Совет 1: Как вырастить елочку

Вырастить дома вечнозеленую елочку хотят многие, так как и к Новому Году деревце покупать не нужно, да и в повседневной жизни "экзотика" будет радовать глаз. Но как это сделать? На самом деле просто, елочки неприхотливые, поэтому достаточно лишь элементарных знаний о выращивании зеленой красавицы.
Инструкция
1
Лучше всего выращивать елку из семян, так ей не нужно будет привыкать к новым условиям обитания. Обратитесь в любой питомник и спросите, продают ли они семена вечнозеленых растений. Обычно продают, да и стоимость семян достаточно низкая. Конечно, вы можете сходить в лес и насобирать шишек, но важно, чтобы они были вызревшие. Шишки собирайте поздней осенью, но если в вашем лесу растут голубые ели, то семена на них созреют лишь в конце декабря.
2
Сеять хвойные необходимо в землю из леса, желательно ту, в которой росли взрослые деревья. Грунт из леса смешайте с обычным торфом в пропорции 50/50, это нужно для того, чтобы земля обогатилась питательными веществами.
3
Посейте семена в горшочек или ящик, можно использовать и обычные пластиковые стаканчики, но в этом случае растения придется пересаживать в первый год их жизни, а это не рекомендуется делать, ведь молодые елочки очень слабые и могут погибнуть. Семена всходят примерно месяц, иногда на это требуется 1 год. Если спустя 20-30 дней всходы не появились, не выбрасывайте посадки, они могут прорасти чуть позже. Ну а если вам не терпится увидеть молодые побеги, можете посеять еще семян в другую емкость, возможно, что в ней они прорастут гораздо быстрее.
4
Пока всходы не появятся, поливайте землю раз в неделю. Когда вы увидите молодые зеленые побеги, полив прекращайте. В период роста обрызгивайте елочку из пульверизатора, так как хвойные не любят обильного полива.
5
Когда елочки совсем маленькие (до 30 см), их нужно ограждать от воздействия прямых солнечных лучей, в противном случае хвоя может пожелтеть и опасть. Притемняйте растения, им необходим лишь рассеянный солнечный свет. Когда елка вырастет хотя бы до 30-50 см, ее можно переместить поближе к окну, но это на ваше усмотрение. Хвойные нормально растут и не на солнечной половине дома.
6
Если вы решите пересадить елочку в палисадник, то сначала выносите ее на улицу "гулять", а примерно через 1-2 месяца своеобразной адаптации, пересадите ее в открытый грунт. Не забудьте в лунку добавить земли из хвойного леса и поливайте растение на протяжении нескольких недель (примерно по 5 литров воды). Затем полив прекращайте, ведь елочка уже успела прижиться на новом месте.

Совет 2: Как вырастить елку в домашних условиях

Елочка, выращенная в домашних условиях, с легкостью послужит главным украшением квартиры в период новогодних праздничных дней. Конечно, на это потребуется несколько лет, поэтому вам стоит запастись терпением. Но не стоит расстраиваться, ведь украшать можно и совсем маленькую елочку.
Вам понадобится
  • - семена хвойных пород деревьев;
  • - цветочный горшок;
  • - грунт из леса.
Инструкция
1
Купите семена ели в питомнике или насобирайте шишек в лесу, желательно поздней осенью, но пока еще не выпал снег. Можете отправиться за шишками и весной, но они не всегда прорастают, так как за зиму портятся.
2
Наберите земли в лесу. Сажать в грунт, купленный в магазине, нежелательно, растение может не прижиться (при посадке молодой ели) или попросту не взойти. Земля из-под хвойных взрослых деревьев в лесу – оптимальный вариант.
3
Насыпьте подготовленный грунт в цветочный горшочек и подождите, пока он прогреется. Посейте семена на глубину 1-2 см. Если вы хотите вырастить ель из шишек, то их предварительно замочите в теплой воде на сутки, после чего воткните в землю. Всходы появятся не скоро, поэтому не имеет смысла ежедневно рассматривать посадки, а тем более раскапывать их. Обычно вечнозеленые растения прорастают через 1-2 года. Если у вас нет столько терпения, посадите в горшочек молодую елочку.
4
Полейте посадки водой комнатной температуры, а сверху натяните целлофановую пленку. Далее поливайте раз в неделю. Если вы посадили елочку саженцем, то ее не только поливайте, но и орошайте из пульверизатора – так больше шансов, что она приживется.
5
Когда вы увидите всходы, полив осуществляйте реже, примерно один раз в 2-3 недели. Хвойные растения не очень любят влагу, от ее излишка начинают подгнивать корни и елочка просто погибает.
6
Поставьте горшок с елкой подальше от прямых солнечных лучей, иначе хвоя пожелтеет и опадет. Когда растение достигнет около 50 см в росте, перенесите его поближе к окну, но с несолнечной стороны дома.
7
Если вы будете делать все правильно, уже через 3-4 года у вас будет полноценное деревце. При необходимости его можно выставить на балкон даже зимой, ведь вечнозеленые растения неплохо переносят сильные морозы. Но в этом случае приучайте елочку к естественному климату, когда она еще маленькая.
Видео по теме
Какие комнатные хвойные растения можно использовать  вместо елки
Связанная статья
Какие комнатные хвойные растения можно использовать вместо елки
Видео по теме
Обратите внимание
Как вырастить елку. Вырастить дома новогоднее чудо достаточно легко, к тому же зеленая пушистая елка будет радовать глаз не только в зимние праздники, но и круглый год. Чтобы посадить и вырастить это хвойное деревце большого умения и много знаний не надо, достаточно придерживаться элементарных правил, с которыми знаком каждый садовод.
Полезный совет
Вырастить елку в домашних условиях совсем не просто, но сегодня многие идут по этому пути, пытаясь защитить от безжалостного обычая миллионы молоденьких деревьев. Кто-то приносит домой елочку в контейнере, купленную в ближайшей теплице, кто-то пытается вырастить ель из семян. При выращивании ели в домашних условиях труднее всего обеспечить дереву период зимнего покоя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500