Совет 1: Как закончить вязать шарф спицами

Шарф, связанный своими руками, может быть предметом гордости его автора. Чтобы этот шарф получился красивым и аккуратным, надо как следует закрепить петли последнего ряда. Это совсем не сложно, зато потом вы сможете заслуженно гордиться своей работой.
Вам понадобится
  • Нитки
  • Спицы
  • Почти связанный шарф
Инструкция
1
Проденьте правую спицу сквозь две первые петли на левой спице. Подцепите и протащите правой спицей через них рабочую нить.
2
Снимите получившуюся петлю с правой спицы и наденьте на левую. Снова проденьте правую спицу через две первые петли на левой спице, подцепите и протащите через них правой спицей рабочую нить. Если в последнем ряду есть изнаночные и лицевые петли, можете провязывать их как изнаночные и лицевые, а можете закончить весь последний ряд только изнаночными или только лицевыми петлями. Вяжите таким образом до тех пор, пока у вас не останется одна последняя петля.
3
Обрежьте рабочую нить сантиметрах в десяти от петли. Проденьте конец рабочей нити в петлю и затяните узел. Готово, последний ряд закреплен. Хвостик рабочей нити можно спрятать, продев сквозь петли последнего ряда с помощью вязального крючка.

Совет 2: Как закончить вязать спицами

Настоящие модницы давно отказались от покупок типовых вещей, ведь гораздо лучше щеголять в наряде, которого точно больше ни у кого нет. Те, кто увлекался рукоделием, шьют и вяжут самостоятельно, те же, кто от этого искусства далек, вынужден заказывать вещи у профессионалов. Наиболее популярно сейчас вязание. Вешний вид вязаной вещи во многом зависит от того, как и насколько аккуратно закончены ряды изделия. Для того, чтобы вещь была качественной, заканчивать вязание нужно по правилам.
Инструкция
1
Закрытие петель на спицах.

Петли закрываются по рисунку. Если вы заканчиваете вязание на изнаночной стороне изделия, вывязывайте изнаночные петли, если на лицевой - то лицевые.
2
Провяжите первую кромочную петлю как обычно, по рисунку.

Провяжите вторую петлю по рисунку, затем протяните вторую петлю через первую, на спице осталась одна петля.
3
Провяжите следующую петлю по рисунку и протяните ее через предыдущую.

Вяжите так до тех пор, пока на спице не останется всего одна петля.

Оставшуюся петлю провяжите, вытяните нить, закрепите ее.
4
У вас получилась симпатичная косичка по низу изделия. Внимание! Не затягивайте петли слишком сильно во избежание не эластичного тугого края.
5
Закрытие петель крючком.

Возьмите крючок той же толщины, что и спицы. Введите его в первую петлю и подцепите нить.
6
Вытащите получившуюся петельку, а петлю со спицы спустите. Сделайте тоже самое со всеми остальными петлями. Последнюю петлю вытяните и закрепите. Край, в этом случае, получается достаточно эластичный. Чтобы он был туже, необходимо взять крючок меньшей толщины, чем спицы.
7
Закрытие петель иголкой, «кеттельным швом».

Возьмите штопальную иглу с большим ушком. Отмерьте три длины готового края у нити, которая осталась после последней петли на спице. Отрежьте нить, проденьте ее в ушко иголки.
8
Введите иголку в первую петлю с лицевой стороны, петлю со спицы спустите. Затем выведите иголку из третьей петли с изнанки, а затем снова введите с лицевой стороны – во вторую петлю, а выведите - из четвертой.
9
Продолжайте так до конца ряда. Каждую прошитую петлю спускайте со спицы. Такой край получается очень эластичным. Его еще называют трикотажным швом. А по сути, он является швом «назад иголку», только в исполнении шерстью.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Заканчивая последний ряд, держите рабочую нить свободно и не затягивайте петли, иначе ровное полотно сморщится около последнего ряда. Это частично поправимо с помощью отпаривания, но, все-таки, не очень эстетично.
Полезный совет
Можете попробовать провязывать вместе только две первые петли в каждом ряду. Тогда шарф будет заканчиваться не широким краем, а уголком, к которому можно будет приделать помпон или кисточку.

Конец шарфа можно отделать бахромой. Ее можно сделать из тех же ниток, что пошли на шарф или из ниток любого другого подходящего цвета. Для того чтобы сделать бахрому, отрежьте кусок нити размером в четыре длины предполагаемой бахромы и сложите его пополам. Вязальным крючком подцепите его за середину и протащите сквозь связанное полотно близко к краю так, чтобы образовалась петля из ниток. Концы ниток проденьте в эту петлю и затяните узел. Обработайте таким образом весь конец шарфа. Если понадобится, края бахромы можно будет подровнять ножницами.

Довольно неожиданно, но интересно смотрится сочетание ручной вязки и ткани. Можете обшить конец шарфа любой, подходящей по стилю тканью или искусственным мехом. Желательно, чтобы материал, который пойдет на отделку края шарфа, сочетался с какими-либо деталями вашего гардероба.
Источники:
  • Описание техники закрепления последнего ряда при вязании на спицах
  • как вязать последний ряд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500