Совет 1: Как подобрать насос для водоснабжения

Комфортно отдыхать и проживать за городом просто невозможно без системы водоснабжения. Составляющими такой системы выступает электричество, водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция с кондиционированием. Необходимо серьезно подойти к вопросу выбора насоса для водоснабжения.
Инструкция
1
Насос, который используется для загородного водоснабжения, должен не только стабильно осуществлять подачу воды, но и быть подходящим для полива участка. В некоторых случаях его используют обеспечения водой бассейна и других подобных нужд. Выбирать насос нужно исходят из требований, которые будут к нему предъявляться.
2
Если вы имеете небольшой частный дом, вода в который поступает из подземного источника,залегающего на небольшой глубине, то лучше всего приобретать установку самовсасывающего насоса. У него довольно простое устройство. Также его можно использовать для полива участка и ирригации.
3
В настоящее время встречаются две разные конструкции самовсасывающего насоса. Вода может всасываться через эжектор или же через особую гидравлическую систему. У этих конструкций практически одинаковая производительность. Имеются у них и недостатки. Эжекторная система при работу создаёт много шума. Именно поэтому такой насос обычно устанавливают с специальном технологическом помещении или вне дома. Многоступенчатая гидравлическая конструкция самовсасывания работает практически без шума. Однако такой насос имеет более высокую стоимость.
4
Заранее лучше всего позаботиться о накопительном баке. Необходимо сделать самую обычную систему водопровода. Когда будет происходить понижение уровня воды, в бак сразу же будет осуществляться её закачивание. Затем она будет по трубопроводу поступать к потребителю. Однако нужно будет также позаботиться об установки автоматики, которая сможет отключать насос при заполнении бака. Если бак расположить на чердаке, то при сбое автоматики может произойти затопление всего дома.
5
У данной системы имеется недостаток, который заключается в том, что вода будут поступать в кран с небольшим напором. Он создается её собственным весом в баке. Для обеспечения более равномерного напора и хорошего давления воды в кране необходимо использовать мембранный напорный бак с самовсасывающим насосом.

Совет 2: Как выбрать глубинный насос

Глубинный насос, чаще называемый погружным, предназначен для поднятия жидкости с определенной глубины. Насосы этого типа необходимо погрузить в среду, которую они качают, поэтому они изготавливаются из материалов, способных стойко переносить воздействие воды и других жидкостей.
Инструкция
1
Существует два типа глубинных насосов для подачи воды - скважинные и колодезные. Скважинные используются для подъема воды из артезианских скважин, что накладывает на их конструкцию определенные ограничения - их диаметр обычно не превышает 10 см. Колодезные используют в колодцах, больших искусственных резервуарах, водоемах, то есть там, где не предъявляются требования к размерам насоса. Колодезные насосы за счет большего размера имеют более высокий КПД, не так сложны по конструкции, а значит, имеют меньшую цену.
2
Насосы могут быть вибрационными и центробежными. Вибрационные насосы имеют меньшую цену, но выбирайте их только для работы в искусственных резервуарах и водоемах. Для колодцев и скважин покупайте только центробежные насосы. Дело в том, что вибрационные насосы создают постоянные колебания воды, которые затем передаются окружающей породе, в результате скважина или колодец быстро запесковываются.
3
При выборе погружного насоса вы должны определиться с требуемым напором воды. Это важнейшая характеристика насоса, если насос не сможет обеспечить нужный напор, он просто не поднимет воду с глубины на поверхность. Для расчета требуемого напора вам необходимо выяснить динамический уровень воды в скважине: это расстояние от поверхности земли до зеркала воды при включенном насосе. К этой величине нужно прибавить максимальную высоту от поверхности земли, на которую нужно поднять воду, и необходимый напор в системе водоснабжения дома - примерно 30 метров, а затем увеличить полученное значение еще на 20% для учета гидравлических потерь. Сообщите продавцу величину требуемого вам напора, и он подберет модель, которая обеспечит ваши условия.
4
Убедитесь, что выбранный глубинный насос имеет защиту от сухого хода. Иногда вода в скважине или колодце падает ниже минимально допустимого уровня, и насос начинает работать вхолостую, что приводит к его быстрому перегреву. Хороший насос должен иметь специальное устройство, которое отключит питание при понижении уровня воды.
5
Выбирайте насос под ваши нужды. Дорогие мощные погружные насосы могут обеспечивать производительность в 200 кубометров воды в час, для обычных бытовых нужд это запредельная величина. Прикиньте свой примерный расход воды и подбирайте насос в соответствии с этой величиной, не переплачивайте за ненужную вам производительность.

