Совет 1: Как определить имя компьютера

При обычном режиме работы за компьютером его имя обычно знать не требуется. Однако при создании локальной сети или проверке ее работоспособности может потребоваться определение имени компьютера, находящегося в сети. Сделать это несложно.
Инструкция
1
Для того чтобы узнать имя компьютера в среде операционной системы Windows Xp, выйдите на рабочий стол и найдите ярлык с изображением компьютера. Далее нажмите правой кнопкой мыши на данном ярлыке и в появившемся меню выберите пункт «Свойства».
2
Если же на вашем рабочем столе данный ярлык отсутствует, то можно воспользоваться панелью управления. Для этого нажмите на кнопку «Пуск», вызвав тем самым одноименное меню, в котором вам необходимо найти пункт «Мой компьютер». Как и при работе с ярлыком, нажмите на этот пункт правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Свойства» (самый последний в списке).
3
Кроме того, есть еще один способ вывести окно со свойствами системы. Пусть он и не самый быстрый, но все же его не стоит упускать из виду. Для этого, как и в предыдущем пункте, откройте меню «Пуск», но теперь выберите пункт «Панель управления». При нажатии на данный пункт меню вы увидите окно с множеством значков, из которых нас интересует значок с компьютером, на экране которого изображена красная галочка (подписан как «Система»). Дважды щелкните по этому ярлычку.
4
В ходе любого из предложенных ранее шагов вы откроете окно, содержащее информацию об операционной системе, установленной на вашем компьютере.
5
Далее в этом окне нас интересует вкладка «Имя компьютера». Выбрав ее, мы получим информационное окно, сообщающее не только имя компьютера, но также и рабочую группу, в которой данный компьютер состоит в настоящий момент.
6
Как вы уже могли догадаться, в открывшейся вкладке нас интересует строка «Полное имя», напротив которой прописано реальное имя вашего компьютера.

Совет 2: Как определить имя компьютера по ip адресу

Каждый компьютер в локальной сети имеет собственный сетевой адрес и сетевое имя. Подобная идентификация машин является одной из основ, на которых базируется функционирование сетей. Используя средства Windows и сторонние программы, можно определить имя узла по IP.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows;
  • - подключение к сети;
  • - установленная поддержка нужных протоколов.
Инструкция
1
Для получения информации о состоянии сети используется команда ping. Она определяет работоспособность сети и время, затраченное на передачу пакетов по маршруту клиент-сервер и сервер-клиент. При использовании параметра –a новые версии команды определяет имя компьютера по IP.
2
Из меню «Пуск» выбирайте пункт «Выполнить» и введите cmd в строку поиска. В командном окне наберите ping –a 10.0.0.20, где 10.0.0.20 – условный IP удаленного компьютера в локальной сети. Система выведет данные об узле, в том числе, его имя.
3
Если ваша версия ping не поддерживает эту функцию, используйте nbtstat с параметром -а. Эта команда возвращает таблицу имен NetBIOS удаленного узла. Необходимое условие - поддержка компьютером протокола NetBIOS. Вызывайте командную строку с помощью cmd и введите nbtstat –a 10.0.0.20.
4
Имя компьютера в локальной сети можно определить с помощью команды NSLookup, если на нем установлен протокол TCP/IP, а в параметрах протокола указан хотя бы один DNS-сервер. Команда диагностирует работу DNS и выводит сведения об его инфраструктуре.
5
В командной строке наберите NSLookup 10.0.0.20. Команда возвращает имя и IP сервера данной сети, имя и IP удаленного компьютера. Возможен обратный поиск: если ввести имя компьютера, команда выведет его IP-адрес.
6
Можно использовать команду tracert. Она отслеживает маршрут следования пакетов данных в сетях TCP/IP и, следовательно, будет работать только на том компьютере, на котором установлен этот протокол. В командную строку введите tracert 10.0.0.20. В качестве конечного пункта будет указано имя удаленного узла. В unix-подобных сетях для этих целей используется команда traceroute.
7
Для определения параметров локальной сети используются специальные программы-сканеры. В зависимости от сложности, они собирают информацию о хостах сети, анализируют трафик и тестируют ее работу. Правда, если ваш компьютер находится в офисной сети, администратор вряд ли одобрит действия по сбору подобной информации.
Источники:
  • Advanced IP Scanner 2.1 - это быстрый и удобный бесплатный сканер IP адресов для Windows.
  • узнать ip в локальной сети
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500