Совет 1: Как провести газовое отопление

Природный газ – это самое дешевое и практичное топливо. Затраты на подключение газа окупаются через два года полностью, к тому же владельцы домов освобождены от постоянной заготовки дров и угля, что значительно увеличивает количество свободного времени в теплый период года, когда в частном доме и без заготовки топлива работы хватает. Чтобы подвести газ, следует собрать все необходимые документы.
Вам понадобится
  • - заявка на подведение газа;
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - свидетельство о собственности на дом;
  • - свидетельство о собственности на земельный участок;
  • - договор о составление проектной и технической документации;
  • - бланк с заполненными техническими условиями;
  • - договор на проведение газа от центральной трубы;
  • - договор на установку газового оборудования;
  • - акт ввода приборов в эксплуатацию;
  • - договор на техническое обслуживание;
  • - договор на поставку и оплату.
Инструкция
1
Обратитесь в районную организацию по поставке природного газа населению. Напишите запрос на подвод и подключение газа к вашему дому.
2
В выданном вам документе на составление технических условий должны быть заполнены все графы. епосредственно технические условия имеют право составлять и заполнять только организации с лицензией. Чаще всего в газовой компании имеются свои бригады технических специалистов, которые выезжают на местность газификации, проводят ряд технических и исследовательских работ, на основании которых и составляются все технические документы с характеристикой местности и плана подведения от центральной линии.
3
Если подведение газа является массовым мероприятием, что происходит чаще всего, то на все объекты технические условия составляются независимо от того, будете вы производить подключение или нет, потому что ко всем домам проводится газовый стояк. Если кто-то не подключает газ в первый год, то сделать это можно в последующем.
4
Весь монтаж газового оборудования, трубы, счетчики, котлы, газовые водонагреватели, производит бригада монтажников. Заключите договор на монтаж и установку всего оборудования, и договор на монтаж газа от центральной трубы. Это две разные работы, которые выполняются по разным сметным расчетам.
5
Комната, где будет установлено газовое оборудование, должна иметь вентиляционную шахту, окно, хорошее освещение и бетонный или плиточный пол. Если вы устанавливаете всю газовую систему на кухне, то в дверях придется сделать отверстия и провести вентиляцию непосредственно возле газовых установок.
6
После завершения монтажа заключите договор на техническое обслуживание оборудования. Вызовите технического сотрудника из отдела газового контроля для составления акта по вводу газового оборудования и приборов учета в эксплуатацию.
7
С актом ввода обратитесь в отдел по работе с клиентами газовой компании. Заключите договор на поставку газа и оплату по приборам учета.

Совет 2: Как обогреть газом дом

Для жителей частных домов и коттеджей самый лучший и экономный вид отопления – это газ. Установка газового оборудования строго регламентирована и не допускает никакой самодеятельности. Чтобы обогреть газом дом, необходимо выполнить следующие действия.
Вам понадобится
  • - газовый котел;
  • - трубы и батареи;
  • - разрешение на установку.
Инструкция
1
Подайте заявление в газовое городское управление. Учтите, что если вы живете в многоквартирном доме, вам могут и отказать, так как нагрузка, создаваемая газовым котлом на стояк ограничена, и автономное отопление может быть установлено только в каждой десятой квартире.
2
Обратитесь в компанию, которая поможет вам сделать проект газовых коммуникаций (адрес или телефон можно узнать в гор- или райгазе). Убедитесь в том, что все расположено на том месте, где планировалось, а ваши пожелания учтены, например, вы можете заказать подогрев воды в бассейне или «Теплый пол». Кроме того, помните, для мощных котлов (более 60 кВт) требуется выделение отдельного помещения с входом.
3
Согласуйте проект с газовым управлением и закажите установку счетчика. Пройдите инструктаж и получите памятку о том, как следует пользоваться газовым оборудованием. Кроме того, чтобы получить разрешение на установку газового котла, необходимо будет провести проверку технического состояния вентиляционного канала.
4
Выберите котел, исходя из отапливаемой площади и материала, из которого построен дом. Если в вашем доме нет водопровода с горячей водой, купите двухконтурный котел, позволяющий нагревать воду для постоянного использования. Проверьте, прилагается ли к котлу сертификат соответствия; кроме того, с вами должны заключить договор на техобслуживание и выдать гарантийный талон.
5
Проложите коммуникации, то есть трубы и батареи отопления. Если вы обладаете необходимыми навыками и знаниями в этой области, можете выполнить эти работы сами.
6
Установкой, настройкой и запуском котельного оборудования могут заниматься лишь специалисты, но вы можете контролировать этот процесс. При установке настенного котла убедитесь, что он надежно зафиксирован на стене и исключена любая возможность случайного обрыва. Подключать котел следует в таком порядке: сначала установка производится к системе дымоудаления и газопроводу. После этого подключается система отопления и горячего водоснабжения. Для надежности проверьте все швы и стыки самостоятельно при помощи простого намыливания поверхности трубы (если надуваются пузыри, значит есть утечка газа).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500