Совет 3: Как работают солнечные электростанции

Солнечные электростанции (СЭС) – источник электроэнергии будущего. Экологически чистые, они могут быть построены на неиспользуемых территориях пустынь. «Топливо» для них – абсолютно бесплатное, поэтому затраты на получение энергии складываются только из ремонта и обслуживания станций. По принципу действия различают несколько видов электростанций.
Инструкция
1
В электростанциях башенного типа вода, находящаяся на вершине башни высотой 18-24 м, нагревается под действием солнца. Образующийся при этом пар насосом подается на турбогенератор. Чтобы нагрев воды был интенсивнее, башня окрашена в черный цвет, а по ее периметру расположены гелиостаты – зеркала, автоматически поворачивающиеся так, чтобы концентрировать солнечные лучи на башне.
2
Электростанции с фотоэлементами являются наиболее распространенными. Фотоэлементы преобразуют солнечную радиацию в электрическую энергию. Непосредственно на станциях такие элементы имеют большую площадь и расположены на широкой территории в количестве нескольких десятков или сотен пластин. Кроме того, аналогичные элементы устанавливаются на здания, обеспечивая питанием как отдельные агрегаты, так и целые поселки.
3
Электростанции с параболическими концентраторами работают по принципу нагревания теплоносителя, проходящего по трубопроводу в центре зеркала-параболы, которое в свою очередь предназначено для фокусирования солнечных лучей. В качестве теплоносителя используется, как правило, специальное масло, отдающее тепло воде. А пар, образующийся из воды, также поступает на турбогенератор.
4
Отдельный вид электростанций с параболическими концентраторами – станции, использующие двигатель Стирлинга, установленный в фокусе зеркала-параболы. Отсутствие кривошипно-шатунного механизма в двигателе Стирлинга позволяет повысить КПД станции. В качестве теплоносителя используется гелий или водород, который, расширяясь при нагревании, непосредственно приводит в движение поршень мотора.
5
Комбинированные солнечные электростанции могут одновременно вырабатывать горячую воду с помощью концентраторов и получать электроэнергию посредством фотоэлементов. Горячая вода может использоваться как для водоснабжения жилых домов, так и для технических нужд
Видео по теме
Источники:
  • как работают солнечные

Совет 4: Как выбрать насос для дачи

Отсутствие централизованного водоснабжения заставляет владельцев многих дач и частных домов использовать воду из колодцев и скважин. Чтобы она подавалась без перебоев и с хорошим давлением, необходимо правильно выбрать насос.
Инструкция
1
Определяющим фактором при выборе типа насоса является расстояние от поверхности земли до зеркала воды в колодце или скважине. Если она не превышает 5-7 метров, можно использовать установленный наверху центробежный насос. Если находится глубже, следует остановиться на погружных моделях, опускаемых непосредственно в воду.
2
По принципу действия погружные насосы делятся на вибрационные и центробежные. К первым относится известный многим «Малыш», примером представителей второго типа являются насосы марки «Водолей».
3
Выбирая насос, учитывайте и то, будете ли вы пользоваться водопроводом в зимнее время. Наземный центробежный насос необходимо утеплять или размещать в теплом помещении, так как на холоде замерзшая вода может разорвать его корпус. Центробежный насос нельзя размещать далеко от колодца или скважины, это расстояние не должно превышать трех метров.
4
К недостаткам центробежного насоса относится и то, что он плохо работает при перепадах напряжения, нередких для сельской местности и дачных поселков. Слабого напряжения сети может не хватить на то, чтобы электромотор насоса раскрутился. При использовании автоматической системы подачи воды в дом это может привести к срабатыванию защиты насоса (термореле) или, при отсутствии таковой, к перегоранию его обмотки.
5
Более неприхотливыми и надежными в этом плане являются погружные насосы. Их не требуется утеплять, они могут подавать воду с глубины в десятки метров. Большинство погружных насосов, кроме «Малыша», обеспечивающего достаточно небольшую подачу воды, пригодны для работы с гидроаккумуляторами и системами автоматического включения. Это позволяет автоматизировать подачу воды, появляется возможность пользоваться любой сантехникой.
6
При выборе погружного насоса исходите из глубины, с которой требуется подавать воду, и ваших финансовых возможностей. Вибрационные насосы могут качать с глубин до нескольких десятков метров. Центробежные – например, «Водолей», в зависимости от модификации могут поднимать воду с глубин до 150 метров. Но и стоимость их выше. Так как в корпусе таких насосов установлен электродвигатель, они нуждаются в стабильном напряжении питания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500