Совет 1: Как узнать сетевое имя

При совместном использовании ресурсов в локальной сети каждому из них назначается персональное имя. Оно и обозначается в разных компонентах операционной системы как «сетевое имя» этого ресурса. Кроме того, таким же термином часто называют имя беспроводной сети, которое точка доступа Wi-Fi передает в эфир для своей идентификации находящимися в пределах доступа адаптерами компьютеров.
Как узнать сетевое имя
Инструкция
1
Откройте проводник Windows, если узнать нужно сетевое имя какой-либо папки в вашем компьютере, используемой как общий ресурс в локальной сети. Сделать это можно простым нажатием сочетания клавиш Win + R или двойным щелчком иконки «Мой компьютер» на вашем рабочем столе. Перейдите к нужной папке и кликните ее значок правой кнопкой мыши - выпадет контекстное меню, в котором вам нужна самая нижняя строка («Свойства»).
2
Раскройте вкладку «Доступ» и в верхней секции («Общий доступ к сетевым файлам и папкам») посмотрите запись в строке, помещенной ниже заголовка «Сетевой путь:» - в ней указан адрес этой папки в локальной сети. Начинается он с сетевого имени вашего компьютера, а завершается сетевым именем этого общего ресурса (папки). То есть, сетевым именем этого каталога является все, что в этой строке находится правее последнего слэша.
3
В более ранних версиях Windows (например, в Windows XP) на вкладке «Доступ» помещается отдельное поле «Имя общего ресурса», в которое помещено сетевое имя - здесь его можно не только узнать, но и отредактировать. В Windows 7 для этого нужно нажать кнопку «Расширенная настройка».
4
Если надо узнать сетевое имя папки, принтера, CD/DVD-привода или иного общего ресурса, размещенного на другом компьютере локальной сети, то перейдя к нему в Проводнике нет необходимости открывать окно свойств. То название, которое вы увидите, и будет сетевым именем - все пользователи, получающие доступ через сеть, видят только сетевые имена ресурсов.
5
Если надо узнать сетевое имя (SSID - Service Set IDentifier) точки доступа Wi-Fi, то любой компьютер, снабженный Wi-Fi-адаптером, отображает его в списке доступных сетей. Открыть этот список можно щелчком по иконке сетевого подключения в области уведомлений панели задач.
6
Если требуется узнать или изменить назначенное сетевое имя в настройках самого устройства Wi-Fi (роутера или модема), то конкретный способ зависит от используемой модели. Например, для роутера D-Link DIR-320 сначала загрузите в браузер его панель управления (ее адрес - http://192.168.0.1) и авторизуйтесь. Затем выберите в левой колонке строку Wireless Setup и нажмите кнопку Manual Setup. Сетевое имя ищите в секции Wireless Network Settings, в поле с надписью Wireless Network Name (Also called the SSID).
Источники:
  • ssid как узнать

Совет 2: Как узнать сетевой адрес

Сетевой адрес (его еще называют MAC–адресом компьютера) можно узнать несколькими общераспространенными способами. Проще всего, разумеется, узнать сетевой адрес компьютера, посмотрев на наклейку или упаковку сетевой карты. В случае, когда мы имеем дело не с компьютером, а с ноутбуком, необходимо обратить внимание на дно устройства — там должна быть наклейка, на которой указан МАС–адрес всех сетевых интерфейсов. Если такой наклейки нет на дне ноутбука — она обязательно должна быть на его упаковке. Но что делать, если упаковка или документация на сетевую карту не сохранилась?
Как узнать сетевой адрес

Можно воспользоваться командой ipconfig. Для этого необходимо зайти в меню «Пуск» и выбрать «Выполнить», введя при этом в поле команду cmd. Откроется окно консоли черного цвета, в нем следует набрать команду вида ipconfig/all. После этого в появившемся на экране тексте ищем «Подключение по локальной сети» (Ethernet адаптер). Строка «Физический адрес» и будет представлять собой искомый МАС–адрес. Если на одном компьютере установлено сразу несколько разных сетевых карт, физических адресов в списке, соответственно, также будет несколько, по одному на каждую установленную карту. Поэтому необходимо выбирать из списка адрес той карты, которая вас в данный момент интересует.

Существует еще один способ определения сетевого адреса компьютера, считающийся не самым действенным, но в то же время весьма популярным и расхожим. Он заключается в использовании двух команд - ping и arp. В этом случае сначала выполняется команда ping target, а затем команда arp–a. После выполнения такой команды на экране появится таблица. В ней будет указан МАС-адрес адаптера, который вас интересует. Данный способ чаще всего применяется в обычной одноранговой сети. Дело в том, что если сеть поделена на сегменты и использует маршрутизаторы, узнать МАС–адрес компьютера узнать не получится (получится узнать лишь сетевой адрес самого маршрутизатора).

Видео по теме
Источники:
  • как узнать mac адрес по ip
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500