Совет 1: Как монтировать вагонку

Хотя современные отделочные материалы гипсокартон и пластик все больше получают популярность, дерево пока не спешит уходить из моды. А иногда только отделка натуральным материалом даст возможность подчеркнуть дизайн интерьера. Особая роль отводится вагонке, которая являясь обшивочной доской, является универсальной и практичной при ремонте или обновлении помещения.
Вам понадобится
  • перфоратор, электролобзик, дрель с насадками под отвертку или шуруповерт,
  • молоток, саморезы по дереву 75 мм и 35 мм, саморезы быстрый монтаж 60 мм, вагонка, кляймера для крепления или гвоздики 1,2х20 мм, уровень, отвес, монтажная нить, треугольник
  • Паробарьер и минеральная вата для утепления. Деревянный брусок (40х50 мм). Подвесы. Степлер и скобы.
Инструкция
1
Проведите запланированную электрическую проводку, проложите все необходимые коммуникации до начала монтажа. Проверьте их работоспособность. Дереву нужно дать отлежаться в микроклимате помещения, в котором его будут устанавливать. Для этого достаточно 24 часа.
2
Возьмите подвесы и прикрутите их саморезами (60 мм), выдерживая между ними расстояние 600-700 мм. При помощи уровня и отвеса выставьте вертикально верхний и нижний брус. Прикрепите к ним монтажную нить, которая создаст идеально ровную плоскость, где будут крепиться все деревянные бруски обрешетки. Прикрепите бруски к подвесам саморезами 35 мм. Соблюдайте при этом горизонталь и вертикаль. Вскройте обрешетку антигрибковой грунтовкой и дайте ей высохнуть. Утеплите пространство между ней и стеной минеральной ватой.
3
Установите поверх минеральной ваты слой гидроизоляции. Для этого воспользуйтесь специальным гидроизоляционным материалом – паробарьером, который прикрепите степлером к деревянным брускам. Можно не проводить утепление, но это сбережет тепло и повысит шумоизоляцию помещения.
4
Измерьте тщательно высоту комнаты и нарежьте вагонку по этому размеру. Крепить ее можно небольшими гвоздиками, потайными кляймерами или скобами. Наиболее часто применяют гвозди, прибивая вагонку к деревянным брускам прямо в самом замке. При этом гвозди практически не заметны. Облицовку начинайте с угла комнаты.
5
Обойдите по периметру помещение и в стыковочном углу подберите последнюю доску по ширине или подрежьте ее в размер. Вставляйте каждую вагонку в паз следующей и крепите ее к деревянному бруску обрешетки гвоздиками. Покройте дерево по окончанию установки специальным лаком, который сохранит структуру материала и не даст ему потерять цвет. Для этого можно использовать морилку.

Совет 2: Как крепить деревянную вагонку

В настоящее время довольно много различных отделочных материалов на прилавках магазинов. Стоит также отметить, что дерево уже много лет не выходит из моды. В некоторых случаях отделка деревом просто незаменима.
Инструкция
1
Перед монтажом деревянной вагонки необходимо провести электрику. Проложите все необходимые провода и коммуникации. Обязательно проверьте работоспособность электропроводки после монтажа. Теперь можете приступать к монтажу вагонки. Учтите, дерево является очень чувствительным к перемене влажности материалом. Оно должно некоторое время отлежаться в помещении. Для акклиматизации будет достаточно суток.
2
Приступите к монтажу деревянной обрешетки. Для этой цели закрепите подвесы саморезами. Располагайте их на расстоянии 70 см друг от друга. Верхний и нижний бруски выставите вертикально. Для этого вы можете воспользоваться отвесом и уровнем. К брускам прикрепите монтажную нить. Она будет создавать идеально ровную плоскость, к которой можно крепить деревянные бруски. Закрепите их к подвесам саморезами. Качество всего монтажа полностью зависит от соблюдения горизонтали и вертикали.
3
После завершения монтажа обрешетки покройте ее антигрибковой грунтовкой и дайте высохнуть. Затем утеплите пространство, которое имеется между стеной и обрешеткой. В качестве утеплителя используйте минеральную вату. Поверх ее закрепите паробарьер. Монтировать данный гидроизоляционный материал можно с помощью скоб и степлера.
4
Далее приступите непосредственно к креплению самой вагонки. Сделайте замеры высоты помещения. По данным замерам нарежьте вагонку. Крепить ее вы можете по-разному. Чаще всего для этой цели используют скобы, потайные кляймеры и гвозди. Проще всего использовать гвозди. С их помощью вагонку прикрепите к деревянным брускам через сам замок. Гвозди не будут видны. Рекомендуется начинать облицовку с угла комнаты. Обойдя по периметру все помещение, в стыковочном углу подберите по ширине последнюю доску.

