Вам понадобится
  • - внутренний паспорт гражданина Украины или загранпаспорт с нотариальным переводом на русский;
  • - миграционная карта;
  • - отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет;
  • - документы на право распоряжения помещением (при предоставлении иностранцу жилья);
  • - доверенность (при постановке иностранца на миграционный учет на вашей территории);
  • - разрешение на работу;
  • - цветное фото иностранца для разрешения на работу (если тот не оформляет его самостоятельно);
  • - квитанция об оплате госпошлины (при помощи иностранцу в оформлении разрешения на работу);
  • - трудовой договор с иностранным работником;
  • - бланк российской трудовой книжки;
  • - заявление о приеме на работу;
  • - бланки уведомлений в налоговую, ФМС и службу занятости.
Инструкция
1
Если вы предоставляете украинцу жилье (в том числе в нежилом помещении), ответственность за его постановку на миграционный учет лежит на вас. В течение трех дней с момента его приезда вы должны обратиться в территориальное подразделение ФМС по месту нахождения предоставляемого помещения.

В ФМС нужно принести паспорт украинца (если у него загранпаспорт, ему придется позаботиться о нотариальном переводе), его миграционную карту, документы, подтверждающие право организации распоряжаться помещением, где украинец будет жить, и доверенность на осуществление от имени фирмы действий по постановке иностранных работников на миграционный учет.
2
Следующим этапом оформления легализации украинца будет оформление ему разрешения на работу в субъекте Федерации по месту нахождения вашей организации.

В рамках действующего законодательства эта процедура носит скорее уведомительный, чем разрешительный характер. Так что, если все документы в порядке, отказать не должны.

В ФМС нужно предоставить внутренний паспорт украинца или его загранпаспорт с нотариальным переводом, миграционную карту с отметкой о постановке на миграционный учет, цветное фото, заполненное заявление и квитанцию об уплате госпошлины (в 2011 году 1 тыс. р.).
3
Разрешение будет готово в течение 10 дней после приема документов. Но это еще не все.

Иностранные работники в течение месяца после получения этого документа должны пройти медосмотр. Адреса медицинских учреждений, где можно это сделать, подскажут в ФМС.

Если в течение 30 дней после получения разрешения на работу медицинская справка не попадет в ФМС, этот документ автоматически аннулируют. Так что в ваших интересах позаботиться, чтобы оформляемый на работу гражданин Украины сделал все в положенный срок.
4
Если украинец решил все вопросы с проживанием, миграционным учетом и оформлением разрешения на работу своими силами, он должен предоставить вам разрешение на работу.

Не поленитесь проверить этот документ с помощью официального сайта ФМС РФ. Там для этого предусмотрен специальный сервис.

Выдаваемая им информация носит справочный характер. Так что при выявлении подделки сделайте также официальный запрос в региональное управление ФМС. В нем надо будет указать те же данные, что и вводятся в онлайн форму. Ответ пригодится, если украинец решит обжаловать отказ в работе в суде.
5
Далее, если с разрешением все в порядке, последовательность действий стандартна. С работником надо заключить трудовой договор, попросить его написать заявление о приеме на работу, сделать ему запись в трудовую книжку. При отсутствии у него российской трудовой книжки завести ее придется вам.

Если у него это первая работа в России, надо будет также поставить его на учет в отделении Пенсионного фонда РФ и оформить свидетельство государственного пенсионного страхования.
6
Вы также должны в течение трех дней уведомить о приеме в штат или оформлении по договору подряда украинца налоговую инспекцию, ФМС и центр занятости населения. Во все эти организации надо отнести или отослать по почте заполненные бланки установленной формы.