Совет 1: Как проверить содержание кальция в организме

Кальций – один из самых распространенных неорганических элементов в организме человека. Он участвует не только в построении скелета, но и регулирует множество жизненно важных процессов, таких как сердечная деятельность, свертывание крови, регуляция нервной деятельности и многих других. Контроль уровня кальция в организме важен для диагностики ряда заболеваний и для оценки общего состояния организма.
Вам понадобится
  • - анализ крови;
  • - анализ мочи по Сулковичу;
Инструкция
1
Количество кальция определяется по анализу крови. В лаборатории определяют концентрацию кальция, который содержится в сыворотке крови в трех видах – свободный кальций, его производные и кальций, связанный с альбумином. Норма содержания кальция в крови составляет 2,15-2,50 ммоль/л.
2
Если вас беспокоят судороги, плохое состояние ногтей и волос, перебои в работе сердца, кровоточивость десен, нервозность или бессонница, проверьте, нет ли у вас недостатка кальция. Низкая концентрация кальция в крови может быть симптомом рахита, остеопороза, хронической почечной недостаточности и многих других заболеваний.
3
Если же вас беспокоят слабость, сонливость, потеря аппетита, оцените, нет ли у вас избытка кальция – гиперкальциемии. Повышенный уровень кальция наблюдается при акромегалии, опухолях, избытке витамина Д, нарушении функций щитовидной железы.
4
Для диагностики рахита обратите внимание на соотношение концентрации кальция и фосфора. При отсутствии заболевания оно равняется двум. Если значение выше, это может говорить о наличии рахита.
5
Диагностика рахита особенно актуальна для детей до двух лет. Если ваш педиатр предполагает, что у ребенка рахит, сдайте его мочу на анализ по Сулковичу. Этот анализ – альтернатива исследованию концентрации кальция в крови. Он основан на оценке помутнения мочи при добавлении реактива с щавелевой кислотой. Проба по Сулковичу помогает оценить, есть ли недостаток или избыток кальция в организме ребенка. Если вы даете малышу витамин Д, такой анализ помогает отследить, нет ли передозировки, которая проявляется в виде гиперкальциемии.

Совет 2: Как проверить кальций в организме

Кальций – исключительно важный для человеческого организма элемент. Он является составной частью костной ткани, регулирует многие процессы, включая сердечную и нервную деятельность. Недостаток кальция (либо, наоборот, его избыток) может привести к ряду заболеваний, в том числе весьма серьезных. Именно поэтому необходимо время от времени проверять уровень кальция в организме.
Инструкция
1
Наиболее простой и быстрый способ для этого – сделать анализ крови. При нем будет определена концентрация свободного кальция, концентрация его производных, а также концентрация кальция, находящегося в соединении с белком альбумином.
2
С довольно высокой степенью вероятности, можно судить о недостатке (либо избытке) кальция в организме по таким симптомам. В том случае, если у вас повышенная нервозность (особенно, сопряженная с бессонницей), ломкие, тусклые волосы и ногтевые пластинки, если часто бывает аритмия, если кровоточат десны, то это может быть признаком гипокальциемии (пониженного содержания кальция). Также гипокальциемия очень часто сопряжена с остеопорозом, рахитом и т.д.
3
Если в организме недостает кальция, принимайте витаминные комплексы, содержащие этот микроэлемент, а также вводите в свой рацион продукты, богатые легкоусвояемым кальцием, например, творог, рыба.
4
Ну, а каковы же признаки, указывающие на гиперкальциемию – избыток кальция в организме? Это – вялость, апатия, снижение аппетита и повышенная сонливость. При этих признаках пройдите углубленное обследование, поскольку гиперкальциемия может служить симптомом не только болезней щитовидной железы, но и новообразований, в том числе злокачественных.
5
Гиперкальциемия также может проявиться, если вы принимает витамин D. Это необходимый организму витамин, недостаток которого может привести к рахиту. Поэтому его до сих пор прописывают многим детишкам. Но тут есть возможность передозировки, что нежелательно и даже опасно для совсем маленьких детей, поскольку может привести к неправильному формированию скелета. Чтобы вовремя распознать передозировку, а заодно подтвердить или опровергнуть диагноз рахита, родителям ребенка необходимо сдать его мочу на анализ. Эта качественная реакция называется «Анализ по Сулковичу».
Обратите внимание
Гиперкальциемия особенно опасна для детей первого года жизни, так как может привести к нарушению формирования скелета, в том числе, – к преждевременному закрытию родничка.
Полезный совет
Если вы беременны или кормите грудью, для вас особенно важно поддерживать потребление кальция на должном уровне. Следите за тем, чтобы в рационе было достаточно продуктов, богатых кальцием. Возможно, необходимо будет и употребление кальцийсодержащих препаратов.

Так как препараты кальция обычно содержат также и витамин Д, не забудьте проверить, нет ли его и в каких-либо других витаминных комплексах, которые вы принимаете, и исключите на время их потребление.
Источники:
  • анализ на кальций
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500