Совет 1: Как найти плотность тела

При решении некоторых физических задач требуется найти плотность тела. Иногда плотность физического тела необходимо определить и на практике, например, для того чтобы узнать, утонет оно или нет. Кстати, тело человека также можно отнести к физическим телам. Причем понятие «плотности» человеческого тела давно уже вошло в обиход. Так «крепко сбитого» человека обычно называют «плотным», а того, кто имеет противоположную конституцию тела – «рыхлым».
Вам понадобится
  • калькулятор, весы, линейка, мерная кружка, таблица плотности веществ.
Инструкция
1
Чтобы найти плотность физического тела, определите из какого вещества или материала оно состоит. Затем возьмите таблицу плотности веществ и найдите в ней соответствующее вещество. Так, например, если предмет изготовлен из алюминия, его плотность будет равна 2,7 г/см³.
2
Если тело состоит из нескольких веществ, то найдите в соответствующих таблицах плотность каждого из них. Чтобы найти плотность тела в целом, определите вклад каждого вещества в формирование плотности предмета. Для этого определите объем или массу каждой однородной части, а затем посчитайте массу и объем всего тела.
3
Пусть, например, тело состоит из двух частей массой m1 и m2, соответственно. Плотность каждой части – ρ1 и ρ2. Чтобы найти среднюю плотность тела, найдите общий объем: V = V1 + V2 = m1 * ρ1 + m2 * ρ2, а затем разделите на общую массу тела (m = m1 + m2): ρ = V / m = (m1 * ρ1 + m2 * ρ2) / (m1 + m2), где:V – общий объем тела;
V1 и V2 – объем первой и второй части тела соответственно;
m – общая масса тела;
m1 и m2 – масса первой и второй части тела соответственно;
ρ – средняя плотность тела;
ρ1 и ρ2 – плотность первой и второй части тела соответственно.
4
Если известны объемы (V1 и V2) каждой части тела, а также их плотности, для вычисления плотности тела воспользуйтесь аналогичной формулой:ρ = V / m = (V1 + V2) / (m1 + m2) = (V1 + V2) / (V1 / ρ1 + V2 / ρ2). Обозначения параметров те же, что и в предыдущей формуле.
5
Если материал (вещество), из которого состоит тело, неизвестен или имеет непостоянную плотность (например, дерево, плотность которого зависит от влажности), чтобы найти его плотность, определите его объем и разделите на массу. То есть воспользуйтесь формулой:ρ = V / m.Для этого, конечно, придется посчитать или измерить объем и массу тела, зато такой метод даст самый точный результат. Если тело имеет форму простой геометрической фигуры, посчитайте его объем, воспользовавшись соответствующими формулами стереометрии. Объем сложных тел определите через объем вытесненной ими жидкости. Массу тела найдите с помощью взвешивания.

Совет 2: Как определить плотность тела

Плотностью называют массу вещества, приходящуюся на единицу его объема. Любое физическое тело можно представить как вещество, находящееся в твердом агрегатном состоянии. Обозначать плотность принято греческой буквой ρ.
Вам понадобится
  • - предмет, плотность которого нужно вычислить;
  • - весы;
  • - мерная посуда;
  • - измерительные инструменты.
Инструкция
1
Определите массу тела. Воспользуйтесь для этого весами, класс точности которых соответствует необходимой точности измерений. Для взвешивания очень маленьких предметов можно воспользоваться аптечными весами. Если предмет крупный, подойдут обычные магазинные весы.
2
Измерьте объем тела. Вспомните математические формулы, которые применяются для вычисления объемов разных геометрических тел. Для вычисления объема куба вам достаточно измерить одну грань и возвести полученный размер в третью степень. Чтобы найти объем параллелепипеда, измерьте длину, ширину и высоту и перемножьте их. Призма ( прямая и наклонная ) и параллелепипед: У призмы объем V равен произведению площади основания на высоту, то есть V=S*h. У правильной пирамиды и прямого конуса произведение площади основания на высоту необходимо разделить на 3.
3
Тело может быть и неправильной формы. Посмотрите, нельзя ли его мысленно разделить на несколько частей, имеющих форму правильных геометрических тел. Если это так, проведите необходимые измерения, вычислите объемы всех частей и сложите полученные результаты. Это и будет объемом исходного тела.
4
На производстве и в быту нередко приходится иметь дело с телами, которые никак нельзя разделить на отдельные фрагменты правильной формы. В этом случае воспользуйтесь законом Архимеда. Налейте воду в мерный сосуд так, чтобы сверху оставалось пространство. Определите, сколько в сосуде воды, и опустите в него тело. Посмотрите, насколько увеличился объем содержимого сосуда. Вычтите из второго показателя первый. Согласно закону Архимеда, объемы тела и вытесненной им воды равны.
5
Рассчитайте плотность вещества, из которого состоит тело. Для этого уже известную вам массу разделите на объем, то есть ρ=m/V. Если тело состоит из чистого вещества, вы можете определить, из какого именно. Для этого нужно найти полученный результат в таблице плотностей.
Видео по теме
Совет полезен?
Сосуд для измерения объема можно сделать в домашних условиях. Приготовьте прозрачную крупную посуду. Это может быть, например, банка. Возьмите более мелкий сосуд, объем которого вам известен - стакан объемом в 200 или 250г или 100-граммовую рюмку. Налейте в мелкий сосуд воду до краев или до ободка, перелейте в большой и сделайте отметку. Таким образом наполните банку доверху, помечая уровень воды после каждого переливания. Если посуда правильной формы, расстояния между отметками будут одинаковыми. В лабораторных условиях для подобных измерений пользуются обычно мерными цилиндрами.
Источники:
  • как находится плотность тела
Источники:
  • как определить плотность тела
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500