Совет 1: Как делать круассаны

Круассаны - это традиционная выпечка. подаваемая на завтрак во Франции. У круассанов есть небольшие тонкости приготовления, узнав которые, вы порадуете себя и близких настоящим кулинарным шедевром. Как делать круассаны правильно?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 230 грамм пшеничной муки
    • 15 грамм свежих дрожжей
    • половина чайной ложки соли
    • столовая ложка сахара
    • 110 грамм сливочного масла
    • 3 столовые ложки молока
    • 4 столовых ложки муки для присыпки.
Инструкция
1
Просеqnt муку 2 раза. Последний раз нужно просеять в миску, разделить на 2 части, равные 1/4 и 3/4. В меньшей части сделать холмик, с углублением в центре. Это необходимо для того, чтобы тесто было более воздушным и лучше поднялось.
2
В отдельной миске разведите дрожжи с 3 столовыми ложками теплой воды. Вода должна быть не горячее 30 градусов, иначе, тесто не поднимется. Если вы зальете дрожжи холодной водой - тесто будет более плотным и будет дольше подниматься.
3
Вылейте разведенные дрожжи в ямку из муки, скатайте упругий шарик и надрежьте его крест-накрест.
4
Положите шарик в миску с теплой водой.
5
Оставшиеся 2/3 муки перемешайте с солью, сахаром, половиной массы сливочного масла и молоком. Хорошо вымесить, чтобы получилось упругое тесто.
6
Как только шар из теста, лежащий в теплой воде, увеличится в размере вдвое, достаньте его, немного обсушите и вымесите с другой частью. Тесто должно получиться однородным.
7
Скатайте из теста шар и положите в кастрюльку, накрыв крышкой. Оставьте тесто для круассанов на ночь в прохладном месте, но не в холодильнике.
8
Раскатайте тесто в прямоугольник. Среднюю часть смажьте сливочным маслом. Возьмите правый край, положите его на слой масла, левый край заверните на правый.
9
Тесто поверните к себе открытыми краями, раскатайте, снова сложите втрое, разверните на 90 градусов и ещё раз раскатайте.
10
Уберите тесто в холодильник на 15 минут.
11
Повторите шаги 8-10 ещё 3 раза.
12
Раскатайте тесто толщиной в три миллиметра, разрежьте на три равные полоски, каждую полоску порежьте на треугольники.
13
Сверните из треугольников рогалики. С широкого конца закручивайте круассан, закрепив верхушку треугольника. Согните круассан в форме месяца.
14
Нагрейте духовку до 220 градусов, разложите рогалики на противне, чуть припудренном мукой. Выпекайте 5 минут при 220 градусах и 15 минут при 200. Следите за готовностью круассанов. В зависимости от размеров, они могут испечься раньше или чуть позже.

Совет 2: Как сделать круассаны

Круассан – хлебобулочное изделие из дрожжевого слоеного теста в форме полумесяца. Эта выпечка особенно популярна во Франции. Там без круассанов не обходится ни один классический завтрак.
Вам понадобится
    • 1/2 стакана молока;
    • 220 г охлажденного сливочного масла;
    • 50 г свежих или 10 г сухих дрожжей;
    • 2,5 стакана просеянной муки;
    • 50 мл теплой воды;
    • 1 крупное яйцо + 1 желток;
    • 1 ст. ложка растопленного сливочного масла;
    • 1 ст. ложка сливок;
    • 1 ч. ложка соли;
    • 1 ст. ложка сахара + немного сахара для посыпки.
Инструкция
1
Доведите молоко до кипения, добавьте в него 1 ст. ложку растопленного масла, соль и сахар. Вылейте полученную смесь в миску и поставьте остужаться до слегка теплого состояния. Растворите дрожжи в теплой воде и добавьте к молоку. Как следует размешайте. Сухие дрожжи нужно растворить в воде и дать им постоять до тех пор, пока не появится пенная «шапочка».
2
Всыпьте в смесь муку, добавьте туда же взбитое яйцо и замесите мягкое тесто. Вымешивайте на посыпанной мукой доске. В итоге оно должно стать однородным и эластичным.
3
Положите тесто в смазанную маслом емкость, закройте и поставьте подниматься в теплое место. Когда оно увеличится в объеме в 2 раза, разомните и поместите в холодильник на час. Так нужно делать дважды.
4
Достаньте тесто из холодильника, еще раз разомните и раскатайте в прямоугольник толщиной 5-6 мм. В центр поместите брусок охлажденного масла. Расплющьте его так, чтобы по краям осталось 2 см неприкрытого теста. Сложите в 3 слоя справа налево.
5
Раскатайте тесто в большой прямоугольник, предварительно зажав его концы. После этого еще раз заверните пласт в 3 слоя и поставьте в холодильник на полчаса.
6
Повторите процесс раскатки и сложения слоев еще 3 раза. Не забывайте ставить тесто в холодильник после каждой операции: сначала на полчаса, затем – на час, а после третьего раскатывания – на 1,5 часа.
7
Для приготовления рогаликов раскатайте тесто в пласт толщиной 3-4 мм. Разрежьте его на 4 квадрата со сторонами, равными 10 см. Из каждого квадрата должно получиться 2 треугольника, которые нужно свернуть в трубочку, загнув концы в форме полумесяца.
8
Поместите заготовки на смазанный маслом противень и поставьте в прохладное место на полчаса. Если хотите посыпать круассаны сахаром, смажьте их желтком, взбитым со сливками. Сделать это нужно перед тем, как вынести противень на холод.
9
Разогрейте духовку до 200 градусов. Окуните круассаны одной стороной в сахар, стряхните излишки и положите обратно на противень. Выпекайте в течение 5 минут. После этого нужно уменьшить температуру до 180 градусов и держать еще 15 минут. Круассаны должны хорошо подрумяниться.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы тесто лучше поднялось, смазанный маслом противень нужно сбрызнуть холодной водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовые круассаны имеют золотистый цвет и сильно увеличены в размере.
Источники:
  • Рецепт круассанов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500