Совет 3: Как закрепить вагонку

Область применения деревянной вагонки имеет широкий спектр - например, декоративная отделка различных поверхностей при ремонте, облицовка потолков и стен до обшивки балконов и лоджий в городских квартирках. Кроме того, как приятно войти в парное помещение бани или сауны, которое обито сосновыми панелями, от которых идет лесной аромат. Беседки, летние веранды и кухни на даче - везде этот материал просто необходим.
Вам понадобится
  • - деревянные рейки;
  • - дюбеля и саморезы по дереву;
  • - перфоратор;
  • - тонкие нвозди с малыми шляпками;
  • - плинтус;
  • - защитные составы;
  • - уровень и отвес.
Инструкция
1
Сделайте на поверхности стены обрешетку, для этого возьмите деревянные рейки и прикрепите их к ней. При этом учитывайте, если вагонка будет устанавливаться вертикально, то их следует монтировать горизонтально, или наоборот. Расстояние между рейками должно составлять 0,5-1 метр. Элементы обрешетки должны также находится в одной плоскости, для этого используйте отвес, уровень и деревянные подкладки. Если стену выровнять не получается, возьмите рейку и найдите самое выступающее место. Затем, уровнем выставьте ее по горизонтали и вертикали. Закрепите с помощью дюбелей и саморезов по дереву.
2
Возьмите двухметровый уровень и приложите к рейке. Отметьте точку под потолком. Приложите в этом месте вторую рейку и уровнем выровняйте ее с предыдущей, для этого или подложите под нее подкладки, или уберите лишнюю штукатурку со стены. Может даже придется рубанком стесать лишнюю древесину с рейки. Третью рейку выставьте относительно двух предыдущих.
3
Прибейте первую панель вагонки в углу. Для крепления ее к обрешетке применяйте тонкие гвозди (20 мм) с маленькими шляпками, иначе дерево может расколоться. Прибивайте гвозди или по центру доски, что будет прочно, или, чтобы сохранить внешний вид – в пазах. Кроме того, можно применить специальную скобу для крепления. Следующую панель вагонки вставляйте в паз предыдущей и таким образом "набирайте" стену. Снизу и сверху прибейте декоративный плинтус.
4
Нанесите на поверхность дерева защитный состав. Кроме того, можно покрыть потолок и стены лаком (в помещениях нитролак не используют). Торговые сети сегодня предлагают экологически безопасные, водоразбавляемые и алкидные защитные составы. В зависимости от выбора, обработанная ими древесина может быть глянцевой или матовой. Вагонку в помещении можно располагать в любом направлении, даже по диагонали. В узких комнатах лучше подойдет горизонтальное, таким образом визуально оно станет ниже и шире. Установка панелей вертикально даст возможность сделать помещение «выше». При диагональной обшивке потребуется брать материал с запасом, к тому же она более затратная и более сложная при монтаже.
Видео по теме

Совет 4: Как отделать стены вагонкой

Вагонка представляет собой обрезанную доску, толщина которой составляет около 20 мм. Используют данный материал для внутренней и внешней отделки домов. Монтировать вагонку довольно просто. С этой задачей может справиться практически любой взрослый человек.
Инструкция
1
Перед тем как начинать отделочные работы, необходимо дать вагонке акклиматизироваться в помещении. На это уходит около суток. Дерево должно полностью привыкнуть к микроклимату. Только после этого можно приступать к работе.
2
Для начала подготовьте стены. Если стена ровная и не имеет изъянов, то вагонку вы можете крепить прямо на нее. Для этой цели обычно применяются шурупы или крупные строительные скобы. Если же стена не позволяет этого сделать или вы хотите подложить слой утеплителя, то перед обшивкой подготовьте ее.
3
Займитесь монтажом несущей решетки. Сначала выберите направление, по которому будет производиться обшивка вагонкой. Затем установите крайние бруски. К ним прикрепите монтажную нить. В итоге должна получиться ровная поверхность. К подвесам саморезами прикрутите бруски. Они должны быть расположены на расстоянии 70 см. В пространство, которое получилось между стеной и решеткой, уложите утеплитель. Для этого лучше всего использовать минеральную вату.
4
Затем переходите к созданию гидроизоляции. Поверх минеральной ваты и решетки установите паробарьер. Гидроизоляционная пленка в полной мере может обеспечить защиту от влаги. Также она способна полностью предотвратить процесс гниения вагонки. Обратите внимание на стороны данного гидроизоляционного материала. Гладкая сторона должна быть установлена ближе к утеплителю, а шершавая - к вагонке.
5
Теперь вы можете заняться непосредственно монтажом вагонки. Закрепите ее скобами или финишными гвоздями к решетке. В стыковочных углах вам придется подрезать вагонку по ширине. После завершения отделки полезно будет обработать данный материал лаком или морилкой. Эти средства придадут вагонке эстетичный вид и помогут сохранить его в течение долгого времени. Выбирая различные оттенки морилки, вы сможете разнообразить внешний вид помещений, отделанных вагонкой, и подчеркнуть естественный цвет и фактуру дерева.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500