном участке и постройте теплицу, которая круглый год будет радовать всю семью.
Инструкция
1
Сделайте проект теплицы. Определитесь с ее габаритными размерами и размерами рам. Выберите участок с учетом того, что бы северную часть постройки прикрывали постройки. Подведите к месту стройки трубы водоснабжения, электрокабель.
2
Разберитесь, какой тип отопления будете использовать. Наиболее приемлемым считается газовый котел. Но возможно подключение и от системы отопления дома или дачи. В этом случае предусмотрите трубопровод подвода тепла.
3
На выбранном участке, согласно проекту залейте фундамент ленточного типа. Разместите фундамент теплицы в направлении с севера на юг. В фундамент забетонируйте вертикальные столбы квадратного профиля, исходя из конструктивных особенностей проекта.
4
В одном месте фундамента оставьте сквозной проем, который будет играть роль вентиляционного проема. В месте, где будут устанавливаться двери, установите двойные вертикальные стойки.
5
Соберите каркас теплицы из металлопрофиля с квадратным сечением. Помните, что чем круче скат крыши теплицы, тем меньше вероятность накопления снега. Сборка может происходить при помощи сварки или болтового соединения.
6
Рамы под стекло сделайте из металлического уголка. К рамам, которые будут располагаться в верхней части теплицы, приварите или присоедините болтами оконные навесы. Сварите каркас входной двери. Прикрепите к нему дверные навесы. Вторую часть навесов прикрепите к вертикальным стойкам на входе.
7
Застеклите теплицу. Стекла вставьте в рамы, сделанные из металлического уголка. Зафиксируйте специальным крепежом. Для устранения возможного попадания холодного воздуха примените или резиновые уплотнители или строительный силикон.
8
Повесьте входную дверь и застеклите ее. Везде устраните щели, используя уплотнитель.
9
Внутри теплицы сделайте разводку из труб отопления. Смонтируйте освещение и систему полива.
10
Из металлического профиля соберите внутри теплицы стеллажи под растения.
Видео по теме
Совет полезен?
1. Вместо стекла можно использовать поликарбонатный пластик. Его преимущество в большем пропускании ультрафиолета, так необходимого растениям и возможности крепить листы прямо к каркасу при помощи болтов.
2. В верхней части теплицы хотя бы одна рама должна открываться – для вентиляции.
Видео по теме
Обратите внимание
Первый проект круглого, купольного дома, придумал американский изобретатель Ричард Фуллер. Его сооружение имело сферическую форму и было разбито на несколько сегментов, как футбольный мяч.